Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель и задачи: Способствовать развитию у учащихся умение мыслить позитивно, что ведет к покою ума и созидательной деятельности учащихся представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни Углубить знания об энергии позитивной мысли. Развить умение позитивно мыслить и жить в вдохновении Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия. | Оборудование: : коллективно - фронтальная , индивидуальная Оборудование: презентация «Живительные силы природы», ватманы, фломастеры, цветные карандаши, краски, листы размером А4. Используемая литература: книга «Обучение искусству », книга «Мудрых мыслей» под ред. А.Т. Спиркина. Учебник самопознания
| ||
Ход урока: Круг радости. Позитивный настрой : прослушивание музыки с небольшим текстом. Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
Проверка домашнего задания: Проверка творческой работы на тему «Человек и природа»(рассказ «Лесной звон»). Цитата урока: Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Федор Тютчев. |
Ключевая идея урока: На уроке дети будут работать в парах и в группах. Учащиеся узнают, о разных видах творчества, покажут своё творчество
Тип урока: комплексный. Сообщение познавательных сведений. Повторение и закрепление имеющихся знаний, и применение их на практике.
| ||
Стадия урока | Задание | Действия учителя | Действия учащихся |
2 минуты | Круг радости. Учащиеся становятся в круг, учитель вместе с учащимися со словами «Я хочу говорить (жест рукой на себя), на простом языке цветов (нарисовать обеими руками в воздухе цветок). Деревьев… и трав, (сначала поднять руки вверх, затем опустить и присесть). Насекомых (имитация полёта). Животных. Я хочу, чтобы их понимали все люди земли (руки развести в стороны). Садятся за парты. Притча: | Вступительное слово учителя. Сегодня мы приступаем с вами к новому, не менее интересному и увлекательному разделу предмета «Самопознания» - «Живительные силы природы». Это название будет сопровождать нас в течение нескольких занятий. Рассказ небольшой притчи | Выполняют игру с, затем слушают учителя. |
Стадия вызова 5 минут |
1.Почему природу называют источником жизни? 2.Как вы думаете, существует ли язык растений и животных? 3Как люди могут понимать язык природы?
| Предлагает задуматься над вопросом Обобщает полученные ответы. | Вспоминают сведения о природе.
Рассказывают о природе |
Стадия понимания: 10минут | Презентация материала: . (Сопровождается слайдами. Демонстрируются разное творчество). Читают текст «Лесной звон» (по цепочке). Какие звуки вы услышали, читая этот текст? Звучат звуки природы: Ветер, гром, шум дождя, ручей, море. Какие звуки природы вы прослушали сейчас? Как они подействовали на вас? Работа в парах: А теперь мы поработаем в парах, вы должны подготовить диалог двух персонажей, который, отобразит тревогу за сохранность живой природы, и ее обитателей. Вопросы: 1. Что вы чувствовали в роле того или иного персонажа? 2. На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль? Сядьте «поудобнее», можете закрыть глаза. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте представить услышанное. «Улыбка земли». Какую картину представили, слушая этот рассказ, о чём подумали?
| Предлагает учащимся отправиться в путешествие «В мир творчества». Показывает презентацию. Делится новым материалом Выход на тему: Посмотрите предлагаемую вам презентацию и попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке? (слайды ) и так тема нашего урока: «Живительные силы природы». сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался)
| Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся обдумывают свой ответ, делают выводы. Презентуют свои ответы. Делают вывод: Звуки природы благотворно действуют на состояние человека.
|
Стадия применения: 20 минут | Творческая работа учащихся: учащиеся выполняют коллаж в группах.
Работа в группах 3группы: Прочитайте стихотворение и нарисуйте иллюстрацию – проект к нему Критерии: по теме, доступно, красочно. Распределите роли между собой, выберите, кто будет защищать ваш проект.
| Предлагает учащимся творческую работу. Сейчас вы должны включить свою фантазию и воображение, должны создать коллаж, можно пользоваться фломастерами и карандашами. Также вы должны в творческой форме проиллюстрировать стихотворение | Учащиеся работают над созданием коллажа. Презентуют свои ответы |
Рефлексия: 7 минут
Заключительная минута | Групповое пение песни: «Природа - наш дом». Природа-это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым Хотим мы в этом доме жить вовеки. Природа - это дом, украшенный трудом, Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену? Что будет, если в нем крыша под огнем? Что будет, если в нем сломают стены? Природа-это дом, в котором день за днем, Растут цветы и хлеб, смеются дети. И этот дом для всех один- один на всех. Другого дома нет на целом свете. Природа-это дом, под снегом и дождем, В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, На этот мирный дом мы все имеем право. Домашнее задание: -Расспросить родных и напишите историю о том, как человек относится к природе. Стихотворение на стр №93.
| Предлагает спеть песню |
|
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 24.12.2014 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 6769 |
Номер материала | 11459 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: