Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Зачетная работа по лексике

Зачетная работа по лексике

Скачать материал


Зачетная работа по лексике


Работу выполнил__________________________________________________________


  1. Как называются подчеркнутые слова, использованные в предложениях?


А) Мама стала пироги печь, а сын на печь влез.

Б) Таз дал течь, и вода стала течь.

В) За уроки надо браться, пришло время позвать братца.

Г) Я не жалея мыла, нос терпеливо мыла.

Д) Мы заперли дверь на замок.

На горе стоит замок.

Е) В ведро руки окуни, не бойся – это окуни.

Ж) Дорога асфальтированная.

Мне дорога эта книга.

З) Несёт меня лиса в дремучие леса.

2.

А) Какие синонимы к приведённым ниже словам вы знаете?


Дерзкий__________________________ , мёрзнуть_______________________


Подозрительный___________________, рассердиться____________________


Усердный_________________________ , эгоизм__________________________


Б) В прямых или переносных значениях употреблены подчёркнутые слова?

Подберите к каждому наиболее подходящий синоним.


1) Вот и солнце удаляясь на покой, опускается за сонною рекой.

  1. Там счастье плакало в заброшенной беседке.

  2. Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»


В) Вставьте пропущенные буквы и «ь», если он необходим. Замените выделенные слова синонимами и перепишите текст в 2-х вариантах. Сравните свои варианты с вариантами автора. Что изменилось: стиль, выразительность, смысловые оттенки?


На небе тем врем..нем вес..ло зам..гали синие звездоч..ки. Из за леса вык..тила огромная ж..лтая луна, похожая на круг св..жайшего голландского сыра.


  1. А) Подберите к словам из первой колонки антонимы из второй и соедините их линиями.

Ссориться оттаивать

усиливать мириться

утверждать убавлять

поднимать опускать

радоваться ослаблять

брать появляться

возвращаться печалиться

исчезать давать

прибавлять отрицать

замерзать уезжать

Б) Подберите и запишите антонимы к каждому из значений многозначных слов.

Крупные камни-_________________; крупная проблема-____________________;


правое дело-____________________; правый в чём-то-______________________;


прямая дорога-_________________; прямой характер -_____________________;


широкая дорога-_________________; широкая обувь- _______________________


  1. А)Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:

1.Сухой; 2.начинать; 3.ветер; 4.рыхлый; 5.трудолюбивый; 6.короткий; 7.свет, и по вертикале вы прочтёте значение этих слов.



















































Б) Подчеркните общеупотребительные слова.

Диагноз, квадрат, тусовка, помидор, кросс, кантата, связист, ноктюрн, доказательство, пространство, вертолёт, космос, скорость, универсам, выпендрёж, хвост, голбец, окружение, террорист, автор.


В) Укажите известные вам термины по некоторым разделам науки.


Математика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Литературоведение______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. А) Дайте характеристику своей будущей профессии, используя термины и профессионализмы.


Б)Дайте описание современного молодого человека, используя неологизмы – названия одежды, обуви и других предметов обихода, появившихся в последнее время.


В) Написать рассказ, используя жаргонизмы на тему: «Один день из школьной жизни».


Отметка за работу «_______________»___________






































Зачетная работа по лексике
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Зачетная работа по лексике

 

 

 

Работу выполнил__________________________________________________________

 

 

 

1.      Как называются подчеркнутые слова, использованные в предложениях?

 

 

 

А) Мама стала пироги печь, а сын на печь влез.

 

Б) Таз дал течь, и вода стала течь.

 

В) За уроки надо браться, пришло время позвать братца.

 

Г) Я не жалея мыла, нос терпеливо мыла.

 

Д) Мы заперли дверь на замок.

 

     На горе стоит замок.

 

Е) В ведро руки окуни, не бойся – это окуни.

 

Ж) Дорога асфальтированная.

 

      Мне дорога эта книга.

 

З) Несёт меня лиса в дремучие леса.

 

 2.

 

А) Какие синонимы к приведённым ниже словам вы знаете?

 

 

 

Дерзкий__________________________ ,    мёрзнуть_______________________    

 

 

 

Подозрительный___________________,     рассердиться____________________

 

 

 

Усердный_________________________ ,    эгоизм__________________________

 

 

 

Б) В прямых или переносных значениях употреблены подчёркнутые слова?

 

Подберите к каждому наиболее подходящий синоним.

 

 

 

      1) Вот и солнце удаляясь на покой, опускается за сонною рекой.

 

2)    Там счастье плакало в заброшенной беседке.

 

3)      Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»

 

 

 

В) Вставьте пропущенные буквы и «ь», если он необходим. Замените выделенные слова синонимами и перепишите текст в 2-х вариантах. Сравните свои варианты с вариан­тами автора. Что изменилось: стиль, выразительность, смысловые оттенки?

 

 

 

На небе тем врем..нем вес..ло зам..гали  синие звездоч..ки. Из за леса вык..тила огромная ж..лтая луна, похожая на круг св..жайшего голландского сыра.

 

 

 

3.      А) Подберите к словам из первой колонки антонимы из второй и соедините их линиями.

 

Ссориться                                    оттаивать

 

усиливать                                     мириться

 

утверждать                                  убавлять

 

поднимать                                   опускать

 

радоваться                                   ослаблять

 

брать                                             появляться

 

возвращаться                               печалиться

 

исчезать                                        давать

 

прибавлять                                   отрицать

 

замерзать                                      уезжать

 

Б) Подберите и запишите антонимы к каждому из значений многозначных слов.

 

Крупные камни-_________________;     крупная проблема-____________________;

 

 

 

правое дело-____________________;      правый в чём-то-______________________;

 

 

 

прямая дорога-_________________;        прямой характер -_____________________;

 

 

 

широкая дорога-_________________;     широкая обувь- _______________________

 

 

 

4)      А)Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:

 

1.Сухой; 2.начинать; 3.ветер; 4.рыхлый; 5.трудолюбивый; 6.короткий;  7.свет, и по вертика­ле вы прочтёте значение этих слов.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Б) Подчеркните общеупотребительные слова.

 

Диагноз, квадрат, тусовка, помидор, кросс, кантата, связист, ноктюрн, доказательство, пространство, вертолёт, космос, скорость, универсам, выпендрёж, хвост, голбец, окруже­ние, террорист, автор.

 

 

 

В) Укажите известные вам термины по некоторым разделам науки.

 

 

 

Математика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Литературоведение______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

5.      А) Дайте характеристику своей будущей профессии, используя термины и про­фессионализмы.

 

 

 

          Б)Дайте описание современного молодого человека, используя неологизмы – назва­ния одежды, обуви и других предметов обихода, появившихся в последнее время.

 

 

 

        В) Написать рассказ, используя жаргонизмы на тему: «Один день из школьной жизни».

 

 

 

Отметка за работу «_______________»___________

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Малкова Анна Дмитриевна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1065
Номер материала 53911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓