Зачетная работа по лексике
Работу выполнил__________________________________________________________
Как называются подчеркнутые слова, использованные в предложениях?
А) Мама стала пироги печь, а сын на печь влез.
Б) Таз дал течь, и вода стала течь.
В) За уроки надо браться, пришло время позвать братца.
Г) Я не жалея мыла, нос терпеливо мыла.
Д) Мы заперли дверь на замок.
На горе стоит замок.
Е) В ведро руки окуни, не бойся – это окуни.
Ж) Дорога асфальтированная.
Мне дорога эта книга.
З) Несёт меня лиса в дремучие леса.
2.
А) Какие синонимы к приведённым ниже словам вы знаете?
Дерзкий__________________________ , мёрзнуть_______________________
Подозрительный___________________, рассердиться____________________
Усердный_________________________ , эгоизм__________________________
Б) В прямых или переносных значениях употреблены подчёркнутые слова?
Подберите к каждому наиболее подходящий синоним.
1) Вот и солнце удаляясь на покой, опускается за сонною рекой.
Там счастье плакало в заброшенной беседке.
Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»
В) Вставьте пропущенные буквы и «ь», если он необходим. Замените выделенные слова синонимами и перепишите текст в 2-х вариантах. Сравните свои варианты с вариантами автора. Что изменилось: стиль, выразительность, смысловые оттенки?
На небе тем врем..нем вес..ло зам..гали синие звездоч..ки. Из за леса вык..тила огромная ж..лтая луна, похожая на круг св..жайшего голландского сыра.
А) Подберите к словам из первой колонки антонимы из второй и соедините их линиями.
Ссориться оттаивать
усиливать мириться
утверждать убавлять
поднимать опускать
радоваться ослаблять
брать появляться
возвращаться печалиться
исчезать давать
прибавлять отрицать
замерзать уезжать
Б) Подберите и запишите антонимы к каждому из значений многозначных слов.
Крупные камни-_________________; крупная проблема-____________________;
правое дело-____________________; правый в чём-то-______________________;
прямая дорога-_________________; прямой характер -_____________________;
широкая дорога-_________________; широкая обувь- _______________________
А)Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:
1.Сухой; 2.начинать; 3.ветер; 4.рыхлый; 5.трудолюбивый; 6.короткий; 7.свет, и по вертикале вы прочтёте значение этих слов.
Б) Подчеркните общеупотребительные слова.
Диагноз, квадрат, тусовка, помидор, кросс, кантата, связист, ноктюрн, доказательство, пространство, вертолёт, космос, скорость, универсам, выпендрёж, хвост, голбец, окружение, террорист, автор.
В) Укажите известные вам термины по некоторым разделам науки.
Математика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературоведение______________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) Дайте характеристику своей будущей профессии, используя термины и профессионализмы.
Б)Дайте описание современного молодого человека, используя неологизмы – названия одежды, обуви и других предметов обихода, появившихся в последнее время.
В) Написать рассказ, используя жаргонизмы на тему: «Один день из школьной жизни».
Отметка за работу «_______________»___________
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Зачетная работа по лексике
Работу выполнил__________________________________________________________
1. Как называются подчеркнутые слова, использованные в предложениях?
А) Мама стала пироги печь, а сын на печь влез.
Б) Таз дал течь, и вода стала течь.
В) За уроки надо браться, пришло время позвать братца.
Г) Я не жалея мыла, нос терпеливо мыла.
Д) Мы заперли дверь на замок.
На горе стоит замок.
Е) В ведро руки окуни, не бойся – это окуни.
Ж) Дорога асфальтированная.
Мне дорога эта книга.
З) Несёт меня лиса в дремучие леса.
2.
А) Какие синонимы к приведённым ниже словам вы знаете?
Дерзкий__________________________ , мёрзнуть_______________________
Подозрительный___________________, рассердиться____________________
Усердный_________________________ , эгоизм__________________________
Б) В прямых или переносных значениях употреблены подчёркнутые слова?
Подберите к каждому наиболее подходящий синоним.
1) Вот и солнце удаляясь на покой, опускается за сонною рекой.
2) Там счастье плакало в заброшенной беседке.
3) Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»
В) Вставьте пропущенные буквы и «ь», если он необходим. Замените выделенные слова синонимами и перепишите текст в 2-х вариантах. Сравните свои варианты с вариантами автора. Что изменилось: стиль, выразительность, смысловые оттенки?
На небе тем врем..нем вес..ло зам..гали синие звездоч..ки. Из за леса вык..тила огромная ж..лтая луна, похожая на круг св..жайшего голландского сыра.
3. А) Подберите к словам из первой колонки антонимы из второй и соедините их линиями.
Ссориться оттаивать
усиливать мириться
утверждать убавлять
поднимать опускать
радоваться ослаблять
брать появляться
возвращаться печалиться
исчезать давать
прибавлять отрицать
замерзать уезжать
Б) Подберите и запишите антонимы к каждому из значений многозначных слов.
Крупные камни-_________________; крупная проблема-____________________;
правое дело-____________________; правый в чём-то-______________________;
прямая дорога-_________________; прямой характер -_____________________;
широкая дорога-_________________; широкая обувь- _______________________
4) А)Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:
1.Сухой; 2.начинать; 3.ветер; 4.рыхлый; 5.трудолюбивый; 6.короткий; 7.свет, и по вертикале вы прочтёте значение этих слов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б) Подчеркните общеупотребительные слова.
Диагноз, квадрат, тусовка, помидор, кросс, кантата, связист, ноктюрн, доказательство, пространство, вертолёт, космос, скорость, универсам, выпендрёж, хвост, голбец, окружение, террорист, автор.
В) Укажите известные вам термины по некоторым разделам науки.
Математика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературоведение______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. А) Дайте характеристику своей будущей профессии, используя термины и профессионализмы.
Б)Дайте описание современного молодого человека, используя неологизмы – названия одежды, обуви и других предметов обихода, появившихся в последнее время.
В) Написать рассказ, используя жаргонизмы на тему: «Один день из школьной жизни».
Отметка за работу «_______________»___________
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 13.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | Тесты |
Просмотров | 1913 |
Номер материала | 53911 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: