Урок русского языка , 8 класс,школа с казахским языком обучения
Тип урока : урок-повторение изученного
Форма организации урока : урок-путешествие
Оформление:
Вывески:1.Улица Фонетики
2.Улица Словообразования
3.Улица Лексики и Фразеологии
4.Площадь Грамматики
Синтаксис Морфология
5.Переход/зебра/
6.Кафе «Минутка»
7.Жетоны для жюри
Участники: экскурсовод, регулировщик, фотограф, члены жюри, учащиеся
Учитель: Сегодня мы, ребята, отправимся в необычайное путешествие по городу, который называется «Русский язык». В этом городе есть улицы Фонетики, Словообразования, Лексики и Фразеологии, Площади Синтаксиса и Морфологии. Это путешествие должно получиться увлекательным, красивым, потому что в путешествие мы отправляемся прекрасной осенней порой. Маршрут путешествия укажет регулировщик. а с городом нас будет знакомить экскурсовод . Команды представят себя, и мы начнем.
Экскурсовод: На улице Фонетики живут буквы и звуки. На одной стороне - гласные, на другой - согласные.
Учитель: Что мы знаем о них?
Задание 1 : написать алфавит/1 минута/
В правильном порядке В обратном порядке
А-Я Я-А
Задание 2 Назовите буквы
Согласные Гласные
Задание 3 Отгадайте загадки –складки:
С глухими согласными-наливаюсь в поле, С Б мучительной бываю,
Со звонкими - сам звеню на просторе. С М одежду пожираю,
С глухим – траву срезаю, С Р актеру я нужна,
Со звонким - листочки объедаю. С С для повара важна.
/колос - голос, коса-коза/ /боль, моль, роль, соль/
Экскурсовод: На улице Словообразования живут части слова: приставка, корень,
суффикс, окончание, основа
Задание 1 Назвать части слова, указанные на карточках в конвертах/каждая команда выбирает конверт с заданиями
Задание 2: Разбор слова по составу
Осенний, дождичек переход, золотой
Экскурсовод: На улице Лексики и Фразеологии нас ждет интересная встреча
Задание 1.Привести примеры антонимов 1.Привести примеры синонимов
Задание 2 Значение фразеологизма 2. Значение фразеологизма
Душа в душу , набрать в рот воды бок о бок, задирать нос
Экскурсовод: На площади Грамматики нас ждут задания по синтаксису и морфологии
Задание 1.Разбор словосочетаний :
Осенняя непогода разноцветный ковер
Задание 2 Составить предложения по схемам:
1. _________ ___________ ___.__,__ . 1.______ _______ _ _ _ .
_________ _______
Учитель:Жюри оценивает ответы на вопросы по синтаксису
Регулировщик указывает на площадь Морфологии
Переход «Зебра»-задание :прочитать стихи об осени
Задание 1:Расскажите о частях речи, которые живут на площади Морфологии
Имя существительное Глагол
Задание 2:
Просклонять существительное ОСЕНЬ Проспрягать глагол РИСОВАТЬ
Ответы оценит жюри
Экскурсовод:Наше путешествие подходит к концу.Мы потратили силы,энергию.И чтобы восстановить их, мы можем заглянуть в кафе «Минутка».
Учитель: Что же интересного ждет нас ?( Каждая команда представляет свое блюдо,
рассказывает о нем)
Жюри подводит итоги нашего путешествия.
Путешествие по городу «Русский язык» завершает музыкальный номер. Какое же путешествие без музыки?
Жюри подводит итоги, награждение команд
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок русского языка , 8 класс,школа с казахским языком обучения
Тип урока : урок-повторение изученного
Форма организации урока : урок-путешествие
Оформление:
Вывески:1.Улица Фонетики
2.Улица Словообразования
3.Улица Лексики и Фразеологии
4.Площадь Грамматики
Синтаксис Морфология
5.Переход/зебра/
6.Кафе «Минутка»
7.Жетоны для жюри
Участники: экскурсовод, регулировщик, фотограф, члены жюри, учащиеся
Учитель: Сегодня мы, ребята, отправимся в необычайное путешествие по городу, который называется «Русский язык». В этом городе есть улицы Фонетики, Словообразования, Лексики и Фразеологии, Площади Синтаксиса и Морфологии. Это путешествие должно получиться увлекательным, красивым, потому что в путешествие мы отправляемся прекрасной осенней порой. Маршрут путешествия укажет регулировщик. а с городом нас будет знакомить экскурсовод . Команды представят себя, и мы начнем.
Экскурсовод: На улице Фонетики живут буквы и звуки. На одной стороне - гласные, на другой - согласные.
Учитель: Что мы знаем о них?
Задание 1 : написать алфавит/1 минута/
В правильном порядке В обратном порядке
А-Я Я-А
Задание 2 Назовите буквы
Согласные Гласные
Задание 3 Отгадайте загадки –складки:
С глухими согласными-наливаюсь в поле, С Б мучительной бываю,
Со звонкими - сам звеню на просторе. С М одежду пожираю,
С глухим – траву срезаю, С Р актеру я нужна,
Со звонким - листочки объедаю. С С для повара важна.
/колос - голос, коса-коза/ /боль, моль, роль, соль/
Экскурсовод: На улице Словообразования живут части слова: приставка, корень,
суффикс, окончание, основа
Задание 1 Назвать части слова, указанные на карточках в конвертах/каждая команда выбирает конверт с заданиями
Задание 2: Разбор слова по составу
Осенний, дождичек переход, золотой
Экскурсовод: На улице Лексики и Фразеологии нас ждет интересная встреча
Задание 1.Привести примеры антонимов 1.Привести примеры синонимов
Задание 2 Значение фразеологизма 2. Значение фразеологизма
Душа в душу , набрать в рот воды бок о бок, задирать нос
Экскурсовод: На площади Грамматики нас ждут задания по синтаксису и морфологии
Задание 1.Разбор словосочетаний :
Осенняя непогода разноцветный ковер
Задание 2 Составить предложения по схемам:
1. _________ ___________ ___.__,__ . 1.______ _______ _ _ _ .
_________ _______
Учитель:Жюри оценивает ответы на вопросы по синтаксису
Регулировщик указывает на площадь Морфологии
Переход «Зебра»-задание :прочитать стихи об осени
Задание 1:Расскажите о частях речи, которые живут на площади Морфологии
Имя существительное Глагол
Задание 2:
Просклонять существительное ОСЕНЬ Проспрягать глагол РИСОВАТЬ
Ответы оценит жюри
Экскурсовод:Наше путешествие подходит к концу.Мы потратили силы,энергию.И чтобы восстановить их, мы можем заглянуть в кафе «Минутка».
Учитель: Что же интересного ждет нас ?( Каждая команда представляет свое блюдо,
рассказывает о нем)
Жюри подводит итоги нашего путешествия.
Путешествие по городу «Русский язык» завершает музыкальный номер. Какое же путешествие без музыки?
Жюри подводит итоги, награждение команд
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 29.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 2614 |
Номер материала | 55272 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: