Цель урока:
знакомство с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
закрепление навыков по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.
развитие абстрактного мышления, познавательного интереса учащихся
Тип урока: изучение нового материала.
Подготовить учащихся к работе на уроке: обеспечить соответствующую внешнюю обстановку для работы, психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие последующего материала, сформировать мотив учения, поставить задачи.
Вступительное слово учителя: «На прошлых уроках мы с вами познакомились с обыкновенными дробями, узнали, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными, научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Сегодня мы вспомним то, о чём говорили раньше, и продолжим знакомство с обыкновенными дробями.»
II. Устный опрос (фронтальная форма организации), в ходе которого учитель должен активизировать внимание и память всех учащихся, заставить весь класс продуктивно работать.
Предлагаются следующие вопросы:
1. Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
Итак,
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется… Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется …
2. Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (рисунок 1)
3. В этом году 366 дней. В феврале – 29дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? (рисунок 2)
4. Воронёнок Гоша спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? (рисунок 3)
5. Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи? (рисунок 4)
6. Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?
7. Воронёнок Паша гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?
8.
Таким образом, с помощью устного опроса учитель выявляет прочность и глубину знаний учащихся. Учитывая, что устная работа - чуть ли не единственный вид речевой практики на уроке, учитель должен спросить не только результаты, но и путь решения, внимательно следя и за правильностью речи учащихся.
- На тарелке лежало 17 конфет (рисунок 5). Воронёнок Паша взял 2 конфеты. Какую часть конфет взял Паша?
- 2/17
- Воронёнок Гоша взял 3 конфеты. Какую часть конфет взял Гоша?
-3/17
-Сколько всего КОНФЕТ взяли воронята?
- 5
Какую ЧАСТЬ всех конфет они взяли всего?
- 5/17
- Попробуйте сделать вывод.
Учащиеся формулируют правило сложения дробей с одинаковым знаменателем
- Сколько КОНФЕТ осталось на тарелке?
- 12
-Какая ЧАСТЬ всех конфет осталась?
- 12/17
Сделайте вывод.
Учащиеся формулируют правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем
1. Работа с учебником : № 986(устно),№980-983
2. Физкультминутка
Звучит музыка. Учащимся предлагается физминутка для глаз.
Каждое упражнение выполнить 5-8 раз.
А теперь головой пишем слово «Молодец».
3. Проверь себя. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках.
4.
1. Учитель подводит итоги урока:
как работал класс,
кто особенно старался,
объявляются оценки,
благодарит за урок.
Заканчивается урок необычным образом. Учитель просит ребят поднять правую руку, положить ее на голову, погладить себя и сказать "Молодец". Такой конец вносит элемент неожиданности, снимает усталость, показывает доброжелательное отношение учителя к каждому ученику.
2. Домашнее задание
Выучить правила на странице 216, выполнить №1015(а-г), 1013.
Дополнительное задание (для желающих):изготовить математическое лото, используя примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель урока:
Тип урока: изучение нового материала.
Подготовить учащихся к работе на уроке: обеспечить соответствующую внешнюю обстановку для работы, психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие последующего материала, сформировать мотив учения, поставить задачи.
Вступительное слово учителя: «На прошлых уроках мы с вами познакомились с обыкновенными дробями, узнали, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными, научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Сегодня мы вспомним то, о чём говорили раньше, и продолжим знакомство с обыкновенными дробями.»
II. Устный опрос (фронтальная форма организации), в ходе которого учитель должен активизировать внимание и память всех учащихся, заставить весь класс продуктивно работать.
Предлагаются следующие вопросы:
1. Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
Итак,
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется… Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется …
2. Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (рисунок 1)
3. В этом году 366 дней. В феврале – 29дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? (рисунок 2)
4. Воронёнок Гоша спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? (рисунок 3)
5. Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи? (рисунок 4)
6. Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?
7. Воронёнок Паша гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?
8.
Таким образом, с помощью устного опроса учитель выявляет прочность и глубину знаний учащихся. Учитывая, что устная работа - чуть ли не единственный вид речевой практики на уроке, учитель должен спросить не только результаты, но и путь решения, внимательно следя и за правильностью речи учащихся.
- На тарелке лежало 17 конфет (рисунок 5). Воронёнок Паша взял 2 конфеты. Какую часть конфет взял Паша?
- 2/17
- Воронёнок Гоша взял 3 конфеты. Какую часть конфет взял Гоша?
-3/17
-Сколько всего КОНФЕТ взяли воронята?
- 5
Какую ЧАСТЬ всех конфет они взяли всего?
- 5/17
- Попробуйте сделать вывод.
Учащиеся формулируют правило сложения дробей с одинаковым знаменателем
- Сколько КОНФЕТ осталось на тарелке?
- 12
-Какая ЧАСТЬ всех конфет осталась?
- 12/17
Сделайте вывод.
Учащиеся формулируют правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем
1. Работа с учебником : № 986(устно),№980-983
2. Физкультминутка
Звучит музыка. Учащимся предлагается физминутка для глаз.
Каждое упражнение выполнить 5-8 раз.
А теперь головой пишем слово «Молодец».
3. Проверь себя. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках.
4.
1. Учитель подводит итоги урока:
Заканчивается урок необычным образом. Учитель просит ребят поднять правую руку, положить ее на голову, погладить себя и сказать "Молодец". Такой конец вносит элемент неожиданности, снимает усталость, показывает доброжелательное отношение учителя к каждому ученику.
2. Домашнее задание
Выучить правила на странице 216, выполнить №1015(а-г), 1013.
Дополнительное задание (для желающих):изготовить математическое лото, используя примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 25.11.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 3948 |
Номер материала | 5465 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: