Сопроводительная информация:
Фамилия, имя, отчество учителя Родоманова Л.А
Школа, город Амурская область, город Тында
Целевая аудитория: 5 класс
Тема классного часа: «2014 год – год культуры России»
« 2014 год - год культуры России »
Конспект игры-викторины «Чти прошлое – цени настоящее!»
Цель :
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Учить детей видеть красоту культурного наследия России.Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение), материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.
(Музыкальное оформление «Гляжу в озёра синие…»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году Культуры в России.
В: Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.
(Д. С. Лихачев)
В: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
(русская народная песня «___________________________»)
(пригласить народный ансамбль)
В: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки , загадки и песни.
В: В нашей игре-викторине участвуют 4 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.
В: Разрешите представить вам членов жюри :
Председатель жюри ______________ озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап команде начисляется определённое количество баллов (указано в таблице 1).Напоминает, что за недостойное поведение болельщиков команды будет штраф в один балл.
В: И так мы начинаем, проведёт первый этап игры учитель технологии ________________________(педагог знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении )Презентация.
В: 4 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)
В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили работу есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления куклы (раздать технологические карты).
В: По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит, отдает свою куклу на суд жюри и проходит к своей команде в зал.
В: Пока команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать дополнительные баллы команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –
(количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)
Стоит девица в избе, а коса – на дворе (печь)
Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
Четыре братца под одной крышей живут (стол)
Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Какие блюда русской кухни вы знаете ? ( кто больше назовёт получает 3 балла)
В: Наши мастера ещё не закончили, поэтому командам предоставляется ещё одна возможность заработать дополнительные баллы благодаря следующему этапу нашей игры - «Что за чудо инструменты?» - проведёт этап учитель музыки ___________________________(слайды на экране).
…………………………………………………………………………………..
В: Жюри подводит итоги
В: Следующий этап нашей игры - викторины конкурс «Современная матрёшка». Проведёт его учитель изобразительного искусства _______________От команд потребуется по 5 человек 2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)
Представители команд на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.
В: – пока художники работают над созданием матрёшки, мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них. Презентация .
В: Жюри оценивает работу команд.
В: Пока жюри оценивает работы мы проведём музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше той команде присуждается балл (Весь класс),(классы за ранее готовят музыкальные отрывки народной песни)
В: Закончить нашу встречу хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Русская культура — это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура — это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Сопроводительная информация:
1. Фамилия, имя, отчество учителя Родоманова Л.А
2. Школа, город Амурская область, город Тында
3. Целевая аудитория: 5 класс
4. Тема классного часа: «2014 год – год культуры России»
« 2014 год - год культуры России »
Конспект игры-викторины «Чти прошлое – цени настоящее!»
Цель :
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
| Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека. |
| Учить детей видеть красоту культурного наследия России.Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
|
Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение), материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.
(Музыкальное оформление «Гляжу в озёра синие…»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году Культуры в России.
В: Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.
(Д. С. Лихачев)
В: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
(русская народная песня «___________________________»)
(пригласить народный ансамбль)
В: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки , загадки и песни.
В: В нашей игре-викторине участвуют 4 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.
В: Разрешите представить вам членов жюри :
Председатель жюри ______________ озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап команде начисляется определённое количество баллов (указано в таблице 1).Напоминает, что за недостойное поведение болельщиков команды будет штраф в один балл.
В: И так мы начинаем, проведёт первый этап игры учитель технологии ________________________(педагог знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении )Презентация.
В: 4 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)
В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили работу есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления куклы (раздать технологические карты).
В: По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит, отдает свою куклу на суд жюри и проходит к своей команде в зал.
В: Пока команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать дополнительные баллы команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –
(количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)
· Стоит девица в избе, а коса – на дворе (печь)
· Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
· Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
· Четыре братца под одной крышей живут (стол)
· Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
· Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
· Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Какие блюда русской кухни вы знаете ? ( кто больше назовёт получает 3 балла)
В: Наши мастера ещё не закончили, поэтому командам предоставляется ещё одна возможность заработать дополнительные баллы благодаря следующему этапу нашей игры - «Что за чудо инструменты?» - проведёт этап учитель музыки ___________________________(слайды на экране).
…………………………………………………………………………………..
В: Жюри подводит итоги
В: Следующий этап нашей игры - викторины конкурс «Современная матрёшка». Проведёт его учитель изобразительного искусства _______________От команд потребуется по 5 человек 2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)
Представители команд на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.
В: – пока художники работают над созданием матрёшки, мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них. Презентация .
В: Жюри оценивает работу команд.
В: Пока жюри оценивает работы мы проведём музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше той команде присуждается балл (Весь класс),(классы за ранее готовят музыкальные отрывки народной песни)
В: Закончить нашу встречу хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Русская культура — это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура — это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 20.11.2014 |
Раздел | ИЗО, МХК |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 10332 |
Номер материала | 3917 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: