Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / "Путешествие по Южной Америке"

"Путешествие по Южной Америке"

Тема урока:

"Путешествие по Южной Америке» .

Цель урока:

Выявить особенности географического положения материка - Южная Америка.

Задачи урока:

· Образовательные:

· Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.

· Воспитательные:

Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

· Развивающие:

Развивать мышление школьников, организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь; формировать элементы творчества .



Краткое описание:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, глобусы, учебники, типовые планы, контурные карты.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности:

практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя:

Эврестическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.

Деятельность учащихся :

Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов. Ведение записи в рабочей тетради. Работа на контурной карте.

Опорные знания, внутрипредметная, межпредметная и метапредметная интеграция:

градусная сетка, определение географических координат(география); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты:

Приобретение знаний об особенностях географического положения материка . Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.

Ход урока :

Удивительна и прекрасна наша планета.

( слайд -1 )

Есть на ней и бескрайние океаны и вековые льды, есть пышущие зноем пустыни, есть таёжные леса и непроходимые джунгли. Мир велик и разнообразен. И всегда человек стремился туда, где заканчивается линия горизонта, стремился познать непознанное и всегда его манили дальние страны, неизведанные земли. И я сегодня предлагаю вам совершить заочное путешествие к неизученным нами землям.

( слайд – 2 )

К Америке от берегов Австралии

Зовёт нас снова глобус в путь

Вперёд, в неведомые дали.

Стремленье к знаньям не забудь.

( слайд – 3)

Сегодня мы команда исследователей отправляющихся к берегам Южной Америки для изучения нового материка. Изучая материки мы пользуемся определённым планом ( доска ) , и , как всегда начинаем изучение материка с географического положения.

( тетради: записать число , тема урока )

( слайд – 4 )

ТЕМА УРОКА : Физико – географическое положение Южной Америки.

Нашей главной целью будет

( слайд – 5 )

ЦЕЛЬ : Выявить особенности физико – географического положения материка – Южная Америка.

- Что вы уже знаете и о чём можете сказать об этом материке ?

( ответ учащихся )

( слайд – 6 )

- Познакомимся с историей открытия материка.

( Сообщение про Х. Колумба ) – Михайлова Евгения

( слайд – 7, 8, 9, 10, 11 )

( Сообщение про А. Виспутчи ) – Острогорский Максим

( слайд – 12 )

Для наших исследований давайте составим план нашей работы и разобьёмся на группы, которые будут работать по пунктам этого плана. На какие вопросы мы должны ответить при изучении географического положения материка ?



hello_html_31b878f9.gif




- Команда « Картографы» - занимаются изучением карты материка.

- Команда « Гидрологи» - занимаются рассмотрением морей и океанов.

- Команда « Географов» - занимаются определением крайних точек материка и их координат.

Экипаж сформирован. В путь ! Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный Вперёд!

КАРТА И НА НЕЙ ---------- К ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ. ( слайд – плывёт кораблик )



И вот наша экспедиция у берегов Южной Америки. Мы можем сойти на землю и самое время радушно поздороваться с коренным населением.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Приветствуем друг друга как жители разных стран.

Гвиана: горячо обнимаются.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

Никарагуа: касаются плечами.



В Латинской Америке мужчины, здороваясь, исполняют такой ритуал: обнимаются и сначала три раза стучат рукой по спине знакомого, держа голову над его правым плечом, и еще три раза стучат по спине, держа голову над левым плечом.

6 ). Команды, за работу!

( Работа в группах )

РАБОТА ПО ГРУППАМ

_________________________________________________________________________

( Маршрутный лист ) :

КАРТОГРАФЫ



Задание для команды ( картографы ) : - Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно – экватора, тропиков, нулевого меридиана, относительно других материков и островов.

Подписать данные на контурной карте.

Вывод :



( Маршрутный лист )

ГЕОГРАФЫ



Задание для команды ( географы ) : - Ваша задача – найти крайние точки материка, определить их координаты и подписать на контурной карте.

Определите протяжённость материка с севера на юг по 70* з.д. и с запада на восток по 10* ю.ш. Подписать данные на контурной карте.

Выводы :



( Маршрутный лист )

ГИДРОЛОГИ



Задание для команды ( гидрологи ) : - Ваша задача определить, какие моря и океаны омывают берега Южной Америки. Обозначить их на контурной карте.

Выводы :





7). ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ. ( В Ы В О Д Ы – по маршрутным листам )

( слайд – 14, 15; слайд – 16 – задание выполняют все – проверяем )

Чем же уникален этот материк ?

Я приглашаю вас на экскурсию по Южной Америке для того, чтобы увидеть здесь всё самое красивое и удивительное.

( Слайды –

рассказ учителя )

На следующем уроке мы продолжим изучение особенностей этого материка.

Подходит к концу первый день работы по изучению материка Южная Америка. Каковы ваши впечатления о Южной Америке? Какая она ? Чем удивила?

Составьте, пожалуйста, синквейн. Тема Южная Америка.



Д/ з – при выполнении д/з я предлагаю вам 2 пути:

1 путь – известный и хорошо проложенный – параграф 23

2 путь – интересный, но неизвестный путь, подобный пути Христофора

Колумба – составить кроссворд по Южной Америке на основе материа-

ла параграфа и того, что вы узнали на сегодняшнем уроке.



  • География
Описание:

"Путешествие по Южной Америке".

Цель урока: Выявить особенности физико - географического положения материка - Южная Америка.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, глобусы, учебники, типовые планы, контурные карты.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности:

практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя:

Эврестическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.

Деятельность учащихся :

Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов.  Ведение записи в рабочей тетради. Работа на контурной карте.

Опорные знания, внутрипредметная, межпредметная и метапредметная интеграция:

градусная сетка, определение географических координат(география); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты:

 

Приобретение знаний об особенностях географического положения материка . Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой. 

 

Ход урока :

Удивительна и прекрасна наша планета.

( слайд -1 )

  Есть на ней и бескрайние океаны и вековые льды, есть пышущие зноем пустыни, есть таёжные леса и непроходимые джунгли. Мир велик и разнообразен. И всегда человек стремился туда, где заканчивается линия горизонта, стремился познать непознанное и всегда его манили дальние страны, неизведанные земли. И я сегодня предлагаю вам совершить заочное путешествие к неизученным нами землям.

( слайд – 2 )

К  Америке от берегов Австралии

Зовёт нас снова глобус в путь

Вперёд, в неведомые дали.

Стремленье  к знаньям не забудь.

( слайд – 3)

   Сегодня мы команда исследователей отправляющихся к берегам Южной Америки для изучения нового материка. Изучая материки мы пользуемся определённым планом ( доска ) , и , как всегда начинаем изучение материка с географического положения.

( тетради: записать число , тема урока )

( слайд – 4 )

ТЕМА   УРОКА : Физико – географическое положение Южной Америки.

Нашей главной целью будет

( слайд – 5 )

ЦЕЛЬ :  Выявить особенности физико – географического положения материка – Южная  Америка.

- Что вы уже знаете и о чём можете сказать об этом материке ?

( ответ учащихся )

( слайд – 6 )

- Познакомимся с историей открытия материка.

( Сообщение про Х. Колумба )

( слайд – 7, 8, 9, 10, 11 )

( Сообщение про А. Виспутчи ) 

( слайд – 12 )

 

   Для наших исследований давайте составим план нашей работы и разобьёмся на группы, которые будут работать по пунктам этого плана. На какие  вопросы мы должны ответить при изучении географического положения материка ?

( слайд – 2 )

 

К  Америке от берегов Австралии

Зовёт нас снова глобус в путь

Вперёд, в неведомые дали.

Стремленье  к знаньям не забудь.

( слайд – 3)

   Сегодня мы команда исследователей отправляющихся к берегам Южной Америки для изучения нового материка. Изучая материки мы пользуемся определённым планом ( доска ) , и , как всегда начинаем изучение материка с географического положения.

( тетради: записать число , тема урока )

( слайд – 4 )

ТЕМА   УРОКА : Физико – географическое положение Южной Америки.

Нашей главной целью будет

( слайд – 5 )

ЦЕЛЬ :  Выявить особенности физико – географического положения материка – Южная  Америка.

- Что вы уже знаете и о чём можете сказать об этом материке ?

( ответ учащихся )

( слайд – 6 )

- Познакомимся с историей открытия материка.

( Сообщение про Х. Колумба ) – Михайлова Евгения

( слайд – 7, 8, 9, 10, 11 )

( Сообщение про А. Виспутчи ) – Острогорский Максим

( слайд – 12 )

 

   Для наших исследований давайте составим план нашей работы и разобьёмся на группы, которые будут работать по пунктам этого плана. На какие  вопросы мы должны ответить при изучении географического положения материка ?

- Команда « Картографы» - занимаются изучением карты материка.

- Команда « Гидрологи» - занимаются рассмотрением морей и океанов.

- Команда « Географов» - занимаются определением крайних точек материка и  их координат.

   Экипаж сформирован. В путь ! Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный Вперёд!

КАРТА   И   НА   НЕЙ ---------- К   ЮЖНОЙ   АМЕРИКЕ. ( слайд – плывёт кораблик )

 

И вот наша экспедиция у берегов Южной Америки. Мы можем сойти на землю и самое время радушно поздороваться с коренным населением.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Приветствуем друг друга как жители разных стран.

Гвиана: горячо обнимаются.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

Никарагуа: касаются плечами.

 

В Латинской Америке мужчины, здороваясь, исполняют такой ритуал: обнимаются и сначала три раза стучат рукой по спине знакомого, держа голову над его правым плечом, и еще три раза стучат по спине, держа голову над левым плечом.

6 ). Команды,  за  работу!

( Работа в группах )

РАБОТА   ПО   ГРУППАМ :

 

Скачать материал
Автор Осинский Виктор Владимирович
Дата добавления 25.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 3248
Номер материала 5472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»