Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Поурочный план " Решение уравнений" 7 класс

Поурочный план " Решение уравнений" 7 класс

Разработка урока по алгебре в 7-м классе: "Решение уравнений"


Цели урока:

  • Исследовать линейное уравнение ax=b на количество корней в зависимости от а и b.

  • Развивать умение распознавать уравнения на количество корней, составлять уравнения с различным количеством корней.

Задачи урока:

  • Повторить понятия, связанные с уравнением.

  • Развивать умение решать уравнения.

  • Учить находить общие закономерности при решении уравнений, используя обобщенно-смысловое запоминание, воспроизведение.

  • Учить разъяснять прием и ход решения, задавать вопросы, оценивать правильность речи своей и других.

  • Учить решать учебные задачи самостоятельно с использованием обобщенных приемов УД, ориентируясь на самоконтроль.

  • Проявлять интерес к способам учебной деятельности.

 Оборудование:

1. Таблица “Алгоритм решения линейного уравнения.”

2. Карточки для запоминания “Исследование количества корней линейного уравнения ax=b.”

3..Карточки для самостоятельной работы.

Тип урока: Урок-исследование.

Вид работы: Комбинированный урок.

План урока:

1. Оргмомент. 2 мин.

2. Проверка домашнего задания (вид: фронтальная беседа) 2 мин.

3. Устный счет. 5 мин.

4. Составление таблицы. 7 мин.

5. Закрепление знаний и умений распознавать уравнение

по количеству корней. 5 мин.

6. Решение уравнений (фронтальная работа). 7 мин.

7. Самостоятельная работа (программированный опрос). 10 мин.

8. Итог. 2 мин.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Обмен тетрадями. Постановка целей урока.

2. Проверка домашнего заданиия.

Фронтальная беседа.

  1. Какое равенство называют линейным уравнением?

  2. Какое значение переменной называют корнем?

  3. Что значит решить уравнение?

Решить уравнения (заранее записаны на доске).

Является ли уравнение линейным, почему?

Приводится ли уравнение к линейному, как?

-42 – 1/3х = 60;
12/х = 3;
-х(х+3) = 10

14х = 56
2х – 2х = 4
3х – 4 = 3х – 4
1/2х – 1/3
-0,3х = 5 – 5
4(2х – 6) = 0
hello_html_1e2bcc43.png
hello_html_15bc8e55.png
hello_html_7a0ddd7.png

3. Заполнение таблицы.

а

в

Вид уравнения

Примеры

(могут быть такими):

Количество корней уравнения

ahello_html_1fe65a52.jpg0

bhello_html_1fe65a52.jpg0

 ax=b

 14x =56

 Один корень

ahello_html_1fe65a52.jpg0

b=0

 ax=0

 14x=0

 0

a=0

bhello_html_1fe65a52.jpg0

 0x=b

 3x-3x=9

 Нет корней

a=0

b=0

 0x=0

 3x-8=3x-8

 R

У каждого ученика заготовка таблицы “Исследование количества корней линейного уравнения ax=b.”

Дети карандашом заполняют таблицу.

Для проверки выполняется заполнение таблицы на доске.

При заполнении таблицы ученики анализируют уже полученную информацию, выдвигают гипотезы, делают аргументированные выводы, оформляют результаты обсуждения в таблице

4. Закрепление.

1. Сколько решений имеют следующие уравнения? (Устное решение)

6х = 0;
3х – 1 = 3х;
1 – 7х = 1;
2(х + 3) – 2х = 6.

2. Привести примеры уравнений на каждый вид таблицы. Записать в таблицу (дополнительно к приведенным).

3. Решение уравнений (с комментированием) у доски. Записи сохранить до конца урока, так как учащиеся при решении уравнений самостоятельной работы будут опираться на выполненные решения.

5. Решение уравнений. Решение уравнений (с комментированием) у доски. Записи сохранить до конца урока, так как учащиеся при решении уравнений самостоятельной работы будут опираться на выполненные решения.

а) 3х + 7 = (9 + х) + 2х /нет корней/

б) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х)

5х – 1 = 4х + 8 – 9 + х

5х – 4х – х = 8 – 9 + 1

0х = 0 / бесконечно много корней /

в) На доске: 1,5(х + 4) = -9,9 – 3(х – 5,3)

1,5х + 6 = - 9,9 – 3х + 15,9

1,5х + 3х = - 9,9 – 6 + 15,9

4,5х = 0

х = 0 / один корень /

г) hello_html_313a19c6.png

3х – 13 = 2
3х – 13 = -2
3х = 15
3х = 11
х = 5
х =11/3 /два корня /

Сколько корней может иметь линейное уравнение?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (ученики повторяют алгоритм решения линейных уравнений)

6. Самостоятельная работа.

Тексты карточек:

1 вариант:

1) 5х – 2 = 8

2) 7(2х – 3) – х = 13х – 11

3) hello_html_m2c007bbe.png

4) 2/3х = -9

5) -12х + 4(х-3) =-8х -12

2 вариант:

1) 7х = 9

2) 48 – 3х = 0

3) hello_html_m433d3d00.png

4) 15(x + 2) – 15х = 30

5) 12(х + 2) – 2,1 = 2(6х + 12)

3 вариант:

1) 5х = -50

2) 12х – 1 = 35

3) hello_html_de8e718.png

4) -12х + 4(х – 3) = -8х – 12

5) 21(х – 3) + 7х = 28х

4 вариант:

1) -15х = 6

2) - х + 4 = 47

3) hello_html_4deff9c0.png

4) 3(х + 2) = 2( 1,5 х + 4)

5) 9(2х – 1) + 2 = 2(9х – 3) -1

Листы собрать.

7. Итог урока. (Лучше подвести итог и дать домашнее задание после фронтального решения уравнений).

1) Что нового узнали вы для себя на уроке?

Домашнее задание.

1. Придумать 4 уравнения: по одному для каждого вида.

2. Записать их на карточку (для обмена карточками), заготовить решения.

3. № 291 – решить

Оценить детей, активно участвующих в заполнении таблицы.

Оценки за самостоятельную работу можно выставить на этом уроке, если у учителя заготовлены карточки ответов с решениями уравнений.

Таблицы к уроку:

Алгоритм решения линейного уравнения.

    1. Раскрыть скобки.

    2. Перенести слагаемые, меняя знак коэффициента

    3. Привести подобные слагаемые.

    4. Разделить уравнение на коэффициент.

Исследование количества корней линейного уравнения ax=b.

a

b

Вид уравнения

Решение

Количество корней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Математика
Описание:

Отзыв

о работе учителя математики

ГКУ Средняя  школа № 12  c дошкольным мини – центром с.Заречное г.Капшагай Алматинской области Республики Казахстан  

Исабаевой Культай Жумахановны

 

На протяжении многих лет Культай Жумахановна  работает в школе. За это время педагоги узнали ее  как педагога, и как коллегу.

Быть учителем на протяжении 25 лет очень сложно. Требуется выдержка, терпение, чуткость к учащимся и знание психологии каждого ученика. Культай Жумахановна  умеет выслушать и найти подход к каждому. Она умеет найти достойный выход из любой ситуации и поддерживает благоприятную атмосферу в учительском коллективе. Культай Жумахановна работает учителем математики в данной школе с 1988  года, имеет первую квалификационную категорию. Уроки Культай Жумахановнаы отличаются глубоким содержанием, научностью, логичностью, на которых ученик получает право на свободный творческий поиск, настраивается на исследовательскую работу, приобретает навыки научного труда. Культай Жумахановна  творчески подходит к обучению математики, используя деятельный метод, который позволяет повышать мотивацию учебной деятельности, способствует развитию математического мышления. Инструментом реализации уроков стала интеграция и дифференциация в организации обучения.

      Всю свою работу строит в соответствии с новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу на современном этапе. Методически правильная организация урока, многообразие приемов и методов обучения позволяет ей добиваться большой активности учащихся. На своих уроках учительница объясняет учебный материал последовательно и доступно. Качество знаний учащихся в среднем составляет 58%, успеваемость 100%.

     Культай Жумахановна проводит большую внеклассную работу по предмету, занимается подготовкой и проведением олимпиад, математических боев, турниров, каждый год проводит открытые уроки по математике. Она делится своим опытом, приглашая на уроки других преподавателей. Сама постоянно учится – изучает методическую литературу, выписывает тематические журналы, выступает с сообщениями на педсоветах, на МО учителей математики школы и района. В течение 2011-2014  года она выступила с докладами на темы: «Использование информационно-коммуникационных технологий», «Новые подходы к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе», «Урок в современной школе».

      В общении  с учащимися высокую требовательность сочетает с доброжелательностью, умением понять  ученика и желанием помочь каждому. Культай Жумахановна - умный и творческий человек.  Ей присущи оригинальность мысли, неугомонность, кропотливость в труде. Постоянно совершенствуя свою творческую лабораторию, стремится сделать обучение  привлекательным и  практически полезным, используя демонстрацию, эксперимент.

      Культай Жумахановна в коллективе пользуется заслуженным уважением – она всегда готова выслушать, дать умный совет, у неё есть на всё своё мнение.

Она является авторитетным консультантом для учителей разных дисциплин, сама, являясь прекрасным учителем математики. Мы находим в ее лице помощника, наставника и прекрасного коллегу. Культай Жумахановну отличает беззаветная преданность своему делу, искренняя любовь к детям и понимание детской психологии, щедрость души, бескорыстие, добропорядочность, доброжелательность. Думается, что к нашему отзыву присоединятся абсолютно все члены нашего педагогического коллектива.

 

 

 

              Учителя школы:  _____________/Карпиленко А.А./

                                   _____________/Низамова Р.М./

                                           _____________ /Хитахунова Э.М./

                                         ______________/Алмабекова М.Ж/

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Исабаева Культай Жумахановна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 2199
Номер материала 54828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.