Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Современные представления об эволюции органического мира

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Современные представления об эволюции органического мира

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Современные представления об эволюции органического мира


ФИО (полностью)

Володина Ольга Александровна

Место работы

МБОУ Сатинская СОШ

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

9

Тема и номер урока в теме

5 урок в теме «Учение об эволюции»

Базовый учебник

Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2011, - 240 с.: ил


Тип урока:

урок усвоения новых знаний.

Цель:

изучить важнейшие понятия синтетической теории эволюции

Задачи урока:

предметные:


дать понятие о популяции как элементарной единице эволюции, разъяснить важнейшие понятия синтетической теории эволюции, показать роль СТЭ в разработке основных вопросов микроэволюции.


метапредметные:

развитие навыков работы с информацией – извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать; развитие исследовательских учебных действий; развитие коммуникативной компетенции.


личностные:

формирование мотивации учения; осознание возможностей самореализации; формирование общекультурной идентичности;


  1. Требования

ФГОС ООО

формирование целостной научной картины мира, освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий и способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.


  1. Предполагаемые результаты обучения:










  1. Формы организации учебной деятельности:


личностные: формирование ответственного отношения к учению, осознание возможностей самореализации; осознание роли российских учёных в развитии данной области науки;

метапредметные: развитие навыков работы с ЭОРами, развитие умения работать в группах;

предметные: формирование понятия о популяции как элементарной единице эволюции, развитие знаний об элементарном материале и элементарных факторах эволюции, осознание роли СТЭ в разработке основных вопросов микроэволюции.



индивидуальная, фронтальная, групповая

  1. Образовательные технологии, применяемые на уроке:



обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.



  1. Методы обучения:


объяснение, беседа, метод демонстраций, метод упражнений, практический метод, исследовательский метод.

  1. Методы познания:

анализ, синтез, сравнение,


  1. Оборудование, средства обучения:



компьютеры, медиапроектор, экран.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время

(в мин)

1

2

3

4

5

1

Организационный

Приветствие учащихся, фик-сация отсутствующих, про-верка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

Приветствие учителя, рапорт дежурного, запись темы урока в тетради.


2

2

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что Дарвин считал движущими силами эволюции.


Подводит итоги выполненной работы.

Выполняют контрольный модуль движущие силы эволюции.

Участвуют в обсуж-дении результатов выполнения задания


10

3

Усвоение новых знаний








Физкультминутка

Беседа: что мы называем популяцией, примеры популяций.

Объяснение популяционной концепции эволюции.




Организует выполнение упражнений и следит за правильностью их выполнения.


Постановка проблемы: со времени создания эволюционной теории Ч.Дарвиным было накоплено большое количество научных знаний в области биологии, совершены научные открытия. Изменилась ли эволюционная теория?

Для решения проблемы разбивает класс на группы по 3 человека.

Корректирует выводы учащихся.

Участвуют в беседе.



Записывают новые термины в тетради, составляют схему образования новых популяций и видов.


Выполняют упражнения.







Работают с информацион-ным модулем «Синтетическая теория эволюции, её постулаты»,

Формулируют вывод.



8







2








8

4

Первичная проверка понимания

Организует беседу о важнейших понятиях СТЭ. Демонстрирует интерактивные схемы: «Современная теория эволюции» и «Элементарные факторы эволюции»


Участвуют в беседе, озвучивают схемы.


5

5

Первичное закрепление знаний

Организует работу с практическим модулем «Синтетическая теория эволюции, её постулаты» (в группах по 3 человека).

Работают с модулем.


5

6

Домашнее задание

Записывает на доске домашнее задание: § 38, задания на с.143, проводит инструктаж по его выполнению.


Записывают в дневники домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению.


3

7

Подведение итогов занятия

Даёт общую оценку работы класса, выставляет в журнал оценки учащимся.

Подают дневники для выставления оценок.


2


Приложение к плану-конспекту урока по теме:

«Современные представления об эволюции органического мира»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Современная теория эволюции.

Интернет ресурс.


Интерактив-ная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/159ce179-3547-4347-8e6a-3416e6d4beb2/%5BBIO9_07-38%5D_%5BIM_02%5D.swf

2

Элементарные факторы эволюции.

Интернет ресурс.


Интерактив-ная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76e3b8fe-d031-4277-a547-071596df97ef/%5BBIO9_07-38%5D_%5BIM_03%5D.swf

3

Движущие силы эволюции

Интернет ресурс.

Контрольный модуль

http://fcior.edu.ru/card/9110/dvizhushie-sily-evolyucii.html

4

Синтетическая теория эволюции, ее постулаты

Интернет ресурс.

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/12629/sinteticheskaya-teoriya-evolyucii-ee-postulaty.html

5

Синтетическая теория эволюции, ее постулаты

Интернет ресурс.

Практический модуль

http://fcior.edu.ru/card/13808/sinteticheskaya-teoriya-evolyucii-ee-postulaty.html



  • Другое
Описание:

Урок по биологии в 9 классе

Автор Володина Ольга Александровна
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1558
Номер материала MA-072286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы