Главная / Информатика / Интегрированный урок информатика+физика «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)» 9 класс

Интегрированный урок информатика+физика «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)» 9 класс

Скачать материал
Интегрированный урок информатика+физика «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)» 9 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:


Цели урока:

- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный  характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических  и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Задачи урока:

  • образовательные: вспомнить основные знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Векторные графические редакторы», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
  • развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес;
  • воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; научить аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.

Используемые технологии:
Информационно – коммуникационные технологии;
личностно-ориентированное обучение;
проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Оборудование: интерактивный комплекс.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office, ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(Физика)».
Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.

План урока:

  • Оргмомент. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
  • Вступительное слово учителя физики.
  • Актуализация знаний.
  • Работа в графическом редакторе Paint.
  • Работа с интерактивной доской.
  • Тестирование.
  • Работа за компьютером.
  • Решение задач.
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.
(на экран выводится Слайд 1 с темой урока и проводится краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе(учитель информатики))
II. Вступительное слово учителя физики.
Слайд 2. На экране написано изречение:
«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…»
Блез Паскаль
Учитель обращает внимание ребят на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Б.Паскаля?
Учащиеся высказывают свое мнение, после чего учитель сообщает о темах из курса физики и информатики, используемых в ходе урока.
Слайд 3. Сообщение темы, целей и задач урока.
III. Актуализация знаний.

  • Какое движение называется равномерным?
  • Что называют импульсом тела?
  • Как направлен вектор скорости при движении тела по окружности?
  • Какие виды механической энергии вы знаете?

Слайд 4. (при выполнении этого и последующих заданий используется интерактивная доска).
Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.

1. I = UR

2. U = IR

3. U = I/R

4. R = U/I

5. I = U/R

6. R = I/U

(245)
Слайд 5.
Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять обозначения физической величины и единица ее измерения.

 

l

 

U

 

Р

 

A

 

Ом

Слайд 6.
Выразите в СИ:
15 кОм =
0,024 МВ =
634 мА =
0,35 кВ =
Тренажер «Элементы цепи» (интерактив).
1-2 ученика у доски.
V. Работа в графическом редакторе Paint.
Слайд 7.
Задание:
Нарисуйте средствами графического редактора Paint схему изображенной электрической цепи.
Задание выполняется по вариантам. Ребята работают в группах по два человека.
Слайд 8. Варианты заданий
 
Слайд  9. При проверке заданий на экран выводятся готовые схемы.

V. Работа на интерактивной доске.
Учитель:
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи называется вольт – амперной характеристикой. Выражается обычно в виде графика или таблицы. Вам необходимо снять вольт – амперную характеристику для трех различных проводников и построить графики.
Вызываются по очереди три ученика к доске и строят графики.
Вывод: сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу.
Отвечают на вопросы:
1. Какой проводник обладает наибольшим сопротивлением?
2. Чему равно сопротивление каждого проводника?

V. Тестирование.
Самостоятельная работа ребят по вариантам. Проводится на фоне релаксирующей музыки. Слайд 10.
Каждому ученику раздается карточка-задание. При правильном ответе на вопросы первого варианта получается слово «график», а второго – «провод».

V. Работа за компьютером.
Слайд 11. Поиск информации.
Каждой группе(по 2 человека) дается вопрос по информатике, нужно самостоятельно найти на него ответ (ответы спрятаны на компьютере).

  • В каком году появилась первая ЭВМ? (1946)
  • Кем была написана первая программа? (Ада Лавлейс)
  • С чьим именем связано слово «алгоритм»? (Мохаммед Аль-Хорезми)
  • В каком возрасте французский физик и математик Блез Паскаль  создает первую модель вычислительной машины  «Паскалину» или «Паскалево колесо». (1642 г.  – 18-летний)
  • «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над 100 переменными, которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр». О чем идет речь? (Автором письма является Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е годы XIX века.)
  • Около 200 лет назад на одной из улиц знаменитого города был открыт храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет. При входе гостей встречал механический швейцар. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки…   (С-Петербург)
  • «Мы почитаем всех нулями. А единицами себя.» Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
  • Кто автор первого отечественного школьного учебника по информатике? (А.П.Ершов)

Слайды 12-19. Содержат ответы на вопросы с краткими комментариями.

VIII. Решение задач.
Слайды 21-34
Используется демонстрационный вариант заданий ГИА по физике.
Ребята решают задачи из блока А и В. Объясняя свои ответы. Задания выводятся на экран. Каждое задание содержит и правильный ответ.

IX. Рефлексия.
• Что удалось на уроке?
• Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?
• Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?

Заключительное слово учителя.
Мы сегодня вспоминали ученых, чьи имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в историю научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, виды механического движения, использовали сетевые технологии.
Но как сказал Сократ «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Следуя совету Сократа, я предлагаю вам следующее домашнее задание.

X. Домашнее задание.
Найти и решить две задачи: одну на «Электрические явления», а другую на «Механическое движение».
Объявляются оценки за урок.





dop.pngДополнительно:



Слайд 1
koshel1.jpg


Слайд 3
koshel3.jpg


Слайд 11
koshel22.jpg


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 35 слайдов, который можно скачать.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Кошелева Елена Сергеевна
Дата добавления 06.06.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2220
Номер материала 723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓