Главная / Информатика / Внеурочное мероприятие «Игры разума» 7 класс

Внеурочное мероприятие «Игры разума» 7 класс

Скачать материал
Внеурочное мероприятие «Игры разума» 7 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Форма: работа в группах

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Развитие активности, самостоятельности и инициативы.
  3. Познакомить с виртуальной лабораторией «Бином. Лаборатория знаний».

Ход мероприятия:

Средства обучения

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент

слайд 1

В течение всей жизни мы познаем окружающий нас мир. А мышление сопутствует любой деятельности человека. Оно управляет нашими действиями, следит за тем, чтобы соблюдался определенный порядок их выполнения.
Оказывается, существует наука о правильном мышлении, и называется она – ЛОГИКА. А способность к логическому мышлению и умение правильно находить верные решения – это основа нашего  интеллекта. Теперь я могу смело утверждать о важности логики в нашей повседневной жизни. Тема нашей встречи «Игры разума». Во время занятия мы с вами познакомимся с различными видами логических задач. Работать вы будете в командах, у каждой команды будет своя пирамида успеха, с верными ответами на ней будут появляться кольца.

Рассаживаются по местам

Деление на команды

  1. Перекладывания

 

слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Головоломка № 1

Задание: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.

pas01.jpg

Ответ:

pas02.jpg

 

Участники команд предлагают свои варианты решения

Учитель вызывает 1 ученика к доске для объяснения

 

  1. Задание командам

слайд 4

Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

pas03.jpg

Ответ:

pas04.jpg

В течение 1 мин команды выполняют задания

За правильное решение команда получает 1 балл

  1. Ханойская башня

 

слайд 5

 

 

 

Головоломка № 2

Есть три стержня и три кольца разного размера. На первом стрежне кольца надеты так, что на большем кольце лежит меньшее. Используя все три стержня, переложите кольца на другой стержень так, чтобы в результате они расположились в том же порядке. Выполняйте правило: нельзя класть большее кольцо на меньшее.
Проделаем то же самое в виртуальной лаборатории.

 

1 ученик выходит к доске и демонстрирует решение задачи

  1. Задание командам. Практическая работа

Слайд 5

Задание для команд:

В течение 7-ми минут в виртуальной лаборатории каждому участнику команды решить задачу для 3-х, а затем для 4-х колец. В команде вы можете помогать друг другу.

Работают за компьютером

 

  1. Скрытые картинки

Слайд 6

Головоломка № 3

А обманывать нас может не только мышление, но и зрение, например!
Посмотрите на экран, в течение 1 минуты найдите на картинке дельфинов. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Ответ: 7

 

  1. Расставь в правильной последовательности

Слайд 7

Головоломка № 4

Рядом со школой растут 6 деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя. Перечислить деревья в порядке возрастания их высоты.

 

  1. Задание командам

Слайд 8

Задание команд:

Митя, Толя, Сеня, Юра и Костя пришли в музей и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он оказался бы за Сеней и перед Костей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним мог бы быть Юра, но Митя встал впереди всех своих товарищей. Кто за кем стоит? Перечисляйте товарищей, начиная с конца очереди.

Ответ: Юра, Костя, Сеня, Толя, Митя

В течение 1 мин команды выполняют задания

За правильное решение команда получает 1 балл

  1. Ролевая игра

Слайд 9

Головоломка № 5

Приготовьтесь, внимательно слушать условия следующей задачи.

Переходим к ролевой игре. Выбираем администратора отеля, 3- мужчин и коридорного. Разыгрываем ситуацию, как описано в ролике.

Учитель вопрос мужчинам: сколько вы сегодня потратили денег в отеле? (ответ по 9$ итого 27$)
А где эти 27$? (25 у администратора и 2 у коридорного)
Посчитаем, сколько всего денег в отеле? (у мужчин – 3$,администратор – 25$, коридорный – 2$ = 30$)
Вопрос, какой доллар потерян?

Ответ: в сумму 27 уплаченных уже входит 2 на мороженое

Смотрят видео

 

Разъигрывают ситуацию

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Ищут правильное решение

  1. Итоги мероприятия

 

Учитель подводит итоги. Награждает команду-победителя.

 





save.pngПриложения:

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Презентация (10 слайдов) .PPT
  3. Видеоролик «Где потерянный доллар» .WMV
  4. Инструментальная музыка .MP3

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Пасынкова Александра Игоревна
Дата добавления 01.02.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2283
Номер материала 1265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓