Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра»

  • Информатика
Описание:

Тип урока: внеклассное мероприятие по информатике.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • презентация с заданиями
  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри
  • оформление доски: название мероприятия, эпиграф «Кто владеет информацией, тот управляет миром».

Формы работы: коллективная.


Цели урока:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. Развитие логических способностей.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
  2. Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме.
  3. Развивающая: развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся, умения грамотно излагать свои мысли и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.

Структура урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Представление команд.
  3. Проведение конкурсов.
  4. Подведение итогов.

Ход урока:

mk_1.jpg

«Научиться можно лишь тому, что любишь,
и чем глубже и полнее должны быть знания,
тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь».
И. В. Гете

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный день. Мы проводим Интеллектуальную игру «Своя игра» Встречаются две команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

II. Представление команд (представляют капитаны).

Команда «Почему?». Моя команда называется «Почему?». В нашей команде играют … Мы пойдем под лозунгом «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа»!

Команда «Отчего?» Моя команда называется «Отчего?». В нашей команде играют…. Мы пойдем под лозунгом «Береги каждую минуту, старайся узнать что-то новое».

III. Проведение конкурсов.

1. Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

  1. ЗАР_____ (вознаграждение за труд).
  2. _____СЫ (популярный продукт из картофеля).
  3. ______ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием).
  4. ВЕР______ (точка пересечения двух лучей, образующих угол).
  5. ______ЬЕРА (плотная занавеска).
  6. _______АДА (изоляция города противника).
  7. О______ЕЛЬ (монастырь).
  8. ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге).

Ответы: Конкурса «Слова с компьютерной начинкой».

  1. Зарплата
  2. Чип сы
  3. Дискобол
  4. Вершина
  5. Порт ьера
  6. Блок ада
  7. Обит ель
  8. Опечат ка

2. Конкурс «Анимированные ребусы».

Слайды: 3 - 10

mk_2.jpg

3. Конкурс «Информатика».

Слайды: 19 - 26

mk_3.jpg
mk_4.jpg

4. «Конкурс капитанов»

Задача 1. Из трёх частей получите слово путём перестановки частей.

  1. Гамма+пи+корт.
  2. Иена+копи+ров.
  3. Аура+кит+ров.
  4. Ель+си+тон.
  5. Миф+нота+икра.

Ответы: Задача 1. «Конкурс капитанов».

  1. пиктограмма;
  2. копирование;
  3. клавиатура;
  4. носитель;
  5. информатика.

Задача 2. Кто быстрее поставит.

  • красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата;
  • синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника;
  • зеленую точку внутри круга, квадрата и треугольника.

5. Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

Слайды: 11 - 18

Вставьте компьютерные термины, включая и жаргонные слова, в известные русские пословицы.

  1. Нападение - лучшая ....
  2. Кукушка своего ... не вьет
  3. Спящему коту ... в рот не прибежит.
  4. Менять шило на ... .
  5. Где паук, там и ....
  6. И ... помнит, кто ее кормит

Ответы: Конкурса «Слова с компьютерной начинкой».

  1. Защита
  2. Гнезда
  3. Мышь
  4. Мыло
  5. Паутина
  6. Собака

IV. Подведение итогов.

Литература, эор:

  1. Е.Назаренко «Информационные технологии», 2010 год;
  2. http://ru.wikipedia.org - материал из Википедии — свободной энциклопедии;
  3. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html - методическая копилка учителя информатики.




Скачать материал
Автор Макеева Татьяна Михайловна
Дата добавления 31.10.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 8149
Номер материала 1259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы