Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Графический учебный исполнитель ГРИС 9 класс Место урока в курсе: раздел «Управление и алгоритмы».

Графический учебный исполнитель ГРИС 9 класс Место урока в курсе: раздел «Управление и алгоритмы».

Скачать материал
Графический учебный исполнитель ГРИС 9 класс Место урока в курсе: раздел «Управление и алгоритмы».
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Оборудование:

  • Учебно-методические: И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Программные: Griz, MyTest
  • Технические: компьютер, экран, проектор, видеоматериал

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: видеоурок, практическая работа, тест.

Цели урока:

  1. Образовательные:
    • дать представление о назначении и возможности графического исполнителя ГРИС;
    • познакомить учащихся с простыми командами ГРИС;
    • научить работать в программном режиме.
  2. Развивающие:
    • развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС;
    • прививать учащимся основные приемы работы в среде ГРИС.
  3. Воспитательные:
    • прививать интерес к предмету;
    • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать: понятие среда исполнителя, понятие системы команд управления;
  • уметь: грамотно составляться линейные программы для ГРИС.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Решение логических задач.
  4. Проведение тестирования учащихся.
  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Аннотация:

С каждым годом нагрузка на учителя информатики увеличивается, поэтому предлагается автоматизировать урок так, чтобы избавить учителя от рутинной работы. В таком случае я предлагаю использовать видеоуроки. Они позволяют дать материал в полном объеме. Позволяют рассказать и показать все, что требует программа, не нарушая основной принцип обучения — принцип наглядности. Естественно на уроке должны быть проведены пояснения к видеоуроку. Такой урок очень удобно проводить, если в классе имеется достаточное количество компьютерного оборудования. В этом случае каждый учащийся может индивидуально просмотреть видеоурок и выполнить практические задания к теме.

Преимущества:

  1. Экономия времени учителя;
  2. Вы точно знаете, сколько времени займет объяснение нового материала;
  3. Весь материал будет хорошо структурирован;
  4. Весь материал вы предоставите максимально наглядно;
  5. Вы можете дать уроки своему ученику для просмотра дома;

Недостатки:

  1. При демонстрации видеоурока мы частично теряем обратную связь;
  2. Возможно, периодически вы будете находить ошибки в своих уроках, которые нужно будет исправлять;
  3. Создание хорошего видеоурока, требует довольно много сил и времени, но создав его один раз можно использовать многократно.

После видеоурока выполняется практическая работа по данной теме с использованием программы GRIZ. В ходе выполнения практического задания учащийся может возвратиться к видеоуроку и просмотреть тот момент, который им был не усвоен.

На следующем этапе урока выполняется компьютерное тестирование (использовалась программа MyTest), которое позволяет объективно оценить полученные знания учащихся на уроке. С помощью такого контроля знаний все находятся в равных условиях, гарантировано никаких предвзятостей со стороны учителя, интерес к тому, как же все-таки выставляется отметка, как компьютер сам рассчитывает то, на что отвечает ученик. В классе появляется конкуренция, и ученики подходят к выполнению каждого теста очень серьезно. Для переписывания достаточно дать тот же тест по этой теме. Ведь все вопросы, а кроме того и варианты ответов на них появляются в произвольном порядке, т.е. их расположение, дает уверенность в том, что ученик не запомнил положение правильных ответов, а на самом деле запомнил правильные ответы на вопросы теста.

Преимущества и недостатки компьютерного тестирования:

  1. Быстрая проверка знаний учащихся;
  2. Точная проверка знаний учащихся;
  3. Все ученики находятся в одинаковых условиях;
  4. Знаем точное время, отведенное на контроль знаний;
  5. Невозможность списать задания;
  6. Возможность использования одного и того же теста;
  7. Не нужно время на проверку;
  8. Экономия личного времени преподавателя;
  9. Экономия времени на уроке;
  10. Простота создания теста;
  11. Вы видите полную статистику по выполненному тесту от каждого ученика.

Ход урока:

Этапы урока / Время Содержание урока / Деятельность учителя Наглядность Деятельность учащихся
Оргмомент (2 мин) Учитель приветствует учеников. _ Ученики встают, приветствуя учителя.
Объяснение новой темы (15 мин.) Учитель предлагает просмотр видеоматериала, подготовленного заранее, где подробно объясняется данная тема Видеоматериал (см. Приложение_1) Просматривая видео-урок, дети записывают основные моменты
Закрепление нового материала (15 мин) Учащимся предлагается решить задачи: в ручном режиме (задача №1и программном режиме задача №20) Griz (см.Приложение_2) Учащиеся решают задачи на компьютерах
Физкультминутка (3 мин) Учащимся предлагается проделать упражнения для глаз _ Под руководством учителя учащиеся проделывают упражнения
Проверка полученных знаний (7 мин) Учитель предлагает выполнить тест на компьютерах, состоящий из 10 вопросов MyТest (см.Приложение_3) Учащиеся выполняют данный тест
Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин) По итогам теста учитель выставляет оценки. Задает домашнее задание. §28, вопросы и задания (с.159) Учащиеся записывают домашнее задание.

Литература, эор:

  1. И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с.
  3. http://school-collection.edu.ru
  4. http://www.klyaksa.net




26.08.2012

save.pngПриложения:

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Дидактический материал в формате .DOC
  3. Видеоурок .SWF
  4. Тестовое задание .MTF
  5. Графический учебный исполнитель ГРИС .EXE


Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Михайлов Дмитрий Иванович
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5285
Номер материала 648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓