Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели урока:
Задачи урока:
Тип урока: урок - знакомство, изучение нового материала.
Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов, инструктивные карты для каждого учащегося.
Перед уроком учитель загружает на компьютер каждого ученика задания 4 и 5.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он для вас не новый, новым для вас будет только его название. Изучали мы его уже в 4 и 5 классах.
2. Интеллектуальная разминка.
Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (презентация) (Алгоритм).
2. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни.
Научитесь составлять алгоритмы и записывать их в различных формах.
3. Изложение нового материала..
Учитель излагает материал, демонстрируя рассказ презентацией.
- С алгоритмами вы встречаетесь каждый день.
Я на каждом уроке говорю вам алгоритм и вы его выполняете (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Приготовление уроков»). Каждый день вы себе планируете – это тоже алгоритм (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Поход в магазин»). Решая задачу по математике, вы тоже составляете алгоритм решения.
Посмотрите на экран какие алгоритмы бывают!
Но подробно вы не задумываетесь, что такое алгоритм и как они правильно могут записываться.
Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
В своей карточке вы записываете это определение.
Существует несколько форм записи алгоритмов, их 3 (учащиеся заполняют таблицу в карточке).
4. Закрепление материала.
Задание 1 – учащимся предлагается составить алгоритм «Режим дня» (слайд 15-16).
Далее учащиеся выполняют задания на карточках и проверяют вместе с учителем на экране.
Задание 2.
Выполняют задания 4 и 5 на компьютере.
Ответы: задание 4 – 2, 7, 4, 5, 1, 3, 6.
Задание 5 – 4, 6, 1, 5, 2, 3.
7. Д/З. §3.1, РТ: № 25 стр. 95 (слайд 33).
8. Итог урока.
Что такое алгоритм? Какие формы записи алгоритмов вы узнали?
Приведите примеры алгоритмов из жизни.
Рефлексия: учащиеся рисуют на листочках картинку, позволяющую понять их настроение о прошедшем уроке (слайд 34).
Использованные источники и литература:
Материалы к уроку:
Архив объемом 9,46 Mб (2-2-9-19.zip) можно скачать с narod.ru
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 29.09.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 14429 |
Номер материала | 626 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: