Главная / Информатика / Урок-практикум «Мультимедийные возможности компьютера» 9 класс

Урок-практикум «Мультимедийные возможности компьютера» 9 класс

Скачать материал
Урок-практикум «Мультимедийные возможности компьютера» 9 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Тип урока: изучение новой темы.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: умение создавать видеоролик из графических, видео- и аудиоматериалов с применением видео- и аудиоэффектов. Знакомство с элементарными приёмами видеомонтажа в программе Windows Movie Maker, можно рассматривать, как основу для дальнейшего освоения более сложных приемов работы с видеоинформацией и профессиональных программ (Pinnacle Studio, Adobe Premiere).

Цель обучения: приобретение учащимися знаний и навыков по обработке графической  информации с помощью программы Windows Movie Maker, от импорта изображений  до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи занятия:

образовательные:

  • Создать условия для усвоения и закрепления  навыков работы с программой Windows Movie Maker.
  • Организовать практическую  работу учащихся с программой Windows Movie Maker.
  • Научить  работать учащихся с основными понятиями, используемые  в программе Windows Movie Maker.

развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся  умений выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
  • развивать умение быстро дифференцировать большой объём информации;

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры;
  • достижение сознательного усвоения материала учащимися;
  • самостоятельности  при выполнении заданий в творческом задании.

Методическое обеспечение занятия: презентация на тему «Программа Windows Movie Maker», памятки с заданиями для выполнения практической работы, папка «Мой фильм», где находятся изображения и звуки к будущему фильму. Показательный фильм «Новогодние открытки», выполненный в программе Windows Movie Maker.
Программное обеспечение: программа Windows Movie Maker

План занятия:

  1. Организационный этап. (2 мин)
  2. Этап актуализации и формирования знаний. (15 мин)
  3. Этап  перехода к практической части занятия. (30 мин)
  4. Этап обобщения и первичного закрепления знаний. (7 мин)
  5. Этап подведения итогов. (6 мин)

Ход занятия

I. Организационный этап.

  • Приветствие
  • Знакомство с порядком проведения занятия.

II.  Этап актуализации и формирования знаний.
Изучение  нового материала. Объяснение нового материала происходит при помощи презентации. (Приложение I- слайд 1)
Тема нашего занятия: Мультимедийные возможности компьютера
Что означает термин мультимедиа?
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию
Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения. Для этого компьютеры оснащены дополнительными устройствами считывания DVD/CD-дисков, звуковой картой, микрофоном, колонками, которые позволяют:

  • добавлять звуковые инструкции для тех, кто будет работать в дальнейшем с созданным документом или презентацией;
  • воспроизводить на своем компьютере музыкальные компакт-диски;
  • запускать и создавать мультимедийные обучающие уроки по различным предметам.

Для того, чтобы использовать эти устройства в Windows XP существуют специальные программы: Проигрыватель Windows Media, Звукозапись, Windows Movie Maker. (Приложение I -  слайд 2)

Основными программами для видеомонтажа, являются видеоредакторы. Они позволяют собрать фильм из отдельных видеофрагментов, перемещать эти фрагменты в нужное место, обрезать их, накладывать звук, добавлять переходы и различные эффекты. (Приложение I - слайд 3)
Программы для работы с видео могут одинаково обрабатывать как видео, так и фотоматериалы. A фото можно собрать в одном ролике, выбрать только самые удачные фотографии и моменты. Для передачи настроения – подобрать музыку. Там, где нужно что-то сказать – добавить титры. Из большого количества фотографий можно создать видеоролик на 10–15 минут. Если ролик оказался настолько удачным, что все от него в восторге – его можно записать на диск и подарить. И это уже не просто содержание, это творческий продукт.
Таким образом, появилась новая категория подарков. Подарок, при котором человек получает художественное творение о себе или о своих вкусах и пристрастиях. Вам нравятся собаки и музыка Beatles? В подарок вы можете получить ролик про собак под музыку Beatles.
Программу Windows Movie Maker (Приложение I - слайды 4-7) можно использовать для записи видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах. Можно также импортировать существующие аудио-, видеоданные или изображения в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его друзьям и родственникам. (Демонстрация готового фильма «Новый год») (Приложение II)

III . Этап  перехода к практической части занятия.  
Объяснение данного этапа происходит с помощью  демонстрации презентации, для формирования знаний о элементах управления  программы Movie Maker. (Приложение I – слайды 8-13)
- Вам предлагаю 2  варианта задания на ваш выбор: I – это создать фильм про Антарктиду. Рассмотрите все изображения по теме. Потом прослушайте звуковой файл к фильму, чтобы изображения соответствовали звуковому сопровождению фильма.
- II вариант  – это фильм о пейзажах.
- На компьютерных столах вы найдете памятки для практической работы, они вам помогут. Если что-то непонятно я вам подскажу. Итак, за работу!

IV.  Этап обобщения и первичного закрепления знаний.
Контрольные вопросы:

  • Понятие мультимедиа.
  • Виды мультимедийных устройств.
  • Понятие мультимедийных программ.
  • Виды мультимедийных программ.
  • Возможности программы Windows Movie Maker.
  • Технология создания видеоклипа.
  • Назначение Шкалы времени.
  • Назначение Шкалы раскадровки.
  • Дорожки, входящие в состав Шкалы времени.
  • Способы сохранения фильма.
  • Этап подведения итогов. (5 мин)

Учащиеся демонстрируют свои фильмы с эффектами переходов всем учащимся. Сопровождают показ фильма объяснением технологии создания и трудностями в процессе работы.

Литература используемая для создания разработки занятия:

  1. Симонович Е. В. Базовый курс Информатики – СПб: ПИТЕР 2003Гг.
  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006, М:. ОЛМА-ПРЕСС Образование. 2006г.
  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Н.Угринович. Информатика и ИТ. 2003. §§7.1., 7.2.1.

Технологическая карта

  • Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker, или на рабочем столе найдите значок программы
  • Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.
  • Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. На рабочем столе выберите папку Мой фильм. И из любой тематической папки выберите 5 - 7 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.
  • В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
  • Между кадрами установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами в пустое белое окно. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.
  • Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.
  • Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.
  • Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 7.
  • Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными в папке Мой фильм – Пейзажи – Звук к фильму и выбираем композицию. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).
  • Сохраним созданный проект в идее фильма под своей фамилией. Два варианта сохранения: I вариант: Файл – Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Иванов 7 а – выберите папку Мои видеозаписи  – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате. II вариант: На панели задач – Операции с фильмами – Завершение создания фильма – Сохранение  на компьютере, а дальше как в I варианте.


dop.png Архив программы, объемом 10,3 Мб (2-2-4-3-11.zip):

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Технологическая карта .DOC
  3. Презентация .PPT
  4. Иллюстрации для практической работы .JPG

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Пестряева Эльвира Энгельсовна
Дата добавления 24.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3285
Номер материала 485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓