Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема занятия: Здравствуй, класс компьютерный Правила поведения в кабинете информатики
Предмет информатика
Класс: 1 год обучения
Использованные источники и литература: УМК «Мир информатики», учебник, рабочая тетрадь, диск Мир Информатики. 1-2 год обучения - интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК самых младших школьников, http://www.togur-school.tom.ru/trifonova/urokpravila.doc
Оборудование: компьютерный класс, учебник, рабочая тетрадь
Способствовать формированию у обучающихся знаний о правилах поведения в кабинете информатики и ТБ, умению анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать.
Этапы занятия
Приветствие, знакомство с обучающимися.
Фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к занятию; организация внимания и внутренней готовности.
Вы пришли в необычный класс. Здесь нет парт, здесь стоят специальные столы, на которых стоят ваши верные друзья и помощники - компьютеры. Сегодня мы приступаем к изучению нового для вас предмета – информатики. На занятиях вы узнаете о том, что необходимо человеку XXI века, приобщитесь к информационной культуре. Вы научитесь находить и обрабатывать информацию, постепенно вы освоите возможности компьютера, и он станет вашим другом. Он поможет изучить множество интересных вещей, развивать мышление и память. Но раз вы пришли на урок в такой необычный класс, то, конечно же, должны быть подготовлены к уроку особым образом. Существуют специальные правила поведения в кабинете ИВТ, с которыми мы познакомимся.
В класс компьютерный вхожу,
С дисциплиной я дружу:
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду,
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.
Однажды Дядя Федор с мамой и папой пошли в магазин. Это был не обычный магазин, в котором продают колбасу и хлеб или платья и туфли, и даже не холодильники и телевизоры; в этом магазине продавали… Как вы думаете что? Конечно, там продавали компьютеры.
Дядя Федор давно мечтал иметь такую умную и полезную машину дома. Наконец-то, его мечта исполнилась.
А в это время, дома, кот Матроскин и пес Шарик пекли пироги и ждали возвращения мамы, папы и Дяди Федора.
Подъехала машина. Из нее вышли мама, папа и Дядя Федор, которые гордо несли в руках большие коробки. Догадываетесь, что было в этих коробках? Конечно – компьютер!
Пока компьютер устанавливали и подключали, кот Матроскин и пес Шарик с любопытством и опаской заглядывали в комнату. «Что это за новую машину купили?» – думали они.
«Ну, вот все готово» – сказал папа, – «можно попробовать поработать или поиграть».
«Дядя Федор, обязательно покажи своим друзьям, как правильно обращаться с компьютером» – строго сказала мама.
Весь вечер семья провела у компьютера. Всем было интересно. Всем нашлось занятие: папа делал сложные инженерные расчеты для автомобиля, мама рисовала новые модели вечерних платьев, а Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик играли в разные компьютерные игры.
На следующее утро мама и папа пошли на работу, Дядя Федор – в школу. А Матроскин и Шарик только проснулись и сразу же, наперегонки, кинулись к компьютеру. Они так спешили, что даже забыли умыться, почистить зубы и позавтракать.
В этот день у Дяди Федора в школе было много дел, кроме уроков еще и дополнительные занятия, тренировка и кружок. Так что домой он вернулся только к вечеру. Когда он пришел, то очень удивился, что никого нет дома, а на столе лежит записка: Мы заболели. Скорая помощь нас увезла в больницу. Приезжай нас навестить. Твои Матроскин и Шарик.
Дядя Федор очень огорчился и скорее отправился в больницу. Там в больничной палате лежали несчастные Матроскин и Шарик. У них страшно болела голова, глаза слезились и, даже, болел живот.
? - Как вы думаете, что случилось с нашими друзьями? Вы, совершенно правы, они действительно слишком долго играли на компьютере и от этого заболели.
Профессор успокоил Дядю Федора, сказал, что с его друзьями будет все хорошо и они скоро поправятся.
Через несколько дней Матроскин и Шарик вернулись домой. Когда Профессор выписывал их из больницы, он попросил Дядю Федора обязательно научить их пользоваться правильно компьютером, чтобы он не вредил их здоровью.
Конечно, с помощью Дяди Федора, Матроскин и Шарик научились правильно пользоваться компьютером. А Матроскин даже нарисовал плакат, чтобы быстрее выучить эти правила.
Когда он и Шарик хорошо запомнили правила работы за компьютером, он подарил этот плакаты нам. И сейчас мы узнаем, что нельзя делать в компьютерном классе.
(запись в тетрадь)
Просмотр-медиа лекции «Мир информатики»
Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в кабинете информатики?
Что нового вы узнали на занятии?
Тема: Здравствуй, класс компьютерный. Техника безопасности
Этапы занятия
I. Организационный
Приветствие; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к занятию; организация внимания и внутренней готовности.
II. Этап проверки домашнего задания
Задание 1.
У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Если я говорю правильное правило поведения в кабинете информатики, то вы показываете зеленый кружок - этому правилу вход в кабинет открыт, а если я говорю неправильное правило, то вы показываете красный кружок, нам таких правил не надо.
К 1. Не забудь взять с собой конфет и печенья.
З 2. Я всегда мою руки перед уроком информатики.
К 3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.
З 4. Возьму с собой я ручку в класс, чтобы показать что-нибудь на экране.
К 5. Пододвину я дисплей поближе, а то вдруг я чего-нибудь не увижу.
К 6. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.
З 7. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.
К 8. Надо посильнее нажимать на клавиши, чтобы они сработали наверняка.
К 9. Включу иль выключу компьютер, когда захочется лишь мне.
Задание 2.
Как вы поступите, если компьютер перестал выполнять ваши команды?
А) выключите его;
Б) позовете учителя;
В) скажете об этом соседу.
Объясните ваш выбор.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Сообщение темы и цели занятия
IV. Этап усвоения новых знаний
3. Упражнения для снятия зрительного напряжения (проделать вместе с обучающимися)
1. Перемещение взгляда: даль-нос; влево-вправо; вниз-вверх.
2. Круговые движения глазами по часовой стрелке и против.
3. Закрыть глаза руками и посидеть так 1-1,5 мин.
V. Произвести регистрацию в журнале инструктажа обучающихся.
VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Д/з: знать правила поведения и т/б в кабинете информатики
VII. Подведение итогов занятия.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.02.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 3606 |
Номер материала | 383 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: