Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Конспект урока «Немного истории о действиях с информацией» 3 класс

Конспект урока «Немного истории о действиях с информацией» 3 класс

Скачать материал
Конспект урока «Немного истории о действиях с информацией» 3 класс
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • обобщить сведения об информации и о способах ее представления словами и рисунками;
  • обобщить сведения о способах восприятия информации;
  • обобщить представление о носителях информации;
  • ввести понятие «действие с информацией» на примере получения, передачи и хранения информации;
  • научить определять действия с информацией и называть их;
  • обратить внимание на особенности действий с информацией для человека и компьютера.

Педагогические задачи урока:

  • инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений об информации, способах ее представления на носителях информации;
  • совершенствовать аналитические навыки учащихся при действиях с информацией;
  • развивать  информационную  культуру  учащихся при выполнении действий с информацией.

Ключевые понятия: получение информации, передача информации, хранение информации.

Вспомогательные (дополнительные) понятия:
восприятие информации, способы передачи информации, носители информации, устройства для приема и передачи информации.

Материальное обеспечение урока:

  • учебник (§ 6);
  •  рабочая тетрадь № 1;
  •  презентация к уроку «Немного истории о действиях с информацией»

План урока

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Обобщение с учащимися пройденного материала. (использование презентации 1)  (10 мин).
  3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (использование презентации 2) (10 мин).
  4. Физкультминутка (3 мин).
  5. Выполнение заданий в рабочей тетради (использование призентации3)  (10 мин).
  6. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  7. Комментарии учителя к домашнему заданию (2мин).

Ход  урока

Каждый день мы узнаем что-то новое, получаем информацию. Без информации человек не мог бы жить. Информация – это сведения об окружающем на мире. Она позволяет находить пишу, перемещаться, избегать опасностей от  холода и жары. Знания  которые ты получаешь на уроках, читаешь в книга, приключения, которые ты смотришь по телевизору – все это тоже информация.

А теперь давайте вспомним  какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? (1слайд)

Какую информацию получит мальчик возле этой картины? (2-3 слайд)

Какую информацию получит девочка слушая пение птицы? (5-6 слайд)

Какую информацию получит мальчик возле костра? (7-8 слайд)

Какую информацию получит девочка от аромата цветов? (9-10 слайд)

Какую информацию получит мальчик попробовав мед? (11-12 слайд)

Еще  посмотрите на эту таблицу какими органами чувств человек воспринимает информацию.(13 слайд).

Физкультминутка:
Руки подняли и покачали -
Это дерево в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу
В сторону руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Руки отводим назад.

Тема сегодняшнего урока «Немного истории о действиях с информацией».

Слово «история» в переводе из греческого языка означает «рассказ о прошедшем». За долгую историю человечество научилось запоминать, хранить и передавать информацию. В древности люди использовали для хранения информации зарубки, наскальные рисунки, глиняных дощечках, предметах быта  в которых они отражали предметы и явления природы. (слайд3)

Историческую информацию можно найти в библиотеке, музее, архиве.

Задание учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях.

Для закрепление нового материала выполните задание в рабочих тетрадях на стр.22 упражнение 1-4

Упражнения 1 является формирование представления о важности информации и действий с информацией в жизни человека. (слайл1)

Упражнение 2 опирается на материал первой главы и обеспечивает выход на материал данной темы. Учащимся предлагается выбрать продолжение предложений по смыслу, соединяя фразы стрелками попарно. (2- 3 слайд)

В упражнении 3, пользуясь текстом из учебника, учащиеся должны вставить пропущенные слова в предложения. Учитель проводит выполнение этого упражнения в ходе беседы о хранении информации, при этом у учащихся должно сформироваться представление о том, что носитель информации есть материальный предмет. В четвертом предложении детям предлагается назвать источники исторической информации. Учащиеся могут также назвать места, в которых они могут получить историческую информацию. Последнее предложение носит обобщающий характер: учащиеся должны получить представление о том, что информацию человек получает в результате наблюдения..

Правильный ответ:

а) «Древние люди оставили информацию о себе в виде изображений на каменных стенах пещер»;
б) «В далекие времена люди делали записи на глиняных дощечках, стенах зданий, предметах быта»;
в) «На древних монетах сохранилась информация о людях, живших очень давно»;
г) «Историческую информацию можно найти в библиотеке, музее, архиве»;
д) «Люди с древних времен умели наблюдать и сохранять информацию о своих наблюдениях».

В упражнении 4 учащимся предлагается выделить (подчеркнуть) лишнее слово в каждой из групп слов, В первую группу входят названия бумажных источников информации. (Лишнее слово — «компьютер».) Во второй группе перечислены объекты, которые помогают представлять информацию. На этом этапе не следует проводить резкого разделения между понятиями «знак» и «символ», —• достаточно интуитивного понимания. (Правильный ответ: «компьютер», «книга».)
В упражнениях 1-4 учащимся предлагалась текстовая информация для обработки.

В упражнении 5 учащиеся работают уже с числовой информацией. Учитель предлагает рассмотреть образец и определить, какое действие выполнено с информацией. Затем по этому правилу выполняются остальные задания. Учитель может предложить учащимся выполнить часть этого упражнения дома. (Правильный ответ: правило «8 = 4 + 4»; числа, записываемые в квадратах: а) 3, б) 10, в) 6 и 6, г) 22 и 11, д) 44 и 44.)

Обобщение и подведение итогов
При подведении итогов следует обратить внимание на все аспекты, которые были затронуты в течение урока:

  • действия с информацией люди выполняли всегда, а не только после появления  компьютеров;
  • человек  придумал  различные  способы хранения информации: в виде рисунков, текста, файлов;
  • для хранения информации человек использовал в древности и/или использует сейчас различные носители: каменные стены пещер, пергамент, бересту, глиняные таблички, папирус, бумагу, электронные носители;
  • для действий с информацией человек использует различные технические устройства: телеграф, телефон, компьютер.

Необходимо привлекать к этой работе учащихся, спрашивать, все ли им понятно.

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника — § 6 «Немного истории о действиях с информацией».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 1 стр. 24 упражнение 5
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

Самоанализ урока

  1. Урок проводился в 3б классе, 17.05.2008  уч. года, учитель Грушко Н.В. по теме «Немного истории и действиях с информацией».
  2. На уроке использовалось оборудования кабинета: персональный компьютер, видеопроектор (презентация), наглядные пособия, раздаточный материал, учебник, тетради с письменными принадлежностями.
  3. Соблюдение правила ТБ и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.
  4. Структура урока состоит из следующих этапов:
    • Организационный момент (2 мин).
    • Обобщение с учащимися пройденного материала. (использование презентации 1)  (10 мин).
    • Новый материал по теме в виде эвристической беседы (использование презентации 2) (10 мин).
    • Физкультминутка (3 мин).
    • Выполнение заданий в рабочей тетради (использование призентации3)  (10 мин).
    • Обобщение и подведение итогов (3 мин).
    • Комментарии учителя к домашнему заданию (2мин).
  1. Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигнуты цели урока:
    • обобщить сведения об информации и о способах ее представления словами и рисунками;
    • обобщить сведения о способах восприятия информации;
    • обобщить представление о носителях информации;
    • ввести понятие «действие с информацией» на примере получения, передачи и хранения информации;
    • научить определять действия с информацией и называть их;
    • обратить внимание на особенности действий с информацией для человека и компьютера.
  1. На уроке реализованы принципы научности и новизны изучаемого материала, решались проблемные и творческие задания, что обеспечивает развитее познавательной деятельности учащихся. Все этапы урока были последовательны, теоретический материал был закреплен практически.
  2. Работа учащихся на уроке:
    • степень интереса к изучаемому материалу высокая;
    • проявлялась активность;
    • класс был организован и дисциплинирован;
    • правила ТБ были соблюдены.
  1. Для снятия напряжения и концентрации внимания урок содержит валеологические минутки отдыха.
  2. Заданно посильное домашнее задание.



dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Немного истории о действиях с информацией»



Слайд 1
gr1.png


Слайд 7
gr7.png


Слайд 18
gr18.png


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 18 слайдов.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Грушко Наталья Владимировна
Дата добавления 27.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3274
Номер материала 351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓