Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Конспект урока «Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ» 10 класс

Конспект урока «Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ» 10 класс

  • Информатика
Описание:

Цель урока:
- обобщить знания по теме «Кодирование информации»;
- развитие навыков применения знаний на практике;
- формирование ключевых компетенций
Задачи урока:
Познавательные:

  1. Закрепить и углубить навыки и умения по двоичному кодированию  и декодированию информации различного вида, которые обеспечивают успешное выполнение заданий, а также знаний базовых принципов организации компьютерных сетей и адресации в сети.
  1. Формировать общую информационную грамотность, через изучение информационных процессов, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; расширять область практической деятельности обучающихся, связанную с использованием информационных технологий.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных способностей.
  2. Развитие навыков и умения быстро организовываться и применять полученные знания в различных ситуациях с использованием информационно-коммуникационных технологий на практике.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, воспитание информационной культуры учащихся.
  3. Формирование гуманистического отношения к миру

Материалы и оборудование к уроку:

Компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, on-line тест http://somit.ru/informatika23.htm,  вики-ресурс

Тип урока:
обобщение и закрепление изученного материала, отработка навыков решения задач, подготовка к ЕГЭ, контроль знаний.

Форма проведения урока:
- урок-исследование;
- урок-проект;
- работа в группах;

План урока:

  1. Организационный момент (1мин.);
  2. Постановка проблемы. Задачи урока. Слово учителя, в котором подчеркивается значение темы «Двоичное кодирование информации»,  установление деловых отношений (4мин);
  3. Сообщаются цели и проблемы  (1мин.)
  4.  Обсуждение и выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений (25 мин);
  5. Формулирование выводов по изученному материалу, обобщение (1 мин.);
  6. Оценка результатов урока (1 мин);
  7. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент
- Здравствуйте!  А что с нашими мониторами? Что за абру-кадабру они нам показывают и что бы это могло значить? Наверное, это какое-то закодированное сообщение. Наша совместная задача -  срочно его расшифровать. Единственное, что вам нужно  – это багаж знаний, который, я уверена, всегда при вас.  
Что вы видите  в сообщении? С какой темой в курсе информатики вы можете связать?
Скажите, как же звучит тема нашего урока?
Текст сообщения:

.64   2.16   16   8.132
.82  1.18  17  5.114
4.12  3.127  .44  13
.64  3.13  3.133  20
152
167
138
171
E1  E5  F0  E5  E3  E8  F2  E5
F6  E5  ED  E8  F2  E5
F5  F0  E0  ED  E8  F2  E5
F3  E2  E0  E6  E0  E9  F2  E5
77916<…<35738
77D16<…<35778
79216<   …   <36248
79816<…<36328
#00 00 00
#FF 8C 1A
#00 00 00
#FF 8C 1A
…  …  …  …  …

II   Работа по теме:
Можно ли считать выражение лица кодировкой мыслей? Поэтому, на каждом этапе я прошу вас отметить свою работоспособность соответствующим смайликом.
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Блез Паскаль
1 задание: Мне кажется, что мы можем выяснить, откуда прибыло это сообщение, а именно IP-адрес компьютера:

che1.png

Следует помнить, что IP-адрес состоит из 4 чисел, разделенными точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255.
Ответы:

1

ЛБГА

2

ЮБГА

3

ДАБВ

4

ИБВА

 Чтобы проверить, что получилось, назовите первые буквы ваших ответов (ЛЮДИ).
Невозможно знать всё, достаточно понимать.
Жорж Санд
2 задание :     Ребята, давайте внимательно посмотрим на следующие однородные символы. Как вы считаете, в какой системе счисления они даны?
Запуск интерактивной анимации     http://somit.ru/informatika23.htm
Вы решаете в тетради, затем проверяете себя:

Группа 1

15210

Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ:

2 с.с.

10011000  атл

10110001  жу

10011011  лат

10101010  яб

8 с.с.

323  лин

230  ант

249  ло

220  рн

16 с.с.

89  ка

69  ко

98  ида

90  ал

Группа 2

16710

Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ:

2 с.с.

11100111  ма

10100111  ар

11100101  ком

10001101  на

8 с.с.

654 пью

742  га

247  магед

541  лу

16 с.с.

А7  дон

65  тер

В3  дар

А5  зин

Группа 3

13810

Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ:

2 с.с.

10001110  не

11101110  мо

10001010  все

10011001   се

8 с.с.

212  мир

211  ве

765  ни

313  ло

16 с.с.

F6  га

А8  тор

8А  ный

64  ста

Группа 4

17110

Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ:

2 с.с.

10101011  по

11010101  пр

11011011  эк

11001101  ва

8 с.с.

352 за

532  ин

253  то

341  ре

16 с.с.

98  ка

ВА  мен

А5  тер

АВ  п

Ответ:

 

10 с.с.

2 с.с.

8 с.с.

16 с.с.

ответ

1

152

100110002

230

98

Атлантида

2

167

101001112

247

А7

Армаггедон

3

138

100010102

212

Всемирный

4

171

101010112

253

АВ

Потоп

Жажда знания усиливается по мере того,
как мы все больше приобретаем.
Л.Стерн

3 задание:

1 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово:

16-ный код

E1

E5

F0

E5

E3

E8

F2

E5

2-ный код

               

буква

               

2 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово:

16-ный код

F6

E5

ED

E8

F2

E5

   

2-ный код

               

буква

               

3 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово:

16-ный код

F5

F0

E0

ED

E8

F2

E5

 

2-ный код

               

буква

               

4 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово:

16-ный код

F3

E2

E0

E6

E0

E9

F2

E5

2-ный код

               

буква

               

 Ответы:

1

берегите

2

цените

3

храните

4

уважайте

Источник истинного знания – в фактах.
П.Буаст
4 задание: для того, чтобы расшифровывать сообщение далее, воспользуемся услугами инженерного калькулятора, позволяющего переводить из одной с.с. в другую:

1 группа

77916<  …  <35738/p>

Ответ в 10 с.с.

       

2 группа

77D16<   …   <35778

Ответ в 10 с.с.

       

3 группа

79216<   …   <36248

Ответ в 10 с.с.

       

4 группа

79816<   …   <36328

Ответ в 10 с.с.

       

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.
Иоганн Гете

che2.jpg

5 задание: итак, мы в конце пути. Может из вас кто-нибудь знает, что обозначается решеткой? ("#" - знак того, что это число в 16-ричном формате, дальше 6 циферок, по 2 на каждый цвет: красный, зеленый и синий соответственно)
Чтобы узнать, какой цвет закодирован в сообщении, шестнадцатеричный код переведем в десятичный и с помощью программы Paint определим, что это за цвет.
(R - 255, G - 140,B - 26) – соответственно, это оранжевый цвет.
Что  за полосатое изображение? Правильно – это георгиевская лента, откройте любую поисковую систему и найдите в Википедии ее смысл.
Подведем итоги урока:
Что же нам хотели сказать инопланетные существа?
 Мир можно изменить, только изменяя людей.
Чарлз Уэллс
Не существует такой вещи, как неизбежная война. Если война начинается, это происходит из-за недостатка человеческой мудрости.
Э.Лоу
Д/З подумайте и скажите что мы можем ответить будущим поколениям?



dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ»



Слайд 3
che3.png


Слайд 6
che6.png


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.

Скачать материал
Автор Чежегова Ольга Ивановна
Дата добавления 02.02.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6573
Номер материала 347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы