Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель урока:
- обобщить знания по теме «Кодирование информации»;
- развитие навыков применения знаний на практике;
- формирование ключевых компетенций
Задачи урока:
Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование к уроку:
Компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, on-line тест http://somit.ru/informatika23.htm, вики-ресурс
Тип урока:
обобщение и закрепление изученного материала, отработка навыков решения задач, подготовка к ЕГЭ, контроль знаний.
Форма проведения урока:
- урок-исследование;
- урок-проект;
- работа в группах;
План урока:
Ход урока:
I. Орг. момент
- Здравствуйте! А что с нашими мониторами? Что за абру-кадабру они нам показывают и что бы это могло значить? Наверное, это какое-то закодированное сообщение. Наша совместная задача - срочно его расшифровать. Единственное, что вам нужно – это багаж знаний, который, я уверена, всегда при вас.
Что вы видите в сообщении? С какой темой в курсе информатики вы можете связать?
Скажите, как же звучит тема нашего урока?
Текст сообщения:
.64 2.16 16 8.132 .82 1.18 17 5.114 4.12 3.127 .44 13 .64 3.13 3.133 20 152 167 138 171 E1 E5 F0 E5 E3 E8 F2 E5 F6 E5 ED E8 F2 E5 F5 F0 E0 ED E8 F2 E5 F3 E2 E0 E6 E0 E9 F2 E5 77916<…<35738 77D16<…<35778 79216< … <36248 79816<…<36328 #00 00 00 #FF 8C 1A #00 00 00 #FF 8C 1A … … … … … |
II Работа по теме:
Можно ли считать выражение лица кодировкой мыслей? Поэтому, на каждом этапе я прошу вас отметить свою работоспособность соответствующим смайликом.
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Блез Паскаль
1 задание: Мне кажется, что мы можем выяснить, откуда прибыло это сообщение, а именно IP-адрес компьютера:
Следует помнить, что IP-адрес состоит из 4 чисел, разделенными точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255.
Ответы:
1 | ЛБГА |
2 | ЮБГА |
3 | ДАБВ |
4 | ИБВА |
Чтобы проверить, что получилось, назовите первые буквы ваших ответов (ЛЮДИ).
Невозможно знать всё, достаточно понимать.
Жорж Санд
2 задание : Ребята, давайте внимательно посмотрим на следующие однородные символы. Как вы считаете, в какой системе счисления они даны?
Запуск интерактивной анимации http://somit.ru/informatika23.htm
Вы решаете в тетради, затем проверяете себя:
Группа 1 | 15210 | Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ: | ||
2 с.с. | 10011000 атл | 10110001 жу | 10011011 лат | 10101010 яб |
8 с.с. | 323 лин | 230 ант | 249 ло | 220 рн |
16 с.с. | 89 ка | 69 ко | 98 ида | 90 ал |
Группа 2 | 16710 | Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ: | ||
2 с.с. | 11100111 ма | 10100111 ар | 11100101 ком | 10001101 на |
8 с.с. | 654 пью | 742 га | 247 магед | 541 лу |
16 с.с. | А7 дон | 65 тер | В3 дар | А5 зин |
Группа 3 | 13810 | Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ: | ||
2 с.с. | 10001110 не | 11101110 мо | 10001010 все | 10011001 се |
8 с.с. | 212 мир | 211 ве | 765 ни | 313 ло |
16 с.с. | F6 га | А8 тор | 8А ный | 64 ста |
Группа 4 | 17110 | Задание: Переведи в др.с.счисления и собери ответ: | ||
2 с.с. | 10101011 по | 11010101 пр | 11011011 эк | 11001101 ва |
8 с.с. | 352 за | 532 ин | 253 то | 341 ре |
16 с.с. | 98 ка | ВА мен | А5 тер | АВ п |
Ответ:
10 с.с. | 2 с.с. | 8 с.с. | 16 с.с. | ответ | |
1 | 152 | 100110002 | 230 | 98 | Атлантида |
2 | 167 | 101001112 | 247 | А7 | Армаггедон |
3 | 138 | 100010102 | 212 | 8А | Всемирный |
4 | 171 | 101010112 | 253 | АВ | Потоп |
Жажда знания усиливается по мере того,
как мы все больше приобретаем.
Л.Стерн
3 задание:
1 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово: | ||||||||
16-ный код | E1 | E5 | F0 | E5 | E3 | E8 | F2 | E5 |
2-ный код | ||||||||
буква |
2 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово: | ||||||||
16-ный код | F6 | E5 | ED | E8 | F2 | E5 | ||
2-ный код | ||||||||
буква |
3 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово: | ||||||||
16-ный код | F5 | F0 | E0 | ED | E8 | F2 | E5 | |
2-ный код | ||||||||
буква |
4 группа: По шестнадцатеричному коду восстановить двоичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов ASCII, расшифровать слово: | ||||||||
16-ный код | F3 | E2 | E0 | E6 | E0 | E9 | F2 | E5 |
2-ный код | ||||||||
буква |
Ответы:
1 | берегите |
2 | цените |
3 | храните |
4 | уважайте |
Источник истинного знания – в фактах.
П.Буаст
4 задание: для того, чтобы расшифровывать сообщение далее, воспользуемся услугами инженерного калькулятора, позволяющего переводить из одной с.с. в другую:
1 группа | 77916< … <35738/p> | Ответ в 10 с.с. | |
2 группа | 77D16< … <35778 | Ответ в 10 с.с. | |
3 группа | 79216< … <36248 | Ответ в 10 с.с. | |
4 группа | 79816< … <36328 | Ответ в 10 с.с. | |
Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.
Иоганн Гете
5 задание: итак, мы в конце пути. Может из вас кто-нибудь знает, что обозначается решеткой? ("#" - знак того, что это число в 16-ричном формате, дальше 6 циферок, по 2 на каждый цвет: красный, зеленый и синий соответственно)
Чтобы узнать, какой цвет закодирован в сообщении, шестнадцатеричный код переведем в десятичный и с помощью программы Paint определим, что это за цвет.
(R - 255, G - 140,B - 26) – соответственно, это оранжевый цвет.
Что за полосатое изображение? Правильно – это георгиевская лента, откройте любую поисковую систему и найдите в Википедии ее смысл.
Подведем итоги урока:
Что же нам хотели сказать инопланетные существа?
Мир можно изменить, только изменяя людей.
Чарлз Уэллс
Не существует такой вещи, как неизбежная война. Если война начинается, это происходит из-за недостатка человеческой мудрости.
Э.Лоу
Д/З подумайте и скажите что мы можем ответить будущим поколениям?
Дополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ»
Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.02.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 6573 |
Номер материала | 347 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: