Главная / Информатика / Программа спецкурса по физике «Методы решения физических задач» 7-9 класс

Программа спецкурса по физике «Методы решения физических задач» 7-9 класс

Скачать материал
Программа спецкурса по физике «Методы решения физических задач» 7-9 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Курс предназначен для подготовки учащихся 7-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направленности обучения в старших классах. Данный курс  имеет преемственную связь и специализирован для подготовки  и успешному усвоению спецкурса “Методы решения физических задач” в 10-11 классах, разработанный мной для классов с естественно-математическим направлением
Программа спецкурса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения в области физики.
При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными задачниками и т. д.  В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.
Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. При этом следует подбирать задачи технического и краеведческого содержания, занимательные и экспериментальные. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д.  
В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному
плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т.д.

Ожидаемые образовательные результаты

  1. Знания основных законов и понятий.
  2. Успешная самореализация учащихся.
  3. Опыт работы в коллективе.
  4. Формирование основных навыков решения задач.
  5. Систематизация знаний.
  6. Возникновение потребности читать дополнительную литературу.

Основные цели спецкурса
Расширение кругозора школьников и углубление знаний по основным темам базового курса физики.
Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.
Дать учащимся представление о практическом применении законов физики к изучению физических явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Задачи спецкурса
Создание условий для развития устойчивого интереса к физике, к решению задач.
Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях.
Развитие общеучебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач.
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие коммуникативных умений работать в парах и группе.
Показать практическое применение законов физики через решение задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире.

Курс рассчитан на 3 года, с последующим продолжением в 10-11 классах
Количество часов на год по программе: 34ч
Количество часов в неделю: 1ч

Список используемой литературы

  1. Рымкевич А.П. «Задачник» 7-11 кл. М.: «Дрофа», 2000 г.
  2. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике», М.: «Просвещение», 1996 г
  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике» 7-9 кл., М.: «Просвещение», 2001
  4. Кем В.И., Кронгарт Б.А. Сборник задач 8кл
  5. Марон А.Н. Сборник задач
  6. ТуякбаевС.Т., Тынтаева Ш.Б., Бакынов Ж.О. Сборник задач 10кл
  7. Гольдфарб И.И. «Сборник вопросов и задач по физике», М.: «Высшая школа», 1973 г.5. Балаш В.А. «Задачи по физике и методы их решения», М. «Просвещение», 1983
  8. Сборник ТУСУРовских задач, Томск,2002


04.05.2014

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Култуманов Болат Мурзабаевич
Дата добавления 04.05.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3586
Номер материала 110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓