Научно – исследовательская работа
«Как увеличивается словарный запас человека»
Содержание
I Вступление
Как человек учится говорить?
II Основная часть
1)Когда я произнёс первое слово?
2) Мой словарный запас в детском саду и в школе
III Заключение
Цель: вспомнить и обобщить имеющиеся знания по теме
Задача: Выяснить, как увеличивается словарный запас человека
Методы: беседа, наблюдение
Я учусь во втором классе. Однажды на уроке русского языка Ирина Леонидовна сказала, что мы начинаем изучать интересную тему «Как устроен наш язык». И я заинтересовался.
Действительно, я уже говорю много слов, не только русских, но и иностранных. Задумался, каков словарный запас людей, сколько слов произносит человек за свою жизнь?
Оказалось, что без помощников – свидетелей мне не обойтись.
Сначала я составил план работы.
Первый этап – обратиться к маме и узнать, когда и какие слова я произнёс впервые.
Второй этап – выяснить у моего любимого воспитателя в детском саду
(Коровиной П.П.), сколько слов я мог произносить, когда попрощался с детским садом.
Третий этап – сравнить и дополнить, что нового я ещё узнал о слове за время своего обучения в первом и втором классах.
Работа оказалась трудной, но интересной.
Вместе с мамой вспоминаем сведения и заносим эти факты в таблицу.
.
Возраст
Развитие речи
Словарный запас
3 – 5 месяцев
Гуление (ля, гу, бу и
т. д.)
-------
11 – 12 месяцев
Слова – перевёртыши (гульчик, бяка, ням-ням, кык и т.д.)
«лепетные» слова, 6 слов
1 год
1-ые слова (мама, баба, дядя, папа и другие)
10-15
На втором этапе работы составляю следующую таблицу
Возраст
Развитие речи
Словарный запас
2 года
Говорю небольшие предложения(из 2- 3 слов)
40-50 слов
3 года
Заучиваю стихи из четырёх строк, потешки, слушаю сказки
200 -250 слов
4 -5 лет
Составляю небольшие рассказы по картинкам, свободно общаюсь со взрослыми и товарищами, разучиваю песни, стихотворения
1000-1500 слов
1500-2000слов
6 лет
Словарный запас увеличивается
2500 -3000 слов
Работа большая. Встречался с воспитательницей Полиной Петровной, беседовал с бабушкой, с тётей, с мамой. Многое узнал про себя, а самое главное – узнал, как человек учится говорить.
В 7 лет я пошёл в школу, мой словарный запас стал увеличиваться.
Возраст
Развитие речи
Словарный запас
7 лет
Узнаю, что слово состоит из звуков и букв; узнаю много интересных слов (школа,учитель,каникулы, перемена, урок и др.); учусь грамотно записывать слова, составляю небольшие рассказы, пересказываю тексты, учу стихи и прозу.
3500 -3500 слов
8 лет
Знаю, что каждое слово имеет своё значение, состоит из разных частей (Корень, приставка, суффикс, окончание), умею сочетать слова, узнаю части речи, пользуюсь толковым и орфографическим словарём.
Более 4000 слов
Заключение
То, что я наметил, сделал, но работа не завершена. Мне понравилось узнавать неизвестное и неизведанное. Теперь я хочу дальше вести подсчёт новых слов, которые узнаю за этот год, узнать, как обогатился мой словарный запас. Когда я произносил впервые слово «мама», не знал, что в восемь лет буду владеть тысячей слов. Сколько же слов я узнаю за одиннадцать лет обучения в школе? А сколько за всю жизнь?
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Научно – исследовательская работа
«Как увеличивается словарный запас человека»
Содержание
I Вступление
Как человек учится говорить?
II Основная часть
1)Когда я произнёс первое слово?
2) Мой словарный запас в детском саду и в школе
III Заключение
Цель: вспомнить и обобщить имеющиеся знания по теме
Задача: Выяснить, как увеличивается словарный запас человека
Методы: беседа, наблюдение
Я учусь во втором классе. Однажды на уроке русского языка Ирина Леонидовна сказала, что мы начинаем изучать интересную тему «Как устроен наш язык». И я заинтересовался.
Действительно, я уже говорю много слов, не только русских, но и иностранных. Задумался, каков словарный запас людей, сколько слов произносит человек за свою жизнь?
Оказалось, что без помощников – свидетелей мне не обойтись.
Сначала я составил план работы.
Первый этап – обратиться к маме и узнать, когда и какие слова я произнёс впервые.
Второй этап – выяснить у моего любимого воспитателя в детском саду
(Коровиной П.П.), сколько слов я мог произносить, когда попрощался с детским садом.
Третий этап – сравнить и дополнить, что нового я ещё узнал о слове за время своего обучения в первом и втором классах.
Работа оказалась трудной, но интересной.
Вместе с мамой вспоминаем сведения и заносим эти факты в таблицу.
.
Возраст | Развитие речи | Словарный запас |
3 – 5 месяцев | Гуление (ля, гу, бу и т. д.) | ------- |
11 – 12 месяцев | Слова – перевёртыши (гульчик, бяка, ням-ням, кык и т.д.) | «лепетные» слова, 6 слов |
1 год | 1-ые слова (мама, баба, дядя, папа и другие) | 10-15 |
На втором этапе работы составляю следующую таблицу
Возраст | Развитие речи | Словарный запас |
2 года | Говорю небольшие предложения(из 2- 3 слов) | 40-50 слов |
3 года | Заучиваю стихи из четырёх строк, потешки, слушаю сказки | 200 -250 слов |
4 -5 лет | Составляю небольшие рассказы по картинкам, свободно общаюсь со взрослыми и товарищами, разучиваю песни, стихотворения | 1000-1500 слов
1500-2000слов |
6 лет | Словарный запас увеличивается | 2500 -3000 слов |
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 24.11.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 1433 |
Номер материала | 5185 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: