Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
2014 год – юбилейный год великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. В связи с этим среди команд 9-10 классов была проведена литературная игра «Гонимый миром странник», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова ( 1814-1841), русского поэта, прозаика, драматурга. Цели и задачи этого внеклассного мероприятия: - расширение представления учащихся о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова; - воспитание любви к русской литературе, к творчеству М.Ю.Лермонтова; - выявление учащихся, проявляющих интерес к литературе. Литературная игра была построена на основе знаний биографии поэта и программного материала 5-10 классов. Встреча участников началась традиционно с приветствия : были представлены названия, девизы, эмблемы команд. Познакомившись друг с другом, участники игры перешли к представлению домашнего задания. Перед зрителями разыгралось настоящее театральное чудо! Учащиеся инсценировали отрывки из произведений М.Ю.Лермонтова ( сцена дуэли Печорина и Грушницкого из романа « Герой нашего времени», разговор Арбенина и Нины из драмы «Маскарад», исповедь Мцыри из поэмы « Мцыри» и др.). На этом этапе ребята показали достойный уровень сценической культуры, актерское мастерство. Жюри отметило оригинальность и яркость художественного решения постановок, выразительность и эмоциональность инсценировок. Основная часть литературной игры была представлена разнообразными конкурсами, где школьники смогли проявить свои интеллектуальные и творческие способности. Например, конкурс « Знатоки биографии Лермонтова» потребовал от учащихся безупречного знания основных фактов жизни и творчества поэта, а конкурс « Стихотворец» помог выявить творческих участников. Ребята должны были по заданным рифмам составить четверостишие .Они быстро справились с этим заданием, проявив поэтические способности. Очень ответственным для капитанов команд стал следующий этап литературной игры – битва капитанов. Каждый из них представлял свою команду, отвечая на вопросы ведущего в режиме « блицопрос». Главной интригой мероприятия стала игра « Черный ящик». По характеристике предмета игроки должны назвать не только этот предмет, но и произведение , в котором он упоминается. Изучая творчество М.Ю.Лермонтова, мы не могли не заметить мелодичности его стихов. Многие композиторы написали музыку на стихи поэта. Конкурс « Знатоки классической музыки» потребовал от участников не только знания произведений М.Ю.Лермонтова, но и наличия музыкального слуха. Литературная игра закончилась разгадыванием ребусов. Пока жюри подводило итоги творческого соревнования , учащиеся посмотрели экранизацию главы « Бэла» из романа « Герой нашего времени». В качестве наглядности в литературной игре использовались портрет поэта, плакаты с высказываниями о творчестве М.Ю.Лермонтова, выставка «Мятежный парус Лермонтова», на которой были представлены не только произведения М.Ю.Лермонтова, но и книги о нем, его окружении; информационный стенд « Под звездой Лермонтова», который отразил страницы жизни и творчества великого поэта , иллюстрации к его произведениям. Безусловно, литературная игра « Гонимый миром странник», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, была плодотворной. Эффективность состоит в том, что школьники активно участвовали в мероприятии, расширяли знания о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, выходя за рамки школьной программы; организаторы смогли создать творческую атмосферу для общения участников игры. В зале не было ни одного равнодушного человека, каждый нашел что-то свое в творчестве великого сына России, гениального поэта.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: