Тема урока: «Имена собственные».
Знать: Правила написания имен собственных.
Уметь: Писать имена собственные и находить их в тексте.
Ход урока
Орг. Момент (настрой учащихся на урок посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, начинаем урок).
Предлагаю провести урок необычно, поиграть в игру «Самый умный». За каждое задание вы будете получать баллы. Играть мы будем по теме «Имена собственные».
Знать: Правила написания имен собственных.
Уметь: Писать имена собственные и находить их в тексте.
Повторение.
Вспомним: почему имена собственные так называются?
Имена собственные - это фамилия имя отчество людей;
клички животных, названия городов,
стран, улиц, рек, озер, морей.
Как пишутся имена собственные?
Назовите свое имя (на доске пишу имена детей).
Ваше имя будет являться именами собственными? Почему?
Итак, мы начинаем.
Работа по теме урока.
1 задание «Заполните схему» (на карточках)
Имена собственные
Фамилия, имя, отчество людей
_________________________________________
_________________________________________
Клички животных
__________________________________________
__________________________________________
Названия городов
____________________________________________
____________________________________________
Название улиц
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
2 задание «Вставь пропущенные буквы» спиши, найди имена собственные.
Собирала (М, м) аргаритка (М, м ) аргаритки на траве
Потеряла (М, м) аргаритка (М, м ) аргаритки на дворе.
3 задание «Найди пару»
река Вова
город Шарик
собака Енисей
мальчик Мира
улица Красноярск
Физминутка (стоя)
Повторять движения только тогда, когда услышите имя собственное
«Самостоятельная работа»
(4 задание) Спишите текст, подчеркните имена собственные.
Игра по футболу между командами «Спартак» и «Зенит» состоится на стадионе «Локомотив». Детский писатель Аркадий Гайдар написал повесть «Тимур и его команда». В кинотеатре «Луч» мы смотрели мультфильмы «Бременские музыканты» и «Винни-Пух!». В день рождения мне подарили книгу рассказов Льва Николаевича Толстого. Я уже прочитал рассказы «Акула» и «Прыжок».
Закрепление
(5 задание) «Продолжи ряд имен собственных» карточка.
Город: Красноярск,____________________________________________________________
Река: Ангара,________________________________________________________________
Улица: Мира,____________________________________________________________
Сказки: «Снегурочка»,_________________________________________________________
Кличка животных: Шарик, ______________________________________________________
Итог урока.
Какие имена называются собственными?
Все получилось у вас сегодня? Что не получилось и почему?
Оценки за урок. Подсчитываются заработанные баллы.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
конспект урока может использоваться учителями коррекционных школ 8 вида.
конспект урока разработан в форме игры "Самый умный" на уроке ребята проходят конкурсные задания, получают баллы за правильно выполнившую работу.
Тема урока: «Имена собственные».
Знать: Правила написания имен собственных.
Уметь: Писать имена собственные и находить их в тексте.
Ход урока
Предлагаю провести урок необычно, поиграть в игру «Самый умный». За каждое задание вы будете получать баллы. Играть мы будем по теме «Имена собственные».
Знать: Правила написания имен собственных.
Уметь: Писать имена собственные и находить их в тексте.
2. Повторение.
Вспомним: почему имена собственные так называются?
Имена собственные - это фамилия имя отчество людей;
клички животных, названия городов,
стран, улиц, рек, озер, морей.
Как пишутся имена собственные?
Назовите свое имя (на доске пишу имена детей).
Ваше имя будет являться именами собственными? Почему?
Итак, мы начинаем.
3. Работа по теме урока.
1 задание «Заполните схему» (на карточках)
Имена собственные
Фамилия, имя, отчество людей
_________________________________________ _________________________________________
|
Клички животных
__________________________________________ __________________________________________
|
Названия городов
____________________________________________ ____________________________________________
|
Название улиц
_____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
|
2 задание «Вставь пропущенные буквы» спиши, найди имена собственные.
Собирала (М, м) аргаритка (М, м ) аргаритки на траве
Потеряла (М, м) аргаритка (М, м ) аргаритки на дворе.
3 задание «Найди пару»
река Вова
город Шарик
собака Енисей
мальчик Мира
улица Красноярск
4. Физминутка (стоя)
Повторять движения только тогда, когда услышите имя собственное
5. «Самостоятельная работа»
(4 задание) Спишите текст, подчеркните имена собственные.
Игра по футболу между командами «Спартак» и «Зенит» состоится на стадионе «Локомотив». Детский писатель Аркадий Гайдар написал повесть «Тимур и его команда». В кинотеатре «Луч» мы смотрели мультфильмы «Бременские музыканты» и «Винни-Пух!». В день рождения мне подарили книгу рассказов Льва Николаевича Толстого. Я уже прочитал рассказы «Акула» и «Прыжок».
6. Закрепление
(5 задание) «Продолжи ряд имен собственных» карточка.
Город: Красноярск,____________________________________________________________
Река: Ангара,________________________________________________________________
Улица: Мира,____________________________________________________________
Сказки: «Снегурочка»,_________________________________________________________
Кличка животных: Шарик, ______________________________________________________
7. Итог урока.
Какие имена называются собственными?
Все получилось у вас сегодня? Что не получилось и почему?
8. Оценки за урок. Подсчитываются заработанные баллы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 06.12.2014 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 2508 |
Номер материала | 6588 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: