Конспект урока развития речи
Тема: Изложение по тексту «Радуга»
Владимир – 2018
Класс:4, УМК
Цель: Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавить текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Задачи:
Предметные:
Развитие умения писать изложение, раскрывать тему и основную мысль текста, развитие орфографической зоркости.
Метапредметные: формирование у детей умения закреплять в памяти содержание текста во всех его деталях.
Личностные: воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки с напечатанным текстом, интерактивная доска, портрет Скребицкого в электронном виде.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Сейчас у нас с вами урок русского языка?
Вы готовы начинать? Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах?
Проверяют, готовятся к уроку.
2 этап.
Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
Что значит «написать изложение»?
Зачем мы пишем изложения?
Изложение –это пересказ текста.
Записать пересказанный текст.
(различные варианты)
3 этап.
Подготовка к восприятию.
Автор текста Георгий Алексеевич Скребицкий.
Знаете ли вы этого писателя?
О чем он пишет?
Как вы думаете о чем текст, который мы будем писать сегодня?
Проверим ваши догадки. Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве.
В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству. Георгий Скребицкий часто вспоминал, что его с самого детства больше всего интересовали две вещи природоведение и художественная литература. И ему удалось воплотить в себе обе эти профессии, удачно соединившиеся одна с другой и подарившме нам замечательного писателя-натуралиста.
4 этап.
Чтение текста учителем
5 этап. Беседа по содержанию, цель которой выявить, понятен ли текст, его тема, основная мысль.
6 этап. Языковой анализ текста, уточнение смысловых связей.
Послушайте текс по которому мы будем писать изложение.
Однажды мама пошла за земляникой и
взяла меня с собой. я
День был солнечный. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Я огляделся. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой.
Что произошло с мамой и мальчиком в лесу?
Что они увидели потом?
Что произошло перед ее появлением?
Как бы вы озаглавили этот текст?
Попробуем составить план.
Прочитайте текст еще раз, попытайтесь выделить в нем части.
Сколько частей вы нашли?
Прочитайте 1 часть.
Куда пошли мама и мальчик?
ККак бы вы озаглавили эту часть?
Найдите слова, которые будут подсказывать вам о чем в ней говорится?
Чтение 2 части.
Какой был день?
Что произошло, когда мама и мальчик подошли к лесу?
Какой пошел дождь?
Что происходило с каплями дождя?
Как бы вы озаглавили эту часть?
Какие слова подсказывают о чем говорится в этой части?
Чтение 3 части.
Что случилось, когда кончился дождик?
Что такое радуга?
Как вы понимаете словосочетание «заречные луга»?
Придумайте название этой части.
Найдите слова, которые будут подсказывать вам о чем в ней говорится?
Чтение 4 части.
Что видел мальчик после дождя?
Как бы вы озаглавили эту часть?
Какие слова подсказывают о чем говорится в этой части?
План:
1 часть - название (опорные слова: однажды, мама, за земляникой)
2 часть - (опорные слова:солнечный, синяя тучка, частый дождь, светить, тяжело, шлёпались, повисали, отражалось, солнце)
3 часть - (опорные слова: под дерево, солнечный дождик, разноцветная дуга, радуга, один конец упирался, деревню, заречные луга)
4 часть- (опорные слова: нагретая солнцем,легкий пар, пахло)
Ответы детей.
4
5 этап.
Физкультминутка.
6 этап
Пробный пересказ отдельных частей текста.
7 этап. Повторное чтение текста.
8 этап. Написание изложения.
9 этап. Зачитывание готовых изложений.
10 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть
-Прежде чем мы последний раз перечитаем рассказ, представьте себе нарисованную картину по тексту.
-Перескажите по плану.
Сейчас мы с вами еще раз прочитаем текст, а потом приступим к написанию изложения.
Несколько учеников.
Какой пересказ понравился больше и почему?
Чем мы с вами занимались на уроке?
О чем был текст?
Сложно ли было?
Чему вы сегодня научились?
Отвечают несколько учеников.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Конспект урока. 3 класс,УМК "ШКОЛА РОССИИ",Канакина,Горецкий.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 16.04.2018 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 2729 |
Номер материала | MA-078868 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: