Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Конспект урока русского языка на тему: Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"

Конспект урока русского языка на тему: Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС












Конспект урока развития речи

Тема: Изложение по тексту «Радуга»































Владимир – 2018

Класс:4, УМК

Цель: Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавить текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Задачи:

Предметные:

Развитие умения писать изложение, раскрывать тему и основную мысль текста, развитие орфографической зоркости.

Метапредметные: формирование у детей умения закреплять в памяти содержание текста во всех его деталях.

Личностные: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки с напечатанным текстом, интерактивная доска, портрет Скребицкого в электронном виде.

Ход урока:







1 этап.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сейчас у нас с вами урок русского языка?

Вы готовы начинать? Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах?


Проверяют, готовятся к уроку.

2 этап.

Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.


Что значит «написать изложение»?



Зачем мы пишем изложения?


Изложение –это пересказ текста.


Записать пересказанный текст.

(различные варианты)

3 этап.

  1. Подготовка к восприятию.

Автор текста Георгий Алексеевич Скребицкий.

Знаете ли вы этого писателя?

О чем он пишет?

Как вы думаете о чем текст, который мы будем писать сегодня?

Проверим ваши догадки. Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве.

В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству. Георгий Скребицкий часто вспоминал, что его с самого детства больше всего интересовали две вещи природоведение и художественная литература. И ему удалось воплотить в себе обе эти профессии, удачно соединившиеся одна с другой и подарившме нам замечательного писателя-натуралиста.



4 этап.

Чтение текста учителем


























5 этап. Беседа по содержанию, цель которой выявить, понятен ли текст, его тема, основная мысль.







6 этап. Языковой анализ текста, уточнение смысловых связей.











Послушайте текс по которому мы будем писать изложение.

Однажды мама пошла за земляникой и

взяла меня с собой. я


День был солнечный. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.


Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Я огляделся. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.


От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой.


Что произошло с мамой и мальчиком в лесу?

Что они увидели потом?

Так что же такое радуга?

Что произошло перед ее появлением?

Как бы вы озаглавили этот текст?

Попробуем составить план.





Прочитайте текст еще раз, попытайтесь выделить в нем части.

Сколько частей вы нашли?

Прочитайте 1 часть.

Куда пошли мама и мальчик?

ККак бы вы озаглавили эту часть?

Найдите слова, которые будут подсказывать вам о чем в ней говорится?

Чтение 2 части.

Какой был день?

Что произошло, когда мама и мальчик подошли к лесу?

Какой пошел дождь?

Что происходило с каплями дождя?

Как бы вы озаглавили эту часть?

Какие слова подсказывают о чем говорится в этой части?

Чтение 3 части.

Что случилось, когда кончился дождик?

Что такое радуга?

Как вы понимаете словосочетание «заречные луга»?

Придумайте название этой части.

Найдите слова, которые будут подсказывать вам о чем в ней говорится?


Чтение 4 части.

Что видел мальчик после дождя?

Как бы вы озаглавили эту часть?

Какие слова подсказывают о чем говорится в этой части?

План:

1 часть - название (опорные слова: однажды, мама, за земляникой)

2 часть - (опорные слова:солнечный, синяя тучка, частый дождь, светить, тяжело, шлёпались, повисали, отражалось, солнце)

3 часть - (опорные слова: под дерево, солнечный дождик, разноцветная дуга, радуга, один конец упирался, деревню, заречные луга)

4 часть- (опорные слова: нагретая солнцем,легкий пар, пахло)































Ответы детей.











4




5 этап.

Физкультминутка.









6 этап

Пробный пересказ отдельных частей текста.



7 этап. Повторное чтение текста.





8 этап. Написание изложения.

9 этап. Зачитывание готовых изложений.



10 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть



-Прежде чем мы последний раз перечитаем рассказ, представьте себе нарисованную картину по тексту.

-Перескажите по плану.



Сейчас мы с вами еще раз прочитаем текст, а потом приступим к написанию изложения.





Несколько учеников.

Какой пересказ понравился больше и почему?



Чем мы с вами занимались на уроке?

О чем был текст?

Сложно ли было?

Чему вы сегодня научились?











Отвечают несколько учеников.
































  • Другое
Описание:

Конспект урока. 3 класс,УМК "ШКОЛА РОССИИ",Канакина,Горецкий.

Автор Бабенкова Диана Александровна
Дата добавления 16.04.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 141
Номер материала MA-078868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»