Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Исследовательская работа по теме «Мобильный телефон: друг или враг?».

Исследовательская работа по теме «Мобильный телефон: друг или враг?».





Исследовательская работа

по теме «Мобильный телефон:

друг или враг?».








СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………3-4

  1. Особенности пользования мобильным телефоном детей младшего школьного возраста………………………………………………………….5-6

  2. Отношение родителей к пользованию детей мобильными телефонами……………………………………………………………………7-9

Заключение……………………………………………………………….10

Список литературы……………………………………………………...11




В нашем мире мало кто удивится, когда увидит школьника младших классов, с трудом несущего свой портфель после уроков, но при этом довольно оживленно и по-деловому обсуждающего что-то по мобильному телефону. Но так ли нужен сотовый телефон детям?

Довольно давно и очень часто в журналах, в СМИ появляются сведения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека.

С одной стороны родители, конечно, радуются развитию прогресса в нашей стране. Мобильная связь дает много удобств. Но все же есть переживание в том, что даже небольшое излучение негативно влияет на организм, а тем более детский. Остается лишь выяснить, насколько сильно?

Учеными всего мира доказано, что мобильный телефон вызывает сильнейшую психологическую зависимость: это беспокойство и депрессию по поводу отсутствия телефона, игровая мания, СМС-мания, информационная мания, звуковые галлюцинации.

Гипотеза:

Предположим, что чрезмерное использование мобильного телефона может оказывать отрицательное воздействие на психику детей младшего школьного возраста, вызывая развитие психологической зависимости.

Объект исследования - мобильный телефон.

Предмет исследования: влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: определить негативное влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- собрать и изучить информацию о мобильных телефонах;

- провести анкетирование среди сверстников и их родителей, чтобы выявить, как они используют мобильный телефон и считают ли они это устройство опасным;

- сделать выводы о влиянии мобильного телефона на детский организм;

- разработать рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.


Методы исследования:

1.Просмотр в научной литературе сведений о мобильных телефонах

2.Изучение и сбор информации по теме исследования в глобальной компьютерной сети Интернет

3.Разработко анкет «Я и мобильный телефон»

4.Опрос при помощи анкетирования

5.Обработка анкет

6.Определение положительных и отрицательных сторон при использовании мобильного телефона.



Основная часть.

Изучая проблему: «Опасен мобильный телефон или нет?» в научной литературе, я выяснил, что однозначного ответа пока не существует. Многочисленные публикации противоречат друг другу.

Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый телефон стал массовым только в последнее десятилетие. И поэтому недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми.

Многими исследованиями выявлена восприимчивость человеческого организма даже к самым слабым электрическим и магнитным полям, не говоря уже о более мощных излучениях, исходящих от мобильных телефонов. Техногенные излучения, проникая в биологический объект, воздействует на организм человека на межклеточном уровне, вызывая в организме различные нарушения, и, как следствие, заболевания. Особенно чувствительна к воздействию вредных излучений центральная нервная система человека.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения. Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают, у других срабатывают защитные механизмы и исключают опасность, а некоторые люди очень бурно реагируют на излучение. Степень воздействия радиочастотного излучения от сотового телефона зависит от мощности сигнала, испускаемого этим аппаратом. Максимальную силу излучения мобильный телефон имеет в момент вызова. Но даже покоящийся включенным на столе, или висящий на поясе, аппарат все равно постоянно находится в контакте с ближайшей базовой станцией и, следовательно, излучает электромагнитные волны. Слабые сигналы от базовой станции приводят к тому, что он увеличивает силу сигнала, посылаемого им обратно на эту станцию.

Оказалось, что основным источником излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие, все равно имеется (просто иногда она находится под корпусом телефона). Когда трубка находится у уха , влияние ее на мозг достаточно сильное .

Приведу интересный факт: та область головы, к которой мы прикладываем трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1-2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма!

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) проводит 5-летнюю программу с целью изучения выявления мобильных телефонов на здоровье людей. В настоящее время известно, что в последние годы увеличилась частота опухолей мозга в Европе. Длительное воздействие магнитных полей проявляется ухудшением иммунитета с повышенной утомляемостью.

Сотовые телефоны особенно опасны для детей. Доктор Геральд Хайленд из Уорвикского университета отметил, что это связано с недостаточным развитием у них иммунной системы.

Мне стало известно, что дети до 16 лет особенно восприимчивы к действию телефонов на головной мозг, потому что толщина их черепной коробки меньше, чем у взрослых. Отсюда следует, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижением внимания, нарушением сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний. Раньше ВОЗ воздерживались от официальных заключений по поводу мобильных телефонов, но после опубликованных данных исследований, в которых участвовали 13 стран, признала их опасность.

Я узнал о мнении некоторых ученых, которые считают, что заболеть раком мозга могут даже те, кто разговаривает по мобильному телефону 15 минут в день.

Признаки поражения, по мнению некоторых исследователей, могут проявиться не сразу, а через 15-20 лет. К 2020 году количество людей с опухолями головного мозга может возрасти в 20 раз.

Сотовый телефон для молодёжи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. У кого телефон круче? У кого больше игр туда «закачено»? Эти и многие другие вопросы интересуют сердца юных потребителей. Только за прошлый год доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 37 процентов до 72 процентов.

Тот факт, что при работе сотового телефона электромагнитная энергия проникает в мозг, никем не оспаривается.

Был проведён ряд экспериментов. Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в некоторых из них «закипела»! «Нет, она не нагрелась,- объясняет исследователь,- но клетки крови вели себя, как бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса».

В нашей стране есть российский национальный комитет по защите от неонизирующих излучений (РНКЗНИ), который работает над тем, чтобы в инструкции к каждому мобильному телефону говорилось о возможном вреде, а производители перестали призывать рекламой молодёжь к тому, чтобы они больше общались с помощью мобильной связи.

Мобильный телефон не только источник излучения, есть и другие стороны мобильного телефона. Для нас, детей, телефон – это ещё и интересная игрушка. Мы с удовольствием рассылаем друзьям СМС, едва только научившись грамоте, а неокрепшей детской руке это грозит спазмом. Как сообщает сегодня итальянская пресса, в городе Савоне на севере Италии, 14-летняя девочка была госпитализирована из-за серьёзного воспаления сухожилий, причиной которого стала … слишком активная отправка СМС. Подсвеченный экран мобильного телефона – лишняя нагрузка на глаза.

Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Для современного ребёнка он - символ самоутверждения среди сверстников: чем он « круче», тем больше тебя уважают. Каждый нас постоянно видит стремление родителей быть « не хуже других», поэтому они покупают детям дорогие телефоны. Оказывается, если родители по какой – то причине не могут пробрести мобильник, дети начинают переживать, могут начать комплексовать по этому поводу. Подобные переживания для ребёнка – стресс, который может обернуться расстройствами здоровья. Ещё один вопрос, который волнует и родителей и самих детей: «Нужно ли покупать телефон?». Я считаю, что, прежде всего, решение должны принимать родители. Можно привести некоторые доводы:

1.Телефон могут украсть, тем более, что дети любят хвастаться своими игрушками - мобильниками. В данном случае телефон - средство провокации.

2.В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём, зависит он не от собственных достижений ребёнка в учёбе или спорте, а исключительно связан с тем, насколько богаты родители.

3.Мобильный телефон – дополнительная статья расхода в семье, особенно, если ребёнок не может контролировать свои расходы.

4.Каждый раз выключать телефон (или просто звук) на время урока - это не совсем удобно, а потом можно и просто забыть его включить. А самое главное - это то, что телефон будет отвлекать во время занятий.

Впрочем, положительная сторона использования мобильного телефона школьника в том, что:

1.Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком. При наличии у ребёнка телефона он чувствует себя гораздо спокойнее и увереннее. Ведь если что – то случится, можно незамедлительно позвонить родителям, которые смогут помочь в трудной ситуации.

2.У мобильного телефона есть полезная функция напоминаний. Телефон может напоминать ребенку о неотложных делах.

3.Если родители научили в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, угрозы благополучию значительно снижаются.

На основании изложенных данных мне стало интересно, а знают ли ребята об опасности, которую несут мобильные телефоны. Я провел анкетирование среди своего класса и родителей.

Оказалось, что из 18 опрошенных учащихся: 8 догадываются или знают об опасности мобильного телефона. Остальные 10 человек уверены, что телефон - это абсолютно безопасная вещь, не влияющая на здоровье ни детей, ни взрослых. И все же к проблеме опасности мобильной связи для здоровья серьёзно среди школьников начальной школы никто не относится.

Моё анкетирование помогло мне узнать, как мои одноклассники используют мобильный телефон.

Были получены следующие результаты:

1.С 7 лет используют телефон 14 человек, с 6 лет – 3 чел, с 5 лет – 1 чел.

2. Носят телефон в кармане 8 человек, в сумке – 10 человек.

3. Телефон носят с собой всегда 4 человека, иногда оставляют дома 8 человек; редко берут с собой 6 человек.

4. Разговаривают по телефону:

1О мин – 17 человек, 30 мин – 1 человек.

5. Используют телефон каждый день для игр по 10 мин – 12 человек, по 30 мин – 4 человека, очень много – 2 человека.

По результатам анкетирования можно сделать выводы:

1.Большее число моих сверстников пользуются телефоном с 7 лет, то есть это возраст, когда они пошли в 1 класс. А это означает, что телефон им нужен как средство связи с родителями, но чем позже начнётся общение с мобильным телефоном, тем лучше. А именно: не раньше 18 лет, как рекомендуют врачи и учёные.

2. Мои сверстники разговаривают по телефону не так часто и это радует.

3. И всё – таки ребята любят поболтать по телефону и чтобы снизить воздействие электромагнитное излучение на молодой, развивающийся организм, рекомендуется пользоваться СМС и звонить по телефону только в крайних случаях.

4.10 человек из опрошенных правильно носят телефон в сумке, подальше от тела.

5. По числу опрошенных можно сделать вывод, что для многих телефон используется как средство развлечения, поэтому родителям лучше не покупать дорогие модели: чем меньше функций, тем меньше времени будет использоваться телефон.

6. Судя по результатам ответов на опрос, наверняка многие мои сверстники не знают, что подносить телефон к уху при вызове абонента ошибочно, так как в это время самое сильное излучение.

Также я провёл анкетирование родителей своих одноклассников и узнал, что в среднем они расходуют на своего ребёнка 120 рублей в месяц.

На основании проверенных исследований мне удалось определить положительные и отрицательные стороны мобильного телефона.

Положительные стороны:

- Удобство связи

- Контроль со стороны родителей

- Положительная функция напоминаний

- Мобильность.

Отрицательные стороны:

- Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью

- Отвлекает от занятий

- Является причиной нападения

- Нервные расстройства

- Дополнительная статья расхода в семье

- Ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению

- Может возникнуть зависимость от мобильного телефона.

Но никто не желает отказаться от сотового телефона из – за удобств. В данной ситуации надо знать и применять меры профилактики и защиты от вредного воздействия сотового телефона. Надо знать, как защитить себя.

Результаты работы.

По мнению учёных и специалистов, следует ограничить продолжительность одного разговора до трёх минут.

Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем мощности излучения или вместо звонков отправлять СМС – сообщения.

Не носить телефон в кармане, а держать в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

Во время сна выключать телефон и убирать подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценного отдыха.

Не прикладывать телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большее количество излучений. А во время самого разговора пользоваться наушниками или громкой связью.

Возвращаясь к гипотезе исследования, можно сделать вывод, что моё предположение подтвердилось. Действительно, использование мобильного телефона ребёнком плохо сказывается на его здоровье.

Благодаря проделанному исследованию, на привычную уже для нас вещь – мобильный телефон, я взглянул совсем по - другому. Уверен, что о своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь я знаю, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая правила, о которых я говорил раньше. Я посчитал, что такой важной информацией нужно поделиться с одноклассниками, а также с другими учениками. Ведь как показало анкетирование, не все знают об опасности влияния мобильного телефона на наш организм. На мой вопрос «Будут ли ребята теперь пользоваться мобильным телефоном более осторожно?», все ответили «да». Должен ли иметь сотовый телефон ребёнок или нет, решать родителям. Именно они с детства должны приучить ребёнка к тому, что телефон – не игрушка. А также я выдал каждому памятку « Как правильно пользоваться мобильным телефоном».

Памятка « Как правильно пользоваться мобильным телефоном»

  1. Продолжительность одного разговора – до 3 мин, а лучше общайтесь с помощью СМС.

  2. Максимальное увеличение между двумя разговорами (минимально рекомендовано – 15 мин).

  3. Если есть возможность, используйте телефоны с гарнитурами.???

  4. Не носите телефон в карманах и на шее – держите в сумке подальше от тела.

  5. Не подносите телефон к уху, пока идёт гудок и устанавливается соединение с абонентом – в это время излучение самое сильное.

  6. Не оставляйте телефон рядом во время сна, отдыха. Минимум – в 1,5 м от себя.





Итак, использование мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определённые проблемы, которые, в свою очередь, решаются путём несложных мер предосторожности. В последние годы проводятся всё новые и новые исследования о влиянии мобильного телефона на здоровье. Полностью оценить все последствия можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно использовали мобильный телефон.



ЛИТЕРАТУРА

1. Бережковская Е. Мобильная зависимость //Школьный психолог. - 2006. - №5. - С. 2-7

2. Корягина О.П. Проблемы мобильной зависимости и причины их возникновения // Вопросы психологии. - 2006. - №1. - С.14-19

3. Фролов С. С. Психология: Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000 - 456 с.








  • Начальные классы
Описание:

 

Исследовательская работа

 по теме «Мобильный телефон:

друг или враг?».

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………3-4

I.       Особенности пользования мобильным телефоном детей младшего школьного возраста………………………………………………………….5-6

II.    Отношение родителей к пользованию детей мобильными телефонами……………………………………………………………………7-9

Заключение……………………………………………………………….10

Список литературы……………………………………………………...11

 

 

В нашем мире мало кто удивится, когда увидит школьника младших классов,  с трудом несущего свой портфель после уроков,  но при этом довольно оживленно и по-деловому обсуждающего что-то по мобильному телефону. Но так ли нужен сотовый телефон детям?                                                 

Довольно давно и очень часто в журналах, в СМИ появляются сведения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека.

С одной стороны родители, конечно, радуются развитию прогресса в нашей стране. Мобильная связь дает много удобств. Но все же есть переживание в том, что даже небольшое излучение негативно влияет на организм, а тем более детский. Остается лишь выяснить, насколько сильно?

Учеными всего мира доказано, что мобильный телефон вызывает сильнейшую психологическую зависимость: это беспокойство и депрессию по поводу отсутствия телефона, игровая  мания, СМС-мания, информационная мания, звуковые галлюцинации.

 Гипотеза:

Предположим, что чрезмерное использование мобильного телефона может оказывать  отрицательное воздействие на психику детей младшего школьного возраста, вызывая  развитие психологической зависимости.

Объект исследования - мобильный телефон.

Предмет исследования:  влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: определить негативное влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.

 Задачи:

- собрать и изучить информацию о мобильных телефонах;

- провести анкетирование среди сверстников и их родителей, чтобы выявить, как они используют мобильный телефон и считают ли они это устройство опасным;

- сделать выводы о влиянии мобильного телефона на детский организм;

 

- разработать рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

Скачать материал
Автор Скорнякова Ирина Леонидовна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 7589
Номер материала 5189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.