Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая. Веселья вам да радости.
Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
Ведущая. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому — сказка, кому — песенка.
Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Если все готовы, отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».
Ведущая. Что означают слова устное народное творчество?
Ведущий. Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? На чем ездил Емсля Дурачок?
Ведущая. Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинание?
Ведущий. Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Пословицы».)
Станция I. «Пословицы»
1-й конкурс
Ведущая. О чем бывают пословицы?
Ведущий. Какие пословицы о труде вы знаете?
(Делу время, потехе - час.
Терпение и труд все перетрут.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
Ведущая. А о дружбе?
(Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Все за одного, один за всех.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
2-й конкурс
Учитель: В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас узнаем. На сцену приглашаем семь знатоков пословиц. (Обращаясь к участникам.) Каждому из вас будет дана карточка с началом пословицы, а вы должны найти карточку с ее концовкой. (Выдаются половинки открыток с началом пословиц.)
Лесом шел... а дров не видел.
Под лежачий камень ... и вода не течет.
Мороз невелик ... а стоять не велит
Встать пораньше ... да шагнуть подальше.
Лес рубят ... щепки летят.
Сто раз отмерь... один раз отрежь.
- О чем эти пословицы?
Ведущий. Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.
(Ребята хором говорят заклинание.)
Станция II. «Считалки»
Ведущая. Какие считалки вы знаете?
Ведущий. Давайте вместе выучим русскую народную считалку.
Начинается считалка:
На берегу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
(С помощью этой считалки выбираются 2 ведущих.)
Ведущая. Отправляемся на следующую станцию.
( Ребята хором говорят заклинание.)
Станция III. «Игры»
Учитель. На Руси немало игр, в которые любили и любят играть дети. Давайте их вспомним и поиграем.
Дети играют в русские народные игры: «кошки-мышки»; «ручеек»; «каравай» и другие. Тихо играет пластинка с русскими народными песнями.
Станция IV. «Песни»
Ведущий. Какие русские народные песни вы знаете?
Ведущая. Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?
(Создаётся оркестр народных инструментов (трещотки, ложки, свистульки). Оркестр сопровождает хор, дети поют песню «Два весёлых гуся», «Посею лебеду на берегу».)
Станция V. «Скороговорки»
Учитель: Мы с вами хорошо знаем скороговорки, многие из них произносим в начале урока чтения. Вот и давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Каждый из вас получит скороговорку, оторвав лепесток нашей ромашки.
Вы можете потренироваться 1 минуту, а потом нужно выйти и быстро 3 раза проговорить скороговорку.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
У пеньков опять пять опят.
Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Ушел косой козел с козой.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Шел Егор через двор,
Нес Егор с собой топор,
Шел Егор чинить забор.
На горе Арарат
Растет крупный виноград.
Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок —
Сорок морок.
Станция VI. «Загадки»
Ребята загадывают друг другу загадки.
Учитель: А теперь отгадайте мои загадки.
Кто может говорить на всех языках? (Эхо.)
Что делает свеча, поставленная на стол? (Бросает тень.)
Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)
Что родится без костей? (Язык.)
Кто всегда идет и с места не сходит? (Часы.)
Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека
не сын? (Дочь.)
Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? (В шляпку.)
Что после семи лет козе будет? (Восьмой год пойдет.)
Кто хозяин мельницы?(Мельник.)
10. От чего плавает гусь? (От берега.)
Подведение итогов
В течение путешествия за каждый правильный ответ вам давался жетон.
Победил тот, кто набрал большее количество жетонов. Давайте посчитаем.
Победители награждаются книжками с русскими народными сказками
(Делу время, потехе - час.
Терпение и труд все перетрут.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
(Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Все за одного, один за всех.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
Лесом шел… а дров не видел.
Под лежачий камень ...
и вода не течет.
Мороз невелик ...
а стоять не велит
Встать пораньше ...
да шагнуть подальше.
Лес рубят ... щепки летят.
Сто раз отмерь... один раз отрежь.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
У пеньков опять пять опят.
Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Ушел косой козел с козой.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Шел Егор через двор,
Нес Егор с собой топор,
Шел Егор чинить забор.
На горе Арарат
Растет крупный виноград.
Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок —
Сорок морок.
МОУ «Уразовская СОШ №2»
Игра-путешествие по стране
«Устное народное творчество»
Воспитатель:
Слесаренко Н.Ф.
Уразово 2008
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 12.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 564855 |
Номер материала | 7065 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: