Разработка занятия «Рисуем попугая»
Цель: научить рисовать попугая и довести до сознания, что домашнее животное не игрушка.
Задачи:
формировать умение последовательно проводить работу над рисунком;
расширить знания детей о птицах;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии с попугаями; выставка книг.
Литература:
Рассказ Ю Дмитриева «Какие птицы бывают».
Стихи, загадки, поговорки. Азбука 1999г.
Журнал «Солнечный зайчик» № 7,№ 8, № 13 2006 г.
Стихи Н.Грибачева.
Книга А.Курлянский «Вы не были на Таити».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Актуализация знаний.
Разгадайте кроссворд
ц
ы
п
л
ё
н
о
к
с
о
р
о
к
а
п
е
т
у
х
г
у
с
ь
с
н
е
г
и
р
ь
в
о
р
о
н
а
в
о
р
о
б
е
й
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
зовут меня…..(цыплёнок)
( показ 2 слайда)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока)
(показ 3 слайда)
3. Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы. (Петух)
(показ 4 слайда)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)
(показ 5 слайда)
Красногрудый, чёрнокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
(показ 6 слайда)
–Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?...... ворона
(показ 7 слайда)
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
(показ 8 слайда)
-Как назвать одним словом отгадки? (птицы)
Чтение или пересказ рассказа Ю.Дмитриева «Какие бывают птицы»
(показ 9 слайда).
Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки их очень много – около 9 тысяч видов.
Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.
Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие – только на берегу моря.
Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов.
3) Так чем же мы будем заниматься на занятии? (Рисовать птиц.)
2.Сообщение темы и цели занятия.
Прочитайте слово в выделенных клетках и узнайте, кого из птиц мы сегодня будем рисовать (слайд10). А чтобы узнать, как его зовут нужно решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания, подставляя соответствующие буквы.
К 3+1 Е 8-2
А 10 +0 Ш 4+4
(КЕША) (слайд 11)
Встречались ли вы где с попугаем Кешей?
(В мультфильме «Возвращение блудного попугая», «38 попугаев».) Как он выглядит? Опишите его. (Показ фото на 12 слайде.)
Сегодня мы будем рисовать попугая Кешу (слайд 13).
Работа над новым материалом.
Беседа о попугаях.
-Что вы знаете о попугаях? Где они обитают?
- Для чего люди заводят попугая? Как с ними нужно обращаться?
- Задумывались ли вы, куда денете попугая, если он вам надоест? И т.п.
Рассказ педагога о попугаях.(слайд 14)
Есть птицы, с которыми люди могут разговаривать. Это удивительные птицы – попугаи. Даже и название – то у этих пернатых необычное и загадочное.
Некоторые учёные считают, что попугаев сначала называли «папагал», что означает «Папский петух». Впервые попугаев стали заводить священники в церковном государстве Ватикан. Главу этого государства называют Папа Римский. Потому и называли ярких птичек «папскими петухами». Священники приручали попугаев и учили разговаривать. Некоторые попугаи могли говорить на нескольких языках.
На земле живут попугаи 324 видов. Это трёхцветные и сине-жёлтые ара, какаду, малиновая розелло, жёлтоголовый попугай и многие другие.
Обитают попугаи в тропических лесах, на деревьях и лианах. По веткам эти птицы передвигаются не как другие пернатые. На лапках у попугаев всего 4 пальца. Но они так расположены, что своими лапками попугаи пользуются, как люди руками. Ветви деревьев птички обхватывают крепкими пальчиками.
Попугаи бывают большими и маленькими. Длина одних от клюва до кончика хвоста меньше 10 сантиметров. А другие могут быть и больше метра. Но у всех попугаев сильный массивный клюв.
У всех попугаев очень яркие пёрышки. Головки многих попугайчиков украшает красивый хохолок.
Попугаи, наверное, самые умные птицы. У них хорошая память, они замечательно подражают всем звукам, которые слышат. В лесу они дразнят других птиц и животных. В домашних условиях подражают голосам своих хозяев.
За красоту и необыкновенную способность копировать звуки люди любят заводить попугаев дома. Птиц ловили и заставляли жить в неволе. Но многие попугаи не могут жить в плену, и поэтому они погибали. А охотники их ловили опять. Вот поэтому особенно красивые и забавные попугаи вымерли. Их уже не встретишь в тропическом лесу. А некоторые виды попугаев стали очень редкими. Они занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы. Птиц и животных, записанных в этой книге, нельзя ни ловить, ни убивать.
Но на радость людям есть попугайчики, которым нравится жить в клетках. Это всем известные волнистые попугайчики. Вот они действительно, друзья человека.
Как же за ними правильно ухаживать?
Во – первых, очень важно правильно подобрать клетку. Она должна быть просторной, чтобы попугайчик мог много двигаться. Дно у клетки должно быть двойное. Нижнее дно – неподвижное, а верхнее – выдвижное. На верхнее дно насыпают песок или опилки, чтобы клетка всегда выглядела чистой. В клетке у попугая должна быть кормушка и поилка с водой.
Летом в клетку можно поставить небольшую ванночку с водой. Попугайчик с удовольствием будет в ней купаться.
А на чём попугай будет сидеть? Повесь в клетке жёрдочки и палочки. Но их не должно быть слишком много, иначе в клетке станет тесно. Поилка и кормушка должны быть немного в стороне от жёрдочек.
Очень важно выбрать правильное место для самой клетки. Ни в коем случае её нельзя ставить на подоконник – волнистые попугаи не терпят сквозняков. Они быстро простужаются и погибают. Клетка с попугайчиками должна висеть у светлой стены, недалеко от окна, но так, чтобы напротив не было форточек.
Кормить попугаев тоже нужно по правилам. Корм в кормушку лучше всего класть утром. Его должно хватить попугаю до самого вечера. В еде попугаев должно быть много витаминов. Можно покупать специальный корм в зоомагазинах. Можно баловать своего любимца и домашней пищей. Специально для них нужно выращивать зелёный овёс. Добавлять в еду дроблённый древесный уголь, соль, толчёную скорлупу яиц. Угощай своего попугайчика фруктами и овощами.
Попугайчики очень любят чистоту. Тебе придётся каждый день чистить и мыть кормушку и поилку. Раз в неделю необходимо чистить клетку, убирать весь грязный песок или опилки и класть чистый слой. А один раз в месяц в доме попугая нужно делать генеральную уборку. Раствором марганцовки или табака придётся промыть не только поддон, но и стенки клетки, жёрдочки, кормушку, поилку, ванночку для купания.
Если соблюдать все эти правила, то твой попугайчик всегда будет весел и здоров. Но прежде, чем заводить его, подумайте сможете ли вы ухаживать по правилам.
Физминутка
Я буду называть слова, если услышите название птицы, то машите руками, изображая птиц. При других словах топайте ногами.
Синицы, куницы, чижи, сапоги, чибисы, волчицы и т.п.
Поэтапное рисование попугая (педагог рисует на доске)
- Рисовать будем поэтапно, не торопитесь, чтобы у вас не получился рисунок как у Серёжи из стихотворения «Художник» Н.Грибачёва.
Наш Серёжа как художник
Тяп да ляп спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик –
Получилась борода.
Солнце толстое как мыло,
У цыплёнка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки – кошка,
Слон – на ящик и кровать,
И не может сам Серёжка,
Кто и что тут, разобрать.
Удивляется – откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва
Где–то сбоку голова?
Ну а нам не в удивленье,
Тут простой на всё ответ:
Нет – терпенья – нет уменья,
Нет уменья – толку нет
(слайд15)
(слайд 16), (слайд 17)
3) Самостоятельное раскрашивание.
Рефлексия (слайд 18)
Понравилось занятие? Чем? Что нового узнали о попугаях?
Занятие я закончу стихотворением «Тебе вдруг стало скучно».
Тебе вдруг стало скучно?
Возьми карандаши,
Альбом возьми и краски,
Мечтай от всей души!
Пусть за окном ноябрь,
И холодно, и темно.
А у тебя в рисунке
От солнышка светло.
Там тёплый пляж и пальмы
На золотом песке,
И море голубое,
И парус вдалеке.
А может, будет космос
И звёздный хоровод,
И самый настоящий
Блестящий луноход.
А может быть, ты сказку
Рисуешь на листке –
Волшебный старый замок
И рыцари в седле.
А может, лес зелёный,
Под ёлочкой грибы –
Колючий ёжик рядом,
И ягоды, цветы..
Бери скорее краски,
Бумагу доставай,
А если будет скучно,
Конечно, помечтай!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Разработка занятия "Рисуем попугая" можно применять на уроказ ИЗО или на занятиях дополнительного образования. Конспект начинается с разгадывания кросворда, где в результате в выделенноой строчке прочитывается слово ПОПУГАЙ. Отсюда делается вывод, что будем рисовать попугая. Далее рассказывается о попугаях, их видах, способах ухаживания и т.п. В основной части да1тся поэтапное рисование попугая .Занятие заканчивается стихотворением "Тебевдруг стало скучно"__________________________________________----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 23.11.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 3236 |
Номер материала | 5030 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: