Главная / Начальные классы / Разработка занятия по изобразительному искусству "Рисуем попугая" (2-4 класс)

Разработка занятия по изобразительному искусству "Рисуем попугая" (2-4 класс)


Разработка занятия «Рисуем попугая»

Цель: научить рисовать попугая и довести до сознания, что домашнее животное не игрушка.

Задачи:

формировать умение последовательно проводить работу над рисунком;

расширить знания детей о птицах;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии с попугаями; выставка книг.

Литература:

  1. Рассказ Ю Дмитриева «Какие птицы бывают».

  2. Стихи, загадки, поговорки. Азбука 1999г.

  3. Журнал «Солнечный зайчик» № 7,№ 8, № 13 2006 г.

  4. Стихи Н.Грибачева.

  5. Книга А.Курлянский «Вы не были на Таити».


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Актуализация знаний.

  1. Разгадайте кроссворд



ц

ы

п

л

ё

н

о

к


с

о

р

о

к

а




п

е

т

у

х


г

у

с

ь




с

н

е

г

и

р

ь


в

о

р

о

н

а


в

о

р

о

б

е

й












  1. Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

зовут меня…..(цыплёнок)

( показ 2 слайда)


  1. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая


Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

(показ 3 слайда)


3. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы. (Петух)

(показ 4 слайда)


  1. Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

(показ 5 слайда)


  1. Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

(показ 6 слайда)


  1. –Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?...... ворона

(показ 7 слайда)


  1. Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

(показ 8 слайда)


-Как назвать одним словом отгадки? (птицы)


  1. Чтение или пересказ рассказа Ю.Дмитриева «Какие бывают птицы»

(показ 9 слайда).


Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки их очень много – около 9 тысяч видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.



Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие – только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов.

3) Так чем же мы будем заниматься на занятии? (Рисовать птиц.)


2.Сообщение темы и цели занятия.

Прочитайте слово в выделенных клетках и узнайте, кого из птиц мы сегодня будем рисовать (слайд10). А чтобы узнать, как его зовут нужно решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания, подставляя соответствующие буквы.

К 3+1 Е 8-2

А 10 +0 Ш 4+4


(КЕША) (слайд 11)

Встречались ли вы где с попугаем Кешей?

(В мультфильме «Возвращение блудного попугая», «38 попугаев».) Как он выглядит? Опишите его. (Показ фото на 12 слайде.)


hello_html_744b09f3.jpghello_html_m78ff2ebe.jpg


Сегодня мы будем рисовать попугая Кешу (слайд 13).


  1. Работа над новым материалом.

  1. Беседа о попугаях.

-Что вы знаете о попугаях? Где они обитают?

- Для чего люди заводят попугая? Как с ними нужно обращаться?

- Задумывались ли вы, куда денете попугая, если он вам надоест? И т.п.


  1. Рассказ педагога о попугаях.(слайд 14)

Есть птицы, с которыми люди могут разговаривать. Это удивительные птицы – попугаи. Даже и название – то у этих пернатых необычное и загадочное.



Некоторые учёные считают, что попугаев сначала называли «папагал», что означает «Папский петух». Впервые попугаев стали заводить священники в церковном государстве Ватикан. Главу этого государства называют Папа Римский. Потому и называли ярких птичек «папскими петухами». Священники приручали попугаев и учили разговаривать. Некоторые попугаи могли говорить на нескольких языках.

На земле живут попугаи 324 видов. Это трёхцветные и сине-жёлтые ара, какаду, малиновая розелло, жёлтоголовый попугай и многие другие.

Обитают попугаи в тропических лесах, на деревьях и лианах. По веткам эти птицы передвигаются не как другие пернатые. На лапках у попугаев всего 4 пальца. Но они так расположены, что своими лапками попугаи пользуются, как люди руками. Ветви деревьев птички обхватывают крепкими пальчиками.

Попугаи бывают большими и маленькими. Длина одних от клюва до кончика хвоста меньше 10 сантиметров. А другие могут быть и больше метра. Но у всех попугаев сильный массивный клюв.

У всех попугаев очень яркие пёрышки. Головки многих попугайчиков украшает красивый хохолок.

Попугаи, наверное, самые умные птицы. У них хорошая память, они замечательно подражают всем звукам, которые слышат. В лесу они дразнят других птиц и животных. В домашних условиях подражают голосам своих хозяев.

За красоту и необыкновенную способность копировать звуки люди любят заводить попугаев дома. Птиц ловили и заставляли жить в неволе. Но многие попугаи не могут жить в плену, и поэтому они погибали. А охотники их ловили опять. Вот поэтому особенно красивые и забавные попугаи вымерли. Их уже не встретишь в тропическом лесу. А некоторые виды попугаев стали очень редкими. Они занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы. Птиц и животных, записанных в этой книге, нельзя ни ловить, ни убивать.

Но на радость людям есть попугайчики, которым нравится жить в клетках. Это всем известные волнистые попугайчики. Вот они действительно, друзья человека.


Как же за ними правильно ухаживать?


Во – первых, очень важно правильно подобрать клетку. Она должна быть просторной, чтобы попугайчик мог много двигаться. Дно у клетки должно быть двойное. Нижнее дно – неподвижное, а верхнее – выдвижное. На верхнее дно насыпают песок или опилки, чтобы клетка всегда выглядела чистой. В клетке у попугая должна быть кормушка и поилка с водой.

Летом в клетку можно поставить небольшую ванночку с водой. Попугайчик с удовольствием будет в ней купаться.

А на чём попугай будет сидеть? Повесь в клетке жёрдочки и палочки. Но их не должно быть слишком много, иначе в клетке станет тесно. Поилка и кормушка должны быть немного в стороне от жёрдочек.

Очень важно выбрать правильное место для самой клетки. Ни в коем случае её нельзя ставить на подоконник – волнистые попугаи не терпят сквозняков. Они быстро простужаются и погибают. Клетка с попугайчиками должна висеть у светлой стены, недалеко от окна, но так, чтобы напротив не было форточек.

Кормить попугаев тоже нужно по правилам. Корм в кормушку лучше всего класть утром. Его должно хватить попугаю до самого вечера. В еде попугаев должно быть много витаминов. Можно покупать специальный корм в зоомагазинах. Можно баловать своего любимца и домашней пищей. Специально для них нужно выращивать зелёный овёс. Добавлять в еду дроблённый древесный уголь, соль, толчёную скорлупу яиц. Угощай своего попугайчика фруктами и овощами.

Попугайчики очень любят чистоту. Тебе придётся каждый день чистить и мыть кормушку и поилку. Раз в неделю необходимо чистить клетку, убирать весь грязный песок или опилки и класть чистый слой. А один раз в месяц в доме попугая нужно делать генеральную уборку. Раствором марганцовки или табака придётся промыть не только поддон, но и стенки клетки, жёрдочки, кормушку, поилку, ванночку для купания.

Если соблюдать все эти правила, то твой попугайчик всегда будет весел и здоров. Но прежде, чем заводить его, подумайте сможете ли вы ухаживать по правилам.


hello_html_mc22f8b3.jpghello_html_m469838ea.jpghello_html_2bd8dddb.jpg

Физминутка

Я буду называть слова, если услышите название птицы, то машите руками, изображая птиц. При других словах топайте ногами.

Синицы, куницы, чижи, сапоги, чибисы, волчицы и т.п.


  1. Поэтапное рисование попугая (педагог рисует на доске)

- Рисовать будем поэтапно, не торопитесь, чтобы у вас не получился рисунок как у Серёжи из стихотворения «Художник» Н.Грибачёва.

Наш Серёжа как художник

Тяп да ляп спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик –

Получилась борода.

Солнце толстое как мыло,

У цыплёнка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где–то сбоку голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на всё ответ:

Нет – терпенья – нет уменья,

Нет уменья – толку нет

(слайд15)

hello_html_5677a98f.jpghello_html_m4638541c.jpghello_html_7c4044af.jpghello_html_m6426dd74.jpghello_html_57337d20.jpghello_html_29d0755a.jpg



(слайд 16), (слайд 17)


3) Самостоятельное раскрашивание.


  1. Рефлексия (слайд 18)


Понравилось занятие? Чем? Что нового узнали о попугаях?

Занятие я закончу стихотворением «Тебе вдруг стало скучно».


Тебе вдруг стало скучно?

Возьми карандаши,

Альбом возьми и краски,

Мечтай от всей души!


Пусть за окном ноябрь,

И холодно, и темно.

А у тебя в рисунке

От солнышка светло.


Там тёплый пляж и пальмы

На золотом песке,

И море голубое,

И парус вдалеке.


А может, будет космос

И звёздный хоровод,

И самый настоящий

Блестящий луноход.


А может быть, ты сказку

Рисуешь на листке –

Волшебный старый замок

И рыцари в седле.


А может, лес зелёный,

Под ёлочкой грибы –

Колючий ёжик рядом,

И ягоды, цветы..


Бери скорее краски,

Бумагу доставай,

А если будет скучно,

Конечно, помечтай!














Разработка занятия по изобразительному искусству "Рисуем попугая" (2-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка занятия "Рисуем попугая" можно применять на уроказ ИЗО или на занятиях дополнительного образования. Конспект начинается с разгадывания кросворда, где в результате в выделенноой строчке прочитывается слово ПОПУГАЙ. Отсюда делается вывод, что будем рисовать попугая. Далее рассказывается о попугаях, их видах, способах ухаживания и т.п. В основной части да1тся поэтапное рисование попугая .Занятие заканчивается стихотворением "Тебевдруг стало скучно"__________________________________________----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор Громова Ольга Петровна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 654
Номер материала 5030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓