Главная / Химия / Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) 8 класс

Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение « СОШ №3 г.Никольское»



Рассмотрено на заседании МО

протокол №_____ от _______ г.



Согласованно МС

протокол №____от ________г.



Утверждено приказом директора

№_________от_____г.








Рабочая программа по химии

для 8-х классов

2014- 2015 учебный год


Индивидуальное обучение




Учитель химии:


Тиуккель В.А.

.
















Рабочая программа по химии

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Цели:

  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии

  2. Воспитывать общечеловеческую культуру

  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.

Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
















Содержание.

Введение. (4 часа)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Ученик должен знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов;

- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

-основные законы: периодический закон.

Уметь:

-называть химические элементы;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Тема 1. Атомы химических элементов.(5 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

Уметь:

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.


Тема 2. Простые вещества. (2часов)

Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.


Тема 3. Соединения химических элементов.(7часов) Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений.

.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (4 часов)Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.

.

Тема 5. Простейшие операции с веществом.(3 часа). Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (7 часов).

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории химии: электролитической диссоциации;

Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединении; называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

-объяснять сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать химические свойства изученных веществ;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции. (2 часа)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь: определять окислитель и восстановитель.




Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса


В процессе обучения ученики 8 класса должны


знать и понимать:


-химическую символику: знаки химических элементов

- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы

-основные законы: периодический закон

-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление



Уметь:


-называть химические элементы

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений

-объяснять сущность реакций ионного обмена

-характеризовать химические свойства изученных веществ

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ

- определять окислитель и восстановитель.















Учебно-тематический план 8 класс


тема

Кол-во

часов

Формы контроля

  1. Введение

4

Текущий контроль

  1. Атомы химических элементов.

5

Текущий контроль

  1. Простые вещества

2

Текущий контроль

  1. Соединения химических элементов

7

Контрольных работ- 1


  1. Изменения, происходящие с веществами

4

Тестирование

  1. Простейшие операции с веществом

3

Практические работы

  1. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

7

Контрольных работ- 1


  1. Окислительно-восстановительные реакции

2

Текущий контроль





Календарно-тематическое планирование

по химии для 8 класса.

2014-2015 учебный год




Количество часов - 34

Учебник – О.С.Габриелян, Химия. 8 класс

Контрольных работ - 2

Практических работ - 3





1 триместр

2 триместр

3 триместр

Количество часов

11

12

11

Контрольных работ


1

1

Практических работ


2

1

п/п

Темы

Час.

даты



Введение

4



1

Предмет химии. Вещества.

1



2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1



3

Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

1



4

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1




Тема 1. Атомы химических элементов.

5



5

Основные сведения о строении атомов.

1




Изотопы.




6

Строение электронных оболочек атомов.

1




Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.




7

Ионная химическая связь.

1



8

Ковалентная химическая связь.

1



9

Металлическая химическая связь.

1














Тема 2. Простые вещества

2



10

Простые вещества – металлы.

1




Простые вещества – неметаллы.




11

Количество вещества. Молярная масса.

1




Молярный объём газов.





Решение задач.










Тема 3. Соединения химических элементов

7



12

Степень окисления.

1




Оксиды.




13

Основания.

1



14

Кислоты.

1



15

Соли.

1








16

Кристаллические решётки.

1



17

Чистые вещества и смеси.

1




Массовая и объёмная доли компонентов в смеси.

1














Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

4



18

Физические явления.

1



19

Химические реакции.

1




Химические уравнения. Реакции разложения.




20

Реакции соединения.

1




Реакции замещения.





Реакции замещения.




21

Расчёты по химическим уравнениям.

1





1





1




Тема 5. Простейшие операции с веществом

3



22-24

Практические работы № 1-3










Тема № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

7



25

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1



26

Электролитическая диссоциация

1



27

Основные положения ТЭД.

1



28

Кислоты в свете ТЭД. Ионные уравнения.

1



29

Основания в свете ТЭД.

1



30

Соли в свете ТЭД.

1



31

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1








32

Контрольная работа № 4.

1









Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции

2



33

ОВР.

1




Повторение.




34

Генетическая связь между классами соединений.

1











Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) 8 класс
  • Химия
Описание:

рабочая программа по химии 8 класс (индивидуальное обучение) 1 час в неделю

Муниципальное общеобразовательное учреждение « СОШ №3 г.Никольское»

 

 

                                                 Рассмотрено на заседании МО                                                                                                         

                                                  протокол №_____ от _______ г.

 

 

                                                                                               Согласованно  МС

                                                                                               протокол №____от ________г.

 

 

                                                                                                Утверждено приказом директора

                                                                                                 №_________от_____г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии

для 8-х классов

2014-  2015 учебный год

 

                                   Индивидуальное обучение

 

 

 

                                                                                     Учитель химии:                                                                                                                                                                                                                                               

 

                                                                            Тиуккель В.А.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии

8 класс

Пояснительная записка

     Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Цели:

1.     Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

2.     Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

3.     Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

4.     Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

5.     Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.     Сформировать знание основных понятий и законов химии

2.     Воспитывать общечеловеческую культуру

3.     Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

         В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

  

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.

            Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание.

Введение. (4 часа)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Ученик должен знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов;

- химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, ион, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

-основные законы: периодический закон.

Уметь:

-называть химические элементы;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Тема 1. Атомы химических элементов.(5 часов)

 Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

 Ученик должен знать и понимать химические понятия:

Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

Уметь:

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

 

Тема 2. Простые вещества. (2часов)

Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.

 

Тема 3. Соединения химических элементов.(7часов) Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений.

.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (4 часов)Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.

.

Тема 5. Простейшие операции с веществом.(3 часа). Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (7 часов).

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории химии: электролитической диссоциации;

Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединении; называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

-объяснять сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать химические свойства изученных веществ;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции. (2 часа)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

 Ученик должен знать и понимать химические понятия:

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь: определять окислитель и восстановитель.

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

 

В процессе обучения ученики 8 класса должны

 

знать и понимать:

 

-химическую символику: знаки химических элементов

- химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы

-основные законы: периодический закон

-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

 

 

Уметь:

 

-называть химические элементы

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений

-объяснять сущность реакций ионного обмена

-характеризовать химические свойства изученных веществ

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ

 

- определять окислитель и восстановитель.

Автор Тиуккель Валентина Александровна
Дата добавления 30.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 1529
Номер материала 58880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓