Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Экономика, ее основные участники" (7 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Экономика, ее основные участники" (7 класс)

Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–эт...
И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настро...
‹‹
1 из 19
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–эт
Описание слайда:

Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–это хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между ними в процессе производства и обмена товаров управления хозяйством хозяйство, способы отношения ведения (наука) (хозяйство)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настро
Описание слайда:

И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настроенье, никакого наслажденья. Наслажденье, как всегда, – много радости без сна. Сон, конечно, – это отдых, чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. Банан, конечно, – это фрукт, его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены, без сомнений, – основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу, что все названные фразы дают уверенность нам в том, что скука вовсе не при чем. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА – НЕ СКУКА, А ПРИКОЛЬНАЯ НАУКА!

№ слайда 19
Описание слайда:

  • Обществознание
Описание:

Тема: «Экономика и ее основные участники»

Оснащение: 1. Учебник;

                      2. Презентация;

                      3. Хрестоматийный материал о формах экономической жизни;

                      4. Набор для удовлетворения потребностей человека.

Цель: сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Задачи:

Образовательные: ознакомиться с толкованием экономических понятий и терминов, определить значимость экономики для  потребностей человека и общества; выявить разнообразные формы экономической жизни – натуральное  и товарное хозяйство и сформулировать их характерные черты; ознакомиться с основными участниками  экономики.

Развивающие:  формировать аналитическое мышление учащихся путем анализа,  классификации, систематизации материала через условно-графическое оформление  информации;

 развивать умения поиска  и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  

Развивать умения связывать теоретические положения  и понятия  социально-гуманитарных наук с социальной действительностью;

Развивать интерес к решению практических и познавательных задач.

Воспитательные: формировать у школьников  толерантность, уважение к другим людям, воспитывать культуру межличностного общения, ведения диалога и дискуссии; вырабатывать активную жизненную и гражданскую  позицию; приобщения к здоровому образу жизни.

Ход занятия

I.                  Оргмомент.

II.               Энергизатор (Слышу, вижу, говорю, делаю, получится) – мотивация учебно-познавательного процесса.

III.           Определение стартовых знаний (стартовые опосредованные знания) -  стимулирование учебно-познавательного процесса.

Загадки (Слайд № 1)

1.     И врачу, и акробату выдают за труд …зарплату.

2.     Коль трудился круглый год, будет кругленький … доход.

3.     Люди ходят на базар, там дешевенький … товар.

4.     Мебель, хлеб и огурцы продают нам… продавцы.

5.     На товаре быть должна обязательно… цена.

6.     Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы.

7.     За конфеты, хлеб и сыр в кассе чек пробьет… кассир.

Вопрос: Почему вы так легко отвечали на серьезные вопросы? (т. к. эта информация нам хорошо знакома по обычной жизни).

Назовите ту сферу жизнедеятельности общества,  о которой сегодня пойдет речь.            

Время зря не потеряет,

Всё учтет, пересчитает:

Какова цена труда, затраты,

Сколько денег нужно на зарплату…

Ее знает Николай и Моника,

А зовут ее…Экономика. 

     IV. Тема занятия «Экономика  и ее основные участники» (Слайд № 2)

Задание: Работая с темой, определите план занятия: 1. Что такое  экономика;

                                                                                             2. Основные участники экономики

Проблема занятия: Экономика – наука, как и все, - большая скука? (Слайд № 2)

А) Что такое «экономика».

    Анализ определений термина «экономика» - фронтальная работа с классом (Слайд №3)

Экономика – это хозяйство, способы ведения его людьми, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров – хозяйство.

Экономика  (лат) – это искусство управления домашним хозяйством – наука.

 Задание: Оформим наши исследования в виде  схемы-кластера.

 

 

 

Б) Основные этапы экономики (Слайд № 4 - 7)

Производство----------Распределение-------------Обмен-----------Потребление

Задание: Как вы понимаете этапы экономики?

    Фронтальная работа.

    Закрепление изученного материала в иллюстрациях и стихах.

Вопрос: Какой из этапов экономики мы наблюдаем стихах?

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит!

 

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

 

Распределение

Потребление

Обмен

Скачать материал
Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 4223
Номер материала 58046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.