Описание презентации по отдельным слайдам:
Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–это хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между ними в процессе производства и обмена товаров управления хозяйством хозяйство, способы отношения ведения (наука) (хозяйство)
И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настроенье, никакого наслажденья. Наслажденье, как всегда, – много радости без сна. Сон, конечно, – это отдых, чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. Банан, конечно, – это фрукт, его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены, без сомнений, – основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу, что все названные фразы дают уверенность нам в том, что скука вовсе не при чем. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА – НЕ СКУКА, А ПРИКОЛЬНАЯ НАУКА!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема: «Экономика и ее основные участники»
Оснащение: 1. Учебник;
2. Презентация;
3. Хрестоматийный материал о формах экономической жизни;
4. Набор для удовлетворения потребностей человека.
Цель: сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.
Задачи:
Образовательные: ознакомиться с толкованием экономических понятий и терминов, определить значимость экономики для потребностей человека и общества; выявить разнообразные формы экономической жизни – натуральное и товарное хозяйство и сформулировать их характерные черты; ознакомиться с основными участниками экономики.
Развивающие: формировать аналитическое мышление учащихся путем анализа, классификации, систематизации материала через условно-графическое оформление информации;
развивать умения поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
Развивать умения связывать теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук с социальной действительностью;
Развивать интерес к решению практических и познавательных задач.
Воспитательные: формировать у школьников толерантность, уважение к другим людям, воспитывать культуру межличностного общения, ведения диалога и дискуссии; вырабатывать активную жизненную и гражданскую позицию; приобщения к здоровому образу жизни.
Ход занятия
I. Оргмомент.
II. Энергизатор (Слышу, вижу, говорю, делаю, получится) – мотивация учебно-познавательного процесса.
III. Определение стартовых знаний (стартовые опосредованные знания) - стимулирование учебно-познавательного процесса.
Загадки (Слайд № 1)
1. И врачу, и акробату выдают за труд …зарплату.
2. Коль трудился круглый год, будет кругленький … доход.
3. Люди ходят на базар, там дешевенький … товар.
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам… продавцы.
5. На товаре быть должна обязательно… цена.
6. Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы.
7. За конфеты, хлеб и сыр в кассе чек пробьет… кассир.
Вопрос: Почему вы так легко отвечали на серьезные вопросы? (т. к. эта информация нам хорошо знакома по обычной жизни).
Назовите ту сферу жизнедеятельности общества, о которой сегодня пойдет речь.
Время зря не потеряет,
Всё учтет, пересчитает:
Какова цена труда, затраты,
Сколько денег нужно на зарплату…
Ее знает Николай и Моника,
А зовут ее…Экономика.
IV. Тема занятия «Экономика и ее основные участники» (Слайд № 2)
Задание: Работая с темой, определите план занятия: 1. Что такое экономика;
2. Основные участники экономики
Проблема занятия: Экономика – наука, как и все, - большая скука? (Слайд № 2)
А) Что такое «экономика».
Анализ определений термина «экономика» - фронтальная работа с классом (Слайд №3)
Экономика – это хозяйство, способы ведения его людьми, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров – хозяйство.
Экономика (лат) – это искусство управления домашним хозяйством – наука.
Задание: Оформим наши исследования в виде схемы-кластера.
Б) Основные этапы экономики (Слайд № 4 - 7)
Производство----------Распределение-------------Обмен-----------Потребление
Задание: Как вы понимаете этапы экономики?
Фронтальная работа.
Закрепление изученного материала в иллюстрациях и стихах.
Вопрос: Какой из этапов экономики мы наблюдаем стихах?
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда! | Робин Бобин Барабек Скушал 40 человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: У меня живот болит!
| Сидит белка на тележке, Продает орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…
|
Распределение | Потребление | Обмен |
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 14.03.2015 |
Раздел | Обществознание |
Подраздел | Презентации |
Просмотров | 4223 |
Номер материала | 58046 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: