Главная / Информатика / Обобщающий урок «Устройства компьютера»

Обобщающий урок «Устройства компьютера»

Обобщающий урок «Устройства компьютера»
  • Информатика
Описание:

Цель урока:
Образовательная: закрепит знания по устройствам компьютера, история развития ВТ и основные работы с папками в ОС WINDOWS.
Развивающая: развитие памяти, мышления, логики и познавательных интересов учащихся.
Воспитательная: воспитание патриотизма, информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «История развития ВТ», «Кодирование информации».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с презентацией.
  3. Практическая работа на компьютере
  4. Разминка для глаз.
  5. Рефлексия
  6. Итог урока.

Ход урока:

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. 1 слайд

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок.

Этими словами я бы хотела начать наш сегодняшний не обычный урок. Цель нашего урока: повторить, закрепить знания и умения по темам «Устройства компьютера», а также повторим кодирование информации и историю развития ВТ. Слайд 2.

Урок наш пройдет в необычной форме, давайте ребята представим что мы оказались в компьютерном магазине и нам нужно собрать и купить компьютер. Но для того чтобы купить устройства компьютера нам нужно заплатить за них своими знаниями. Слайд 3.

Итак мы оказались в магазине, но перед входом нас встречает фейс–контроль. Чтобы его пройти нам нужно выполнить следующее задание.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер) Слайд 4.

Молодцы, мы прошли фейс-контроль и оказались в магазине. Во-первых скажите мне что нам нужно купить из устройств?
(Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, устройства мультимедиа, принтер, сканер)

1 выбираем монитор. Какой он должен быть, скажите параметры
(Монитор должен быть жидкокристаллическим, большей диагональю) Слайд 5.
Выбрали, и вот цена за монитор должны заплатить знаниями по Истории развития ЭВМ.
Перед нами Колесо истории. Под каждой цифрой имеется вопрос. Слайд 6.

У нас есть монитор, теперь нужно выбрать системный блок. Слайд 15.
Выбираем системный блок. Что находится внутри системного блока (процессор, материнская плата, звуковая карта, видеокарта, жесткий диск, блок питания, DVD-ROM)
 На что нужно обратить внимание при выборе процессора? (на тактовую частоту, это количество операции за одну секунду, т.е. чем больше тактовая частота, тем быстрее обрабатывает информацию компьютер).

Ребята мы знаем, что вся информация в памяти компьютера кодируется с помощью двоичных знаков, и вот перед вами тоже закодированное сообщение, вам нужно раскодировать его с помощью американской кодировочной таблицы и сказать какой информационный объем имеет это сообщение? слайд 16.
Конечно, этот 2011 год объявлен Годом 20-летия Независимости Республики Казахстан
под девизом «20 лет мира и созидания». слайд 17.
У нас имеется Монитор, системный блок теперь нужна нам клавиатура. Давайте посмотрим, как вы знаете клавиатуру: Перед вами разбросаны буквы, из которых нужно собрать название клавиш, сказать назначение этой клавиши. Слайд 19, 20,21,22,23.

Теперь обязательно нужно купить мышку. У вас на рабочем столе расположена ярлык Экзаменатор, запустите его и пройдите тест по теме Устройства компьютера. Не забывайте у вас определенное время. Слайд 25.
А теперь давайте мы немножко отдохнем, для этого выполним, посмотрите на экран и выполняйте упражнения для глаз. Слайд 26.
Мы с вами собрали основные устройства компьютера, но нам обязательно нужно купить сканер и принтер. Слайд 27.
Перед вами интересное задание «Анаграмма». Вам нужно из заданного слова, переставляя буквы собрать слово, связанное с компьютером. Слайд 28.

Давайте посмотрим, что мы имеем, у нас есть монитор, системный блок, клавиатура, мышь и принтер и сканер. Слайд 29.
Но нам предлагают интересное предложение, если мы с вами создадим выполним еще одно задание, то нам в подарок дадут «Устройства мультимедиа».
На рабочем столе расположен файл «Найди кодовое слово» откройте этот файл и ответь на вопросы и в конце у каждого из вас появиться кодовое слово, из которых мы соберем одно целое предложение. Слайд 30.
Что же у нас поучилось: Компьютер представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации. Слайд 32.
Вот и подошел у нас урок концу. Молодцы вы справились со всеми предложенными заданиями. Собрали и купили компьютер.

Рефлексия. Ребята в начале урока я раздавала вам карточки со смайликами, поднимите смайлик с улыбкой, если вам понравился урок, а если вы считаете что  было трудно на уроке, то смайлик с грустным лицом.

Итог урока. Ну, по смайликам я вижу, что вам понравился урок, все ребята работали очень активно, на отличную оценку ___________________________, и немножко не дотянули на оценку отлично, но заработали оценку хорошо ___________________________. Всем спасибо за урок, до свидания ребята.




dop.pngДополнительно:
Презентация «Устройства компьютера» в количестве 34 слайда.



Слайд 4
ilya4.jpg


Слайд 16
ilya16.jpg


Автор Ильясова Шолпан Калиевна
Дата добавления 28.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1268
Номер материала 1243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓