Главная / Информатика / Урок-семинар «Компьютер – друг или враг?» 4 класс

Урок-семинар «Компьютер – друг или враг?» 4 класс

Урок-семинар «Компьютер – друг или враг?» 4 класс
  • Информатика
Описание:
Творческое название урока: «Компьютер – друг или враг?»
Тема в учебном плане: «Компьютер и человек» Цели урока:
  • Обучающая – формирование навыков систематизации информации.
  • Развивающая – формирование самостоятельной познавательной деятельности.
  • Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, формирование информационной культуры.

Задачи урока:

  • Показать вред, наносимый компьютером человеку и окружающей среде.
  • Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за ПК.
  • Рекомендовать упражнения, направленные на формирование осознанного отношения к своему психическому здоровью и профилактику зависимости от работы на компьютере.

Проблемные вопросы:

  • Какими «профессиями» владеет компьютер?
  • Можно ли заболеть от компьютера?
  • Какой вред наносит компьютер окружающей среде?

Техническое оснащение:

  • Персональные компьютеры учащихся;
  • Конференц-оборудование;
  • Проекционная система;
  • Система интерактивного голосования ACTIVote.

Программное обеспечение:

  • Редактор электронных презентаций Microsoft PowerPoint;
  • Текстовый процессор Microsoft Word;
  • Мир информатики, гимнастика для рук;
  • Флэш-ролик «Профилактика» (гимнастика для глаз);
  • Интерактивный тест для системы голосования.

План проведения семинара
1 этап – подготовительный
В качестве темы для самостоятельного исследования классам была предложена тема «Компьютер – друг или враг?».
1) Учащимся было дано задание написать сочинение в произвольной форме на данную тему.
2) Проведение исследования. Ученикам 4-х классов было предложено ответить на вопросы анкеты:

  • Пользуетесь ли вы компьютером?
    • Да
    • Нет
    • Редко
  • Как часто вы пользуетесь компьютером?
    • Ежедневно
    • Один раз в неделю
    • Редко
  • Какова продолжительность работы за компьютером?
    • Неограниченное время
    • 1 - 2 часа
    • Менее 1 часа
  • Для чего вам нужен компьютер?
    • Для работы
    • Для игр
    • Все вместе
  • Нервничаете ли вы, если у вас что-нибудь не получается?
    • Да
    • Нет
    • Не знаю

2 этап – формирование групп учащихся

Самостоятельные исследования учащихся:
1 группа
Тема: «Профессии компьютера»
Проблемный вопрос: «Какую роль играет компьютер в профессиональной деятельности человека?»
Форма отчета: компьютерная презентация + текстовое сообщение.
2 группа
Тема: «Компьютер и здоровье»
Проблемный вопрос: «Какое воздействие оказывает компьютер на здоровье человека?»
Форма отчета: компьютерная презентация + текстовое сообщение.
3 группа
Тема: «Компьютер и окружающая среда»
Проблемный вопрос: «Какой вред компьютер наносит окружающей среде?»
Форма отчета: компьютерная презентация + текстовое сообщение.
3 этап – инструктаж учащихся

  • Консультации с каждой группой учащихся по теме задания.
  • Помощь в создании презентации.
  • Обсуждение правил оформления текстовых сообщений.

4 этап – самостоятельная работа учащихся
Роль учителя на данном этапе – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в нужное русло.
5 этап – проведение семинара

Ход семинара
I. Результаты анкетирования
Учитель: Мы провели исследование о том, как учащиеся 4-х классов используют компьютер.
Результаты анкетирования показали следующее:

as1.jpg
as2.jpg
as3.jpg
За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним. За всю историю человек еще не имел дела с таким воздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успели адаптироваться. Как правильно выбрать компьютер и программы, как пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью ; чтобы компьютер стал незаменимым помощником и другом?
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Итак, давайте послушаем выступления учащихся, которые расскажут нам о незаменимой помощи компьютера в жизни человека.
II. Выступления учащихся
Компьютерная презентация «Компьютер – друг или враг?» (Приложение 1) Выступление 1 группы «Профессии компьютера» (Приложение 2)
as4.jpg

Учитель: возможности компьютера велики, но неграмотное использование компьютера может привести к тяжелым последствиям.
2. Просмотр видеоролика «Компьютер убивает»
http://rutube.ru/tracks/2284163.html?v=7d44f5d36a4bac012e219050b28c3625
http://rutube.ru/tracks/1416474.html
3. Физкультминутка (Приложение 3 – видеоролик с урока в 4 «Б» классе)
4. Выступление 2 группы «Компьютер и здоровье» (Приложение 4)

as5.jpg
5. Гимнастика для глаз
as6.jpg
6. Выступление 3 группы «Компьютер и окружающая среда» (Приложение 5)
7. Гимнастика для рук
as7.jpg
8. Обсуждение увиденного и услышанного материала.
III. Интерактивное голосование
Учитель: Проведем небольшой опрос с помощью системы интерактивного голосования. Вы получили пульты и можете проголосовать, выбрав тот вариант ответа, который вам подходит (Приложение 6 – видеоролик с урока в 4 «Г» классе).
as8.jpg
IV. Подведение итогов семинара

V. Интеллектуальная разминка (Приложение 7 – компьютерная презентация)
Автор Попова Ольга Викторовна
Дата добавления 18.05.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3380
Номер материала 1203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓