Главная / Информатика / «Метод последовательной детализации» 3 класс

«Метод последовательной детализации» 3 класс

«Метод последовательной детализации» 3 класс
  • Информатика
Описание:


Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Комбинированный.
Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить с методом последовательной детализации для решения алгоритмических задач.
  • Способствовать использованию этого метода при решении задач;

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления;
  • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;
  • Способствовать развитию умения разрабатывать алгоритмы методом последовательной детализации;
  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
  • Развивать навыки работы за компьютером: вставка рисунков, картинок, объектов WordArt.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к урокам информатики и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный; частично -поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Средства обучения: авторская презентация;  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Методическое пособие»; Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник-тетрадь «Информатика» 3 класс; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с экраном).
Оборудование: доска, компьютеры, мультимедийная установка, учебники, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Изучение нового материала (15 мин)
  4. Физкультминутка (3 мин)
  5. Подготовка к самостоятельной  работе (1-2 мин)
  6. Самостоятельная работа (5 мин)
  7. Защита своих работ (3 мин)
  8. Подведение итогов (3 мин)
  9. Рефлексия (2 мин)

ХОД УРОКА


1. Организационный момент.
Слайд №1
– Тема нашего урока «Метод последовательной детализации»   Сегодня на уроке познакомимся с тем, как ...

  • создавать сложные алгоритмы;
  • продолжим учиться работать на компьютере;
  • познакомиться с животными из «Красной книги».

2. Проверка домашнего задания
Слайд №2
Дома вы составляли многоуровневый список, состоящий из двух элементов.
Откройте тетради и сравните со списком на экране
1. Исчезающие виды
1.1 Амурский тигр.
1.2 Восточносибирский леопард.
1.3 Уссурийский пятнистый олень.
2. Малочисленные виды
2.1 Амурский кот.
2.2 Гималайский медведь.
2.3 Сахалинская кабарга.
3. Редкие виды
4. Малоизученные виды
4.1 Гигантская бурозубка.
5. Восстанавливающиеся виды
5.1. Зубр.
– Каким животным, благодаря заботе людей больше не угрожает вымирание? (Зубр) переход на   Слайд №18 и обратно.
– Какие животные мало изучены? (Бурозубка) Слайд №17
– Редкие виды?  (Не представлены в учебнике)
– Назовите животных, которые относятся к малочисленным видам. (Кабарга, медведь)  Слайды №15 и №20
– Жизнь, каких животных вызывает особую тревогу?  (Олень, леопард, тигр) Слайды №19, 16, 14 (фильм)


3. Новая тема «Метод последовательной детализации»
Слайд №3
– На плане участок  леса с большим количеством пожаров. В беду попали редкие животные, занесённые в Красную книгу России. Нужно составить для Пожарного алгоритм спасения.
– Каким животным угрожает опасность?
– Какие животные требуют особой заботы?
– Смотрите в учебнике и помогайте составлять алгоритм (на экране постепенно появляются элементы алгоритма)
Слайд №4 (1 этап)

  • Начало
  1. Потушить пожары вокруг амурского тигра
  2. Потушить пожар рядом с уссурийским пятнистым оленем.
  3. Потушить пожары рядом с зубром
  4. Потушить остальные пожары.
Конец

– Мы составили укрупнённый алгоритм. Он понятен нам, но не понятен исполнителю Пожарный.
Слайд №5 (2 этап)
– Уточним, как именно будем выполнять каждый шаг алгоритма «Спасение животных» Постараемся тушить пожары в таком порядке, чтобы Пожарный как можно меньше летал к водоёму.
– Какой пожар потушим первым и почему?  (Первым потушим пожар П5, потому что он самый большой)
– Какой после П5 и почему? (Вторым потушим пожар П4, так как сложность пожаров П5 и П4 в сумме составляют 800, то есть вода из бака используется полностью.)
– Остальные пожары вокруг тигра можно тушить в любом порядке.
– После тигра мы собираемся спасать оленя. Уточните, какой пожар следующий? (П7)
– После оленя спасаем зубра. (П1)
– И завершается тушение? (П8, П9)
Алгоритм «Спасение животных»

  • Начало
  1. Тушить пожар П5
  2. Тушить пожар П4
  3. Тушить пожар П2
  4. Тушить пожар П3
  5. Тушить пожар П6
  6. Тушить пожар П7
  7. Тушить пожар П1
  8. Тушить пожар П8
  9. Тушить пожар П9
  • Конец

– Нам стало понятней, в каком порядке тушить пожары? (Да)
– Но Пожарный не понимает таких команд.
Слайд №6 (3 этап)
– Давайте уточним алгоритм так, чтобы его мог исполнить Пожарный. Для этого в записи алгоритма будем использовать команды Пожарного.  (НАБЕРИ ВОДЫ, ЛЕТИ, ТУШИ)
– Какие команды надо записать в алгоритм, чтобы Пожарный потушил пожар П5? (НАБЕРИ ВОДЫ, ЛЕТИ(4,3), ТУШИ(500) И т.д. до П7
Алгоритм, который составили на третьем этапе, ещё более подробный. Сколько в нём команд? (21)
– Пожарный сможет исполнить этот алгоритм? (Да)
– Вспомним, как мы составляли этот алгоритм?

  • Сначала укрупнённый алгоритм.
  • Потом постепенно уточняли, как выполнить каждую команду.
  • Алгоритм становился более подробным, более детальным.

Такой способ составления алгоритма называется МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ. Слайд №7
– Откройте учебник стр. 59
Слайд №8  Проверка.   Слайд №21  Подсказка


4. Физкультминутка


5.   Подготовка к самостоятельной  работе
Слайд №9
– А теперь посмотрите, какие задания предлагает выполнить щенок на выбор:

  1. Нарисовать рисунок в защиту животных из «Красной книги»
  2. Напечатать    текст в защиту животных из «Красной книги»
  3. стр. 60   №53 и №54

Слайд №10, 11
(Показываю, какие и объясняю, как можно приготовить плакаты в защиту животных)


6.   Самостоятельная работа   Слайд №12 (он пустой, чтобы дети могли поработать творчески)


7. Защита своих работ


8. Подведение итогов.
Слайд №13
– Какие животные находятся под охраной? (Показ картинок на слайде, а дети вспоминают и называют)
Они стали исчезать по вине людей. Убивали несчётное количество из-за красивой шкуры, меха, мяса. А когда опомнились, чуть не стало поздно. Хотя есть, к сожалению, виды животных, которые исчезли навсегда. А ведь они тоже хотели и хотят жить. От нас с вами зависит, будут ли они жить. Сегодня за урок они говорят вам спасибо и очень надеются, что мы не дадим их в беду.

9. Рефлексия
– Что делали на уроке?
– Что получилось?
– Что не получилось?
– О чём стоит задуматься?


Используемая литература

  1. Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Методическое пособие»
  2. Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. Учебник-тетрадь «Информатика» 3 класс.


Автор Токаева Альбина Индралиевна
Дата добавления 13.10.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2160
Номер материала 634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓