Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Возможности глобальной сети Internet» 10 класс

Конспект урока на тему: «Возможности глобальной сети Internet» 10 класс

Название документа Rodnevskay_pismo.doc

Автор: Родневская Мария Андреевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: 1 квалификационная

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №937 имени Героя РФ А.В.Перова

Республика/край, город/поселение: город Москва

E-mail: maria_rodnevskya@mail.ru

Web сайт: http://sch937.edusite.ru/

Название документа Rodnevskay_prakt6.doc

Автор: Родневская Мария Андреевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Практическая работа №6 «Работа с электронной почтой»

Задание 1: В почтовой программе:

  • Создать учётную запись почты;

  • Создать отправить и получить сообщение

Ход выполнения работы:

1. Необходимо настроить почтовую программу. Создадим в почтовой программе Outlook Express учётную запись. При помощи учётной записи можно будет отправлять и принимать электронную почту с конкретного почтового ящика.

  • В операционной системе Windows откроем программу Outlook Express(Пуск -Программы-Microsoft Office-Outlook Express) и введём команду {Сервис - Учётные записи электронной почты…}.Откроется диалоговое окно Учётные записи в Интернете. Выбрать вкладку Почта. Щёлкнуть по кнопке «Добавить» и выбрать пункт Почта..

  • Откроется диалоговое окно Мастер подключения к Интернету. В поле Вводимое имя: указать имя которое будет видеть человек, получивший от вас письмо: Ваша фамилия имя.

  • В следующем окне в поле Электронная почта: указать следующее:

Компьютер №1: school9371@mail.ru

Компьютер №2: school9372@mail.ru

Компьютер №3: school9373@mail.ru

Компьютер №4: school9374@mail.ru

Компьютер №5: school9375@mail.ru

Компьютер №6: school9376@mail.ru

Компьютер №7: school9377@mail.ru

Компьютер №8: school9378@mail.ru

Компьютер №9: school9379@mail.ru

Компьютер №10: school93710@mail.ru

Компьютер №11: school93711@mail.ru

  • В появившемся диалоговом окне в поле Сервер входящих сообщений выбрать POP3.Этот протокол наиболее часто используется для электронной почты.

В полях Сервер входящих сообщений (POP3) и Сервер исходящих сообщений(SMPT) указать имена серверов входящей и исходящей почты, который сообщает провайдер при регистрации подключения. В данном случае следующие имена серверов:

pop.mail.ru

smtp.mail.ru

  • Теперь необходимо указать имя почтового ящика и пароль для входа на почтовый сервер:

  • В поле учётная запись: указать имя, которое указано в адресе электронной почты перед значком @.

  • В поле пароль: необходимо указать тот пароль, который был получен при регистрации подключения у провайдера. В данном случае указываются следующие пароли:

Компьютер №1: school9370

Компьютер №2: school9371

Компьютер №3: school9372

Компьютер №4: school9373

Компьютер №5: school9374

Компьютер №6: school9375

Компьютер №7: school9376

Компьютер №8: school9377

Компьютер №9: school9378

Компьютер №10: school9379

Компьютер №11: school93710

  • Заданные выше параметры электронной почты объединяются под одним именем-именем учётной записи.

      • Ввести команду {Сервис - Учётные записи..}.Откроется диалоговое окно Учётные записи в Интернете. Выбрать вкладку Почта.

      • В поле Учётная запись выбрать имя созданной учётной записи и нажать кнопку Свойства. На вкладках открывшегося диалогового окна можно внести изменения.

      • Повторить все вышеперечисленные действия по созданию учётной записи ещё раз.

2. Cоздать пробное сообщение в определённой кодировке с вложенным файлом.

  • Ввести команду {Cообщение - Создать}. В окне Создать сообщение в поле Кому: указать электронный адрес адресата:school937@list.ru. В поле Копия: можно указать адресата получателя копии сообщения. В поле Тема: указать тему сообщения : ФИ.(ваша) пробное сообщение.

  • В области, отведённой для сообщения, ввести текст сообщения: Пробное сообщение от Ф.И.

  • Достаточно важен выбор правильной кодировки русских букв сообщения. При пользовании электронной почтой чаще всего используются кодировки Windows и КОИ8-Р: выбор кодировки осуществляется с помощью команды {Формат-Вид кодировки - Кириллица(Windows)}.

  • В сообщения можно вставлять файлы:

    • Для вставки файла ввести команду {Вставка-Вложение файла}. В проводнике выбрать диск pupil, вашу папку и файл RADOST.doc.

  • После завершения работы над сообщением щелкнуть по кнопке Отправить и сообщение будет перемещено в папку Исходящие.

  • Щелкните по кнопке Доставить почту. Произойдёт соединение с почтовым сервером и все сообщения будут доставлены на почтовый сервер. Одновременно доставленные сообщения будут перемещены на локальном компьютере в папку Отправленные.

  • Завершить работу с почтовым клиентом Outlook Express.

Название документа Rodnevskay_prezent12.ppt

Автор: Родневская Мария Андреевна Должность: учитель информатики и ИКТ Катего...
Разновидности компьютерных сетей Локальная сеть -это объединение компьютеров,...
Что такое Internet? IP –адрес Электронная почта
Глобальная компьютерная сеть Internet Глобальная сеть - это объединение компь...
IP-адрес Единая система адресации, основанная на использовании Internet-адрес...
Электронная почта Возможности электронной почты: Обеспечивать передачу сообще...
Адрес электронной почты Адрес электронной почты записывается по определённой ...
Почтовые программы Для работы с электронной почтой необходима почтовая програ...
Web-почта Сообщения Web-почты хранятся на Web-сервере, а не доставляются на л...
Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP протокол SMTP -пользователи о...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 3.1. стр. 117 Задания из раздаточного материала, го...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Родневская Мария Андреевна Должность: учитель информатики и ИКТ Категория
Описание слайда:

Автор: Родневская Мария Андреевна Должность: учитель информатики и ИКТ Категория: 1 квалификационная Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №937 имени Героя РФ А.В.Перова Республика/край, город/поселение: город Москва E-mail: maria_rodnevskya@mail.ru Web сайт: http://sch937.edusite.ru/

№ слайда 2 Разновидности компьютерных сетей Локальная сеть -это объединение компьютеров, ра
Описание слайда:

Разновидности компьютерных сетей Локальная сеть -это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Региональная сеть -это объединение компьютеров в пределах одного региона(города, страны, континента).Включают серверы ,находящиеся на одном континенте или в одной стране. Корпоративная сеть-это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач. Подключение корпоративных сетей к Internet осуществляется со строгим соблюдением мер безопасности.

№ слайда 3 Что такое Internet? IP –адрес Электронная почта
Описание слайда:

Что такое Internet? IP –адрес Электронная почта

№ слайда 4 Глобальная компьютерная сеть Internet Глобальная сеть - это объединение компьюте
Описание слайда:

Глобальная компьютерная сеть Internet Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. Internet-это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 IP-адрес Единая система адресации, основанная на использовании Internet-адреса(I
Описание слайда:

IP-адрес Единая система адресации, основанная на использовании Internet-адреса(IP-адреса). Каждый компьютер, подключённый к Internet, имеет свой уникальный 32-битовый (в двоичной системе) IP-адрес. Для удобства восприятия двоичный 32-битный Internet-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Internet-адрес состоит из четырёх чисел в диапазоне от 0 до 255, разделённых точками(например, 192.168.246.1)

№ слайда 7 Электронная почта Возможности электронной почты: Обеспечивать передачу сообщения
Описание слайда:

Электронная почта Возможности электронной почты: Обеспечивать передачу сообщения в течении нескольких десятков секунд. Включать в сообщение не только текст, но и вложенные файлы; Посылать сообщение сразу нескольким абонентам; Создавать правила для выполнения определённых действий с однотипными сообщениями.

№ слайда 8 Адрес электронной почты Адрес электронной почты записывается по определённой фор
Описание слайда:

Адрес электронной почты Адрес электронной почты записывается по определённой форме и состоит из двух частей, разделённых символом @: user_name@server_name (Имя __ пользователя) Имеет произвольный характер и задаётся пользователем при регистрации почтового ящика (имя_ сервера) Доменное имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик

№ слайда 9 Почтовые программы Для работы с электронной почтой необходима почтовая программа
Описание слайда:

Почтовые программы Для работы с электронной почтой необходима почтовая программа Почтовые программы входят в состав широко распространённых коммуникационных пакетов:Outlook Express входит в состав Windows, Mozilla Thunderbird. Для пользования почтовым ящиком необходимо создать в почтовой программе учётную запись.

№ слайда 10 Web-почта Сообщения Web-почты хранятся на Web-сервере, а не доставляются на лока
Описание слайда:

Web-почта Сообщения Web-почты хранятся на Web-сервере, а не доставляются на локальный компьютер. Поэтому с Web-почтой можно работать с использованием браузера.

№ слайда 11 Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP протокол SMTP -пользователи отпр
Описание слайда:

Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP протокол SMTP -пользователи отправляют корреспонденцию через Internet. протоколы POP3 и IMAP- пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.

№ слайда 12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 3.1. стр. 117 Задания из раздаточного материала, готов
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 3.1. стр. 117 Задания из раздаточного материала, готовиться к самостоятельной работе.

Название документа Rodnevskay_razd12.doc

Автор: Родневская Мария Андреевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Раздаточный материал №1

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_221f59cd.png

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_m71834add.png

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_3367f75f.png

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_31bc553a.png

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_d968913.png

  1. Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.

  2. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_5260e3fb.png

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_6990b75c.gif



  1. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу сети и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 145.92.137.88 Маска: 255.255.240.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

0

145

255

137

128

240

88

92

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192



2

Название документа Rodnevskay_yrok12.doc

Автор: Родневская Мария Андреевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Раздел: «Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети».

Конспект урока 12. «Возможности глобальной сети Internet».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 10.

Ключевые слова: информатика, интеграция, конспект, презентация, материалы.

Оборудование: компьютер, smart-доска, проектор, презентация по теме, компьютерный класс с доступом в Internet.

Литература, эор:

  1. «Информатика и ИКТ. Учебник .10 класс. Базовый уровень»/Под ред. проф.Н.В.Макаровой-Спб.:Питер,2008

  2. «Информатика и ИКТ.Профильный уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2008.

  3. Сайт: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

  4. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока:

  1. Систематизировать представления учащихся о видах локальных сетей.

  2. Познакомить учащихся с технологией Internet;

  3. Познакомить учащихся с единой системой адресации, основанной на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).

  4. Изучить возможности электронной почты.

  5. Рассмотреть с учащимися историю развития глобальной сети Internet.

  6. Прививать учащимся основные приемы работы в сети.

  7. Формировать навыки выделения топологии сети.

  8. Формировать у учащихся навыки работы с IP-адресом.

Знания и умения:

  1. Знать понятие компьютерных сетей, их виды.

  2. Умение работать с IP –адресом.

  3. Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.

  4. Умение настраивать почтовую программу MS Office Outlook 2003

Структура урока:

  1. Организационный момент – 5 мин.

  2. Объяснение новой темы + решение задач-20 минут.

  3. Практикум – 15 мин.

  4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент

  • Приветствие и проверка присутствующих;

  • Объявление темы урока: «Возможности глобальной сети Internet».

2. Объяснение нового материала (сопровождается показом презентации)

Слайд 1: Идёт обобщение разновидностей компьютерных сетей:

Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся например, в различных частях города.

На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента). Региональные сети включают серверы, находящие на одном континенте (североамериканская, европейская и т. z. сети) или в одной стране (российская, японская и т. д. сети).

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах. Подключение корпоративных сетей (например, банковских) к Интернету осуществляется со строгим соблюдением мер безопасности: Такие меры должны препятствовать несанкционированному доступу к секретной или служебной информации.

Вопросы для учащихся: Какой вид сети в нашей школе?

Слайд 2: Понятие «Глобальная сеть».

Разработка средств и методов передачи информации на большие расстояния сделала возможным появление глобальных сетей.

Глобальная сеть — это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Надежность и устойчивость функционирования глобальной компьютерной сети обеспечивает большое количество линий связи между различными сегментами сети. Внутри региональных сетей и между региональными сетями информация передается по многочисленным оптоволоконным и спутниковым каналам.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.

Слайд 3: Интересненькое: показ 10-тиминутного видеоролика об Истории развития технологии Internet.(ссылка: http://youtu.be/MbMAPoga8tE).

Вопросы для учащихся: Как называлась первая глобальная сеть?

Слайд 4: IP - адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).

Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 81.19.70.3) .

Решение задач (раздаточный материал 12):

1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

hello_html_221f59cd.png

Объяснение: Мы знаем, что десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255,значит:

212.123.212.42

Б В А Г

2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу сети и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 12.16.196.10 Маска: 255.255.224.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

192

0

255

12

248

16

196

128

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192

В этом случае правильный ответ будет HBAF.

Решение:

IP-адрес узла: 12.16.196.10

Маска:255.255.224.0

1. Каждая часть IP-адреса: восьмибитное двоичное число, т.е. десятичное число от 0 до 255 (каждую часть называют октетом)

Так как 255=111111112, значит все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255 входят в IP-адрес сети без изменений.

2. Так как 0=000000002, то все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяется на 0.

Из 1 и 2 можно сделать вывод, что IP-адрес сети: 12.16.Х.0

3. Остаётся найти Х:

4. Переводим третьи части IP –адреса сети и маски в двоичную систему счисления:

196=110001002 и 224=111000002

5. В результате применения поразрядной конъюнкции к 110001002 и 111000002 получаем:

110 000002=192

6. IP-адрес сети равен: 12.16.192.0

Ответ: DFAB

Слайд 5: Электронная почта

Возможности электронной почты:

  • Обеспечивать передачу сообщения в течении нескольких десятков секунд.

  • Включать в сообщение не только текст, но и вложенные файлы;

  • Посылать сообщение сразу нескольким абонентам;

  • Создавать правила для выполнения определённых действий с однотипными сообщениями.

Слайд 6: Адрес электронной почты:

Адрес электронной почты записывается по определённой форме и состоит из двух частей, разделённых символом @:

user_name@server_name

Слайд 7: Почтовые программы:

  • Для работы с электронной почтой необходима почтовая программа

  • Почтовые программы входят в состав широко распространённых коммуникационных пакетов:Outlook Express входит в состав Windows, Mozilla Thunderbird.

  • Для пользования почтовым ящиком необходимо создать в почтовой программе учётную запись.

Функционирование электронной почты:

  • С помощью почтовой программы создаётся почтовое сообщение на локальном компьютере;

  • Адрес получателя сообщения удобно получать из адресной книги, которая является базой данных;

  • Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Internet и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удалённом почтовом сервере. Почтовый сервер сразу же отправит это сообщение через систему почтовых серверов Internet на почтовый сервер получателя в его почтовый ящик;

  • Адресат для получения письма должен соединится с Internet и доставить почту из своего почтового ящика на удалённом почтовом сервере на свой локальный компьютер.

Спам-это массовая автоматическая рассылка рекламных электронных сообщений, со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.

Для борьбы со спамом используются антиспамовые фильтры, установленные в почтовых программах на локальных компьютерах пользователей. При создании антиспамового сообщения указывают:

  • Условие применения правила;

  • Действие для данного правила;

  • Порядок действия данного правила.

Слайд 8: Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP

  • Протоколы обмена почтовой информацией POP3 и IMAP предназначены для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Internet, то по протоколам POP3 и IMAP пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.

  • Протокол обмена почтовой информацией POP3 (RFC-1939)предназначен для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Интернет, то по протоколу POP3 пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.

  • Другим протоколом разбора почты является протокол IMAP (Interactive Mail Access Protocol) (RFC-2060), который по своим возможностям очень похож на POP3, но был разработан как более надежная альтернатива последнего и к тому, же обладает более широкими возможностями по управлению процессом обмена с сервером. Работа протокола осуществляется по 143 порту TCP. Главным отличием от POP является возможность поиска нужного сообщения и разбор заголовков сообщения.

3. Практикум: Практическая работа №6 «Работа с электронной почтой» (раздаточный материал 12).

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание:

  1. Параграф 3.1. стр. 117

  2. Задания из раздаточного материала, готовиться к самостоятельной работе

Конспект урока на тему: «Возможности глобальной сети Internet» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: компьютер, smart-доска, проектор, презентация по теме, компьютерный класс с доступом в Internet.

Цели урока:

  1. Систематизировать представления учащихся о видах локальных сетей.
  2. Познакомить учащихся с технологией Internet;
  3. Познакомить учащихся с единой системой адресации, основанной на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).
  4. Изучить возможности электронной почты.
  5. Рассмотреть с учащимися историю развития глобальной сети Internet.
  6. Прививать учащимся основные приемы работы в сети.
  7. Формировать навыки выделения топологии сети.
  8. Формировать у учащихся навыки работы с IP-адресом.

Знания и умения:

  1. Знать понятие компьютерных сетей, их виды.
  2. Умение работать с IP –адресом.
  3. Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.
  4. Умение настраивать почтовую программу MS Office Outlook 2003

Структура урока:

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Объяснение новой темы + решение задач-20 минут.
  3. Практикум – 15 мин.
  4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • Приветствие и проверка присутствующих;
  • Объявление темы урока: «Возможности глобальной сети Internet».

2. Объяснение нового материала (сопровождается показом презентации):

Слайд 1: Идёт обобщение разновидностей компьютерных сетей.

Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных В одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся например, в различных частях города.

На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента). Региональные сети включают серверы, находящие на одном континенте (североамериканская, европейская и т. z. сети) или в одной стране (российская, японская и т. д. сети).

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах. Подключение корпоративных сетей (например, банковских) к Интернету осуществляется со строгим соблюдением мер безопасности: Такие меры должны препятствовать несанкционированному доступу к секретной или служебной информации.

Вопросы для учащихся: Какой вид сети в нашей школе?

Слайд 2: Понятие «Глобальная сеть».

Разработка средств и методов передачи информации на большие расстояния сделала возможным появление глобальных сетей.

Глобальная сеть — это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Надежность и устойчивость функционирования глобальной компьютерной сети обеспечивает большое количество линий связи между различными сегментами сети. Внутри региональных сетей и между региональными сетями информация передается по многочисленным оптоволоконным и спутниковым каналам.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.

Слайд 3: Интересненькое: показ 10-тиминутного видеоролика об Истории развития технологии Internet.(ссылка: http://youtu.be/MbMAPoga8tE).

Вопросы для учащихся: Как называлась первая глобальная сеть?

Слайд 4: IP - адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).

Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 81.19.70.3).

Решение задач (раздаточный материал Rodnevskay_razd12.doc):

1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

rodn_1.jpg

Объяснение: Мы знаем, что десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255,значит:
212.123.212.42
Б В А Г

2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу сети и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 12.16.196.10 Маска: 255.255.224.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A B C D E F G H
192 0 255 12 248 16 196 128

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A B C D E F G H
128 168 255 8 127 0 17 192

В этом случае правильный ответ будет H B A F.

Решение:

IP-адрес узла: 12.16.196.10

Маска:255.255.224.0

1. Каждая часть IP-адреса: восьмибитное двоичное число, т.е. десятичное число от 0 до 255(каждую часть называют октетом)

Так как 255=111111112, значит все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255 входят в IP-адрес сети без изменений.

2. Так как 0=000000002, то все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяется на 0.

Из 1 и 2 можно сделать вывод, что IP-адрес сети: 12.16.Х.0

3. Остаётся найти Х:

4. Переводим третьи части IP –адреса сети и маски в двоичную систему счисления:

196=110001002 и 224=111000002

5. В результате применения поразрядной конъюнкции к 110001002 и 111000002 получаем:

110 000002=192

6. IP-адрес сети равен: 12.16.192.0

Ответ: D F A B

Слайд 5: Электронная почта

Возможности электронной почты: Обеспечивать передачу сообщения в течении нескольких десятков секунд. Включать в сообщение не только текст, но и вложенные файлы; Посылать сообщение сразу нескольким абонентам; Создавать правила для выполнения определённых действий с однотипными сообщениями.

Слайд 6: Адрес электронной почты

Адрес электронной почты записывается по определённой форме и состоит из двух частей, разделённых символом @:
user_name@server_name

Слайд 7: Почтовые программы

  • Для работы с электронной почтой необходима почтовая программа
  • Почтовые программы входят в состав широко распространённых коммуникационных пакетов:Outlook Express входит в состав Windows, Mozilla Thunderbird.
  • Для пользования почтовым ящиком необходимо создать в почтовой программе учётную запись.

Функционирование электронной почты:

  • С помощью почтовой программы создаётся почтовое сообщение на локальном компьютере;
  • Адрес получателя сообщения удобно получать из адресной книги, которая является базой данных;
  • Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Internet и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удалённом почтовом сервере. Почтовый сервер сразу же отправит это сообщение через систему почтовых серверов Internet на почтовый сервер получателя в его почтовый ящик;
  • Адресат для получения письма должен соединится с Internet и доставить почту из своего почтового ящика на удалённом почтовом сервере на свой локальный компьютер.

Спам - это массовая автоматическая рассылка рекламных электронных сообщений, со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.

Для борьбы со спамом используются антиспамовые фильтры, установленные в почтовых программах на локальных компьютерах пользователей. При создании антиспамового сообщения указывают:

  • Условие применения правила;
  • Действие для данного правила;
  • Порядок действия данного правила.

Слайд 8: Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP

  • Протоколы обмена почтовой информацией POP3 и IMAP предназначены для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Internet, то по протоколам POP3 и IMAP пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.
  • Протокол обмена почтовой информацией POP3 (RFC-1939)предназначен для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Интернет, то по протоколу POP3 пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.
  • Другим протоколом разбора почты является протокол IMAP (Interactive Mail Access Protocol) (RFC-2060), который по своим возможностям очень похож на POP3, но был разработан как более надежная альтернатива последнего и к тому, же обладает более широкими возможностями по управлению процессом обмена с сервером. Работа протокола осуществляется по 143 порту TCP. Главным отличием от POP является возможность поиска нужного сообщения и разбор заголовков сообщения.

3. Практикум: Практическая работа №6 «Работа с электронной почтой» (раздаточный материал Rodnevskay_razd12.doc).

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание:

  1. Параграф 3.1. стр. 117
  2. Задания из раздаточного материала, готовиться к самостоятельной работе

Литература, эор:

  1. «Информатика и ИКТ. Учебник .10 класс. Базовый уровень»/Под ред. проф.Н.В.Макаровой-Спб.:Питер,2008
  2. «Информатика и ИКТ.Профильный уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2008.
  3. Сайт: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
  4. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.




dop.pngПриложения: Архив ZIP, объемом 970 Kb (2-2-7-18.zip)

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Презентация (12 слайдов) - в формате .ppt
  3. Раздаточный материал - в формате .doc
  4. Конспект практической работы - в формате .doc
Автор Родневская Мария Андреевна
Дата добавления 16.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4285
Номер материала 614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓