Главная / Информатика / Урок-практикум «Мультимедийные возможности компьютера» 9 класс

Урок-практикум «Мультимедийные возможности компьютера» 9 класс

Урок-практикум «Мультимедийные возможности компьютера» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: изучение новой темы.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: умение создавать видеоролик из графических, видео- и аудиоматериалов с применением видео- и аудиоэффектов. Знакомство с элементарными приёмами видеомонтажа в программе Windows Movie Maker, можно рассматривать, как основу для дальнейшего освоения более сложных приемов работы с видеоинформацией и профессиональных программ (Pinnacle Studio, Adobe Premiere).

Цель обучения: приобретение учащимися знаний и навыков по обработке графической  информации с помощью программы Windows Movie Maker, от импорта изображений  до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи занятия:

образовательные:

  • Создать условия для усвоения и закрепления  навыков работы с программой Windows Movie Maker.
  • Организовать практическую  работу учащихся с программой Windows Movie Maker.
  • Научить  работать учащихся с основными понятиями, используемые  в программе Windows Movie Maker.

развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся  умений выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
  • развивать умение быстро дифференцировать большой объём информации;

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры;
  • достижение сознательного усвоения материала учащимися;
  • самостоятельности  при выполнении заданий в творческом задании.

Методическое обеспечение занятия: презентация на тему «Программа Windows Movie Maker», памятки с заданиями для выполнения практической работы, папка «Мой фильм», где находятся изображения и звуки к будущему фильму. Показательный фильм «Новогодние открытки», выполненный в программе Windows Movie Maker.
Программное обеспечение: программа Windows Movie Maker

План занятия:

  1. Организационный этап. (2 мин)
  2. Этап актуализации и формирования знаний. (15 мин)
  3. Этап  перехода к практической части занятия. (30 мин)
  4. Этап обобщения и первичного закрепления знаний. (7 мин)
  5. Этап подведения итогов. (6 мин)

Ход занятия

I. Организационный этап.

  • Приветствие
  • Знакомство с порядком проведения занятия.

II.  Этап актуализации и формирования знаний.
Изучение  нового материала. Объяснение нового материала происходит при помощи презентации. (Приложение I- слайд 1)
Тема нашего занятия: Мультимедийные возможности компьютера
Что означает термин мультимедиа?
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию
Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения. Для этого компьютеры оснащены дополнительными устройствами считывания DVD/CD-дисков, звуковой картой, микрофоном, колонками, которые позволяют:

  • добавлять звуковые инструкции для тех, кто будет работать в дальнейшем с созданным документом или презентацией;
  • воспроизводить на своем компьютере музыкальные компакт-диски;
  • запускать и создавать мультимедийные обучающие уроки по различным предметам.

Для того, чтобы использовать эти устройства в Windows XP существуют специальные программы: Проигрыватель Windows Media, Звукозапись, Windows Movie Maker. (Приложение I -  слайд 2)

Основными программами для видеомонтажа, являются видеоредакторы. Они позволяют собрать фильм из отдельных видеофрагментов, перемещать эти фрагменты в нужное место, обрезать их, накладывать звук, добавлять переходы и различные эффекты. (Приложение I - слайд 3)
Программы для работы с видео могут одинаково обрабатывать как видео, так и фотоматериалы. A фото можно собрать в одном ролике, выбрать только самые удачные фотографии и моменты. Для передачи настроения – подобрать музыку. Там, где нужно что-то сказать – добавить титры. Из большого количества фотографий можно создать видеоролик на 10–15 минут. Если ролик оказался настолько удачным, что все от него в восторге – его можно записать на диск и подарить. И это уже не просто содержание, это творческий продукт.
Таким образом, появилась новая категория подарков. Подарок, при котором человек получает художественное творение о себе или о своих вкусах и пристрастиях. Вам нравятся собаки и музыка Beatles? В подарок вы можете получить ролик про собак под музыку Beatles.
Программу Windows Movie Maker (Приложение I - слайды 4-7) можно использовать для записи видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах. Можно также импортировать существующие аудио-, видеоданные или изображения в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его друзьям и родственникам. (Демонстрация готового фильма «Новый год») (Приложение II)

III . Этап  перехода к практической части занятия.  
Объяснение данного этапа происходит с помощью  демонстрации презентации, для формирования знаний о элементах управления  программы Movie Maker. (Приложение I – слайды 8-13)
- Вам предлагаю 2  варианта задания на ваш выбор: I – это создать фильм про Антарктиду. Рассмотрите все изображения по теме. Потом прослушайте звуковой файл к фильму, чтобы изображения соответствовали звуковому сопровождению фильма.
- II вариант  – это фильм о пейзажах.
- На компьютерных столах вы найдете памятки для практической работы, они вам помогут. Если что-то непонятно я вам подскажу. Итак, за работу!

IV.  Этап обобщения и первичного закрепления знаний.
Контрольные вопросы:

  • Понятие мультимедиа.
  • Виды мультимедийных устройств.
  • Понятие мультимедийных программ.
  • Виды мультимедийных программ.
  • Возможности программы Windows Movie Maker.
  • Технология создания видеоклипа.
  • Назначение Шкалы времени.
  • Назначение Шкалы раскадровки.
  • Дорожки, входящие в состав Шкалы времени.
  • Способы сохранения фильма.
  • Этап подведения итогов. (5 мин)

Учащиеся демонстрируют свои фильмы с эффектами переходов всем учащимся. Сопровождают показ фильма объяснением технологии создания и трудностями в процессе работы.

Литература используемая для создания разработки занятия:

  1. Симонович Е. В. Базовый курс Информатики – СПб: ПИТЕР 2003Гг.
  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006, М:. ОЛМА-ПРЕСС Образование. 2006г.
  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Н.Угринович. Информатика и ИТ. 2003. §§7.1., 7.2.1.

Технологическая карта

  • Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker, или на рабочем столе найдите значок программы
  • Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.
  • Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. На рабочем столе выберите папку Мой фильм. И из любой тематической папки выберите 5 - 7 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.
  • В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
  • Между кадрами установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами в пустое белое окно. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.
  • Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.
  • Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.
  • Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 7.
  • Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными в папке Мой фильм – Пейзажи – Звук к фильму и выбираем композицию. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).
  • Сохраним созданный проект в идее фильма под своей фамилией. Два варианта сохранения: I вариант: Файл – Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Иванов 7 а – выберите папку Мои видеозаписи  – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате. II вариант: На панели задач – Операции с фильмами – Завершение создания фильма – Сохранение  на компьютере, а дальше как в I варианте.


dop.png Архив программы, объемом 10,3 Мб (2-2-4-3-11.zip):

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Технологическая карта .DOC
  3. Презентация .PPT
  4. Иллюстрации для практической работы .JPG
Автор Пестряева Эльвира Энгельсовна
Дата добавления 24.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2816
Номер материала 485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓