Главная / Информатика / Технологические карты Дисциплина: «Инженерная графика» Специальность: 151901 Технология машиностроения Квалификация: техник Форма обучения: очная

Технологические карты Дисциплина: «Инженерная графика» Специальность: 151901 Технология машиностроения Квалификация: техник Форма обучения: очная

Название документа Технологическикие катрты урока 1-5 Иовлев.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Шадринский политехнический колледж»

Машиностроительное отделение

г. Шадринск Курганской области











Технологические карты


Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность: 151901 Технология машиностроения

Квалификация: техник

Форма обучения: очная









Разработал:

Иовлев Анатолий Дмитриевич,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин













Шадринск

2012


Альбом технологических карт по дисциплине «Инженерная графика» составлен на весь курс обучения. Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин. Данный альбом технологических карт является обязательным учебно-методическим документом преподавателя-предметника.

Пояснительная записка


Теоретический и практический курс дисциплины «Инженерная графика» предполагает реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности «Технология машиностроения».

Первая часть курса «Основной модуль» знакомит студентов с правилами разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации. Формирует базовые знания

Вторая часть – «Профессионально направленный модуль» - основана на изучении конкретных стандартов машиностроительного черчения, экспериментальных чертежей и схем. Учит студентов – будущих специалистов среднего звена, принципам организации экспериментального исследования и логике вывода.

Целью создания альбома технологических карт является: систематизация работы преподавателя и как следствие - формирование у студентов основ технического понимания изучаемой дисциплины.

Технологическая карта – есть изображение хода образовательного процесса за конкретный промежуток времени (тему) с обозначением всех связей и отношений между предметным содержанием, способами и формами достижения результата («продукта») изучения темы.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

  • принцип приоритетности (значимости рассматриваемых вопросов);

  • принцип оперативности (ознакомление студентов с инновационными процессами в ЕСКД);

  • принцип преемственности (использование межпредметных связей);

  • принцип единства (предъявление единых требований к уровню подготовки студентов, её адекватность к требованиям стандарта по подготовке техников данной специальности);

  • принцип практической направленности (востребованность полученных квалификаций (знаний, умений в будущей практической деятельности, подготовка студентов ко всем видам практик).

Основная цель разработки технологической карты:

  • определение последовательности изучения отдельных составляющих учебно- го занятия;

  • внутреннее распределение времени каждого занятия;

  • определение часов на каждое занятие в течение всего учебного года;

  • коррекция плана занятия с учетом хода учебного года.

Основная цель этапа создания технологических карт – соединить в работе преподавателя такие основные виды педагогической деятельности, как анализ, целеполагание, планирование, конструирование (проектирование) и рефлексию.

ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»

Машиностроительное отделение


Урок № 1 (2/2 час.)

Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Тема: «Введение»

Преподаватель А.Д. Иовлев

Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

  • отношение к студенту – технология сотрудничества;

  • по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – вводное занятие.

Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Введение»;

- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения предмета «Черчение» в школе;

- обучать навыкам использования конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления детали (ПК 1.1. - профессиональная компетенция);

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);

- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);


  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:

- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

- развивать умения работы на занятии;

- воспитывать интерес к профессии «техник».

Оснащение: компьютер, экран, учебник, стандарты ЕСКД.

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

- тему занятия;

- цели занятия;

- определяет место занятия в теме;

- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний школьного материала (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по школьной программе

Проводит:

- инструктаж по работе в аудитории «Инженерная графика»;

- выдает задания по работе на первом уроке (рабочий чертеж детали);

- индивидуальную (групповую) работу со студентами;

- корректирует выполнение работы (упражнение)

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы):

- дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;

- выполняют графическое задание - оформление упражнения (эскиза простой детали);

- при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента

4. Изучение нового материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение»

Выдает учебный материал. Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изуче­ния. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государствен­ной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспо­соблениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.


Выполняют:

- слушают;

- ведут краткий конспект;

- отвечают на поставленные вопросы;

- выполняют задания;

- оформляют упражнения;

- дополняют ответы друг друга

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Введение»

Отвечают на вопросы и делают выводы

6. Проверка понимания студентами материала (до 3 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Проводит инструктаж по проведению экспресс-опроса и по работе с проблемными заданиями первого уровня

Отвечают на вопросы, решают проблемные задания первого уровня

7. Подведение итогов обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы,

показывают конспекты

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Введение»

Дает дифференцированные задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание:

Учебник: Боголюбов С.К., стр. 4-7.

Конспект (рабочая тетрадь)

Всего: 90 минут





Литература

1. Боголюбов, С.К. Инженерная графика. Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Машиностроение, 2002. – 352: ил.

2. Конспект (рабочая тетрадь) студента.

Преподаватель _____________ А.Д. Иовлев


Анализ урока:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________)

ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»

Машиностроительное отделение


Урок № 2 (2/4 час.)

Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Раздел 1. Основной модуль

Тема 1.1 «Основные сведения по оформлению чертежей»

Преподаватель А.Д. Иовлев


Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

  • отношение к студенту – технология сотрудничества;

  • по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – практическое занятие.

Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Введение»;

- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения предмета «Черчение» в школе;

- обучать навыкам использования конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления детали (ПК 1.1. - профессиональная компетенция);

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);

- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);


  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:

- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

- развивать умения работы на занятии;

- воспитывать интерес к профессии «техник».

Оснащение: компьютер, экран, учебник, стандарты ЕСКД.

Ход занятия:


Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

- тему занятия;

- цели занятия;

- определяет место занятия в теме;

- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний школьного материала (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по школьной программе и по пройденной теме «Введение»

Проводит:

- инструктаж по работе в аудитории «Инженерная графика»;

- выдает задания по работе на первом уроке (рабочий чертеж детали);

- индивидуальную (групповую) работу со студентами;

- корректирует выполнение работы (упражнение)

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы):

- дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;

- выполняют графическое задание - оформление упражнения (эскиза простой детали);

- при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента

4. Изучение нового материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение»

Выдает учебный материал. Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

Упражнение (в рабочей тетради студента). Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом. [2], стр. 4-7.


Выполняют:

- слушают;

- ведут краткий конспект;

- отвечают на поставленные вопросы;

- выполняют задания;

- оформляют упражнения;

- дополняют ответы друг друга

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Основные сведения по оформлению чертежей»

Отвечают на вопросы и делают выводы

6. Проверка понимания студентами материала (до 3 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Проводит инструктаж по проведению экспресс-опроса и по работе с проблемными заданиями первого уровня

Отвечают на вопросы, решают проблемные задания первого уровня

7. Подведение итогов обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы,

показывают конспекты

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Введение»

Дает дифференцированные задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание:

Учебник: Боголюбов С.К., стр. 6-11.

Конспект (рабочая тетрадь).


Всего: 90 минут





Литература:

1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Машиностроение, 2002. – 352: ил.

2. Болтухин А.К. Инженерная графика. / А.К. Болтухин, С.А. Васин; Под. Ред. А.К. Болтухина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 352 с.

3. Конспект (рабочая тетрадь) студента.


Преподаватель _____________ А.Д. Иовлев


Анализ урока:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________)








ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»

Машиностроительное отделение


Урок № 3 (2/6 час.)

Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Раздел 1

Тема 1.1 «Основные сведения по оформлению чертежей»

Преподаватель А.Д. Иовлев


Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

  • отношение к студенту – технология сотрудничества;

  • по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – практическое занятие.

Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Введение»;

- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения предмета «Черчение» в школе;

- обучать навыкам использования конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления детали (ПК 1.1. - профессиональная компетенция);

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);

- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);


  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:

- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

- развивать умения работы на занятии;

- воспитывать интерес к профессии «техник».

Оснащение: компьютер, экран, учебник, стандарты ЕСКД.

Ход занятия:


Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

- тему занятия;

- цели занятия;

- определяет место занятия в теме;

- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний пройденного материала (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по школьной программе и по пройденной теме «Введение»

Проводит:

- инструктаж по работе в аудитории «Инженерная графика»;

- выдает задания по работе на первом уроке (рабочий чертеж детали);

- индивидуальную (групповую) работу со студентами;

- корректирует выполнение работы (упражнение)

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы):

- дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;

- выполняют графическое задание - оформление упражнения (эскиза простой детали);

- при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента

4. Изучение нового материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение»

Выдает учебный материал. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

Упражнение (в рабочей тетради студента). Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом. [2], стр. 7-12.


Выполняют:

- слушают;

- ведут краткий конспект;

- отвечают на поставленные вопросы;

- выполняют задания;

- оформляют упражнения;

- дополняют ответы друг друга

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Основные сведения по оформлению чертежей»

Отвечают на вопросы и делают выводы

6. Проверка понимания студентами материала (до 3 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Проводит инструктаж по проведению экспресс-опроса и по работе с проблемными заданиями первого уровня

Отвечают на вопросы, решают проблемные задания первого уровня

7. Подведение итогов обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы,

показывают конспекты

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Введение»

Дает дифференцированные задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание:

Учебник: Боголюбов С.К., стр. 10-12.

Конспект (рабочая тетрадь). Литература [2], стр. 16-31 «Чертежные инструменты и принадлежности». Устный зачет, выборочно.

Всего: 90 минут





Литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2004. – 320 с.

2. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. Для втузов. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2000. – 422 с.

3. Конспект (рабочая тетрадь) студента.


Преподаватель _____________ А.Д. Иовлев



Анализ урока:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________)









ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»

Машиностроительное отделение


Урок № 4 (2/8 час.)

Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Раздел 1

Тема 1.1 «Основные сведения по оформлению чертежей»

Преподаватель А.Д. Иовлев


Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

  • отношение к студенту – технология сотрудничества;

  • по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – практическое занятие.

Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Введение»;

- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения предмета «Черчение» в школе;

- обучать навыкам использования конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления детали (ПК 1.1. - профессиональная компетенция);

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);

- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);


  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:

- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

- развивать умения работы на занятии;

- воспитывать интерес к профессии «техник».

Оснащение: компьютер, экран, учебник, стандарты ЕСКД.

Ход занятия:


Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

- тему занятия;

- цели занятия;

- определяет место занятия в теме;

- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний школьного материала (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по школьной программе и по пройденной теме «Введение»

Проводит:

- инструктаж по работе в аудитории «Инженерная графика»;

- выдает задания по работе на первом уроке (рабочий чертеж детали);

- индивидуальную (групповую) работу со студентами;

- корректирует выполнение работы (упражнение)

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы):

- дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;

- выполняют графическое задание - оформление упражнения (эскиза простой детали);

- при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента

4. Изучение нового материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение»

Выдает учебный материал. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

Выдает карточки для выполнения задания №.1.

Упражнение (в рабочей тетради студента). Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом. [2], стр. 7-12.


Выполняют:

- слушают;

- ведут краткий конспект;

- отвечают на поставленные вопросы;

- выполняют задания;

- оформляют упражнения;

- дополняют ответы друг друга

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Основные сведения по оформлению чертежей»

Отвечают на вопросы и делают выводы

6. Проверка понимания студентами материала (до 3 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Проводит инструктаж по проведению экспресс-опроса и по работе с проблемными заданиями первого уровня

Отвечают на вопросы, решают проблемные задания первого уровня

7. Подведение итогов обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы,

показывают конспекты

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Введение»

Дает дифференцированные задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание:

Учебник: Боголюбов С.К., стр. 10-12.

Конспект (рабочая тетрадь).

Изучить самостоятельно. Литература [2], стр. 16-31 «Чертежные инструменты и принадлежности». Устный зачет, выборочно.

Всего: 90 минут





Литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2004. – 320 с.

2. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. Для втузов. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2000. – 422 с.

3. Конспект (рабочая тетрадь) студента.


Преподаватель _____________ А.Д. Иовлев

Анализ урока:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________)


ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»

Машиностроительное отделение


Урок № 5 (2/10 час.)

Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Раздел 1

Тема 1.2. «Геометрические построения»

Преподаватель А.Д. Иовлев


Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

  • отношение к студенту – технология сотрудничества;

  • по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – практическое занятие.

Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Введение»;

- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения предмета «Черчение» в школе;

- обучать навыкам использования конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления детали (ПК 1.1. - профессиональная компетенция);

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);

- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);


  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:

- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

- развивать умения работы на занятии;

- воспитывать интерес к профессии «техник».

Оснащение: компьютер, экран, учебник, стандарты ЕСКД.

Ход занятия:


Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

- тему занятия;

- цели занятия;

- определяет место занятия в теме;

- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний школьного материала (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по школьной программе и по пройденной теме «Введение»

Проводит:

- инструктаж по работе в аудитории «Инженерная графика»;

- выдает задания по работе на первом уроке (рабочий чертеж детали);

- индивидуальную (групповую) работу со студентами;

- корректирует выполнение работы (упражнение)

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы):

- дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;

- выполняют графическое задание - оформление упражнения (эскиза простой детали);

- при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента

4. Изучение нового материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение»

Выдает учебный материал.

Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение.

Упражнение. Построение уклона и конусности на технических деталях. [2], стр. 16-17.


Выполняют:

- слушают;

- ведут краткий конспект;

- отвечают на поставленные вопросы;

- выполняют задания;

- оформляют упражнения;

- дополняют ответы друг друга

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Основные сведения по оформлению чертежей»

Отвечают на вопросы и делают выводы

6. Проверка понимания студентами материала (до 3 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Проводит инструктаж по проведению экспресс-опроса и по работе с проблемными заданиями первого уровня

Отвечают на вопросы, решают проблемные задания первого уровня

7. Подведение итогов обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы,

показывают конспекты

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Введение»

Дает дифференцированные задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание:

Учебник: [1] Боголюбов С.К., стр. 13-14.

Конспект (рабочая тетрадь).


Всего: 90 минут





Литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2004. – 320 с.

2. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. Для втузов. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2000. – 422 с.

3. Конспект (рабочая тетрадь) студента.


Преподаватель _____________ А.Д. Иовлев



Анализ урока:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________)


Технологические карты Дисциплина: «Инженерная графика» Специальность: 151901 Технология машиностроения Квалификация: техник Форма обучения: очная
  • Информатика
Описание:

Альбом технологических карт по дисциплине «Инженерная графика» составлен на весь курс обучения. Дисциплина относится к  общепрофессиональному циклу дисциплин. Данный альбом технологических карт является обязательным учебно-методическим документом преподавателя-предметника.

Пояснительная записка

Теоретический и практический  курс дисциплины «Инженерная графика» предполагает реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности «Технология машиностроения».
Первая часть курса «Основной модуль» знакомит студентов с правилами разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации. Формирует базовые знания
Вторая часть – «Профессионально направленный модуль» - основана на изучении конкретных стандартов машиностроительного черчения, экспериментальных чертежей и схем. Учит студентов – будущих специалистов среднего звена,  принципам организации экспериментального исследования и логике вывода.
Целью создания альбома  технологических карт  является:  систематизация работы преподавателя и как следствие -  формирование у студентов основ технического понимания изучаемой дисциплины.
Технологическая карта – есть изображение хода образовательного процесса за конкретный промежуток времени (тему) с обозначением всех связей и отношений между предметным содержанием, способами и формами достижения результата («продукта») изучения темы.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

  • принцип приоритетности (значимости рассматриваемых вопросов);
  • принцип оперативности (ознакомление студентов с инновационными процессами в ЕСКД);
  • принцип преемственности (использование межпредметных связей);
  • принцип единства (предъявление единых требований к уровню подготовки студентов, её адекватность к требованиям стандарта по подготовке техников данной специальности);
  • принцип практической направленности (востребованность полученных квалификаций (знаний, умений в будущей практической деятельности, подготовка студентов ко всем видам практик).

Основная цель разработки технологической карты:

  • определение последовательности изучения отдельных составляющих учебно-  го занятия;
  • внутреннее распределение времени каждого занятия;
  • определение часов на каждое занятие в течение всего учебного года;
  • коррекция плана занятия с учетом хода учебного года.

Основная цель  этапа создания технологических карт – соединить в работе преподавателя такие основные виды педагогической деятельности, как анализ, целеполагание, планирование, конструирование (проектирование) и рефлексию.


ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
Машиностроительное отделение

Урок  №  1 (2/2 час.)
Дисциплина: «Инженерная графика»
Специальность 151901 Технология машиностроения
Тема: «Введение»
Преподаватель А.Д. Иовлев

Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;
  • отношение к студенту – технология сотрудничества;
  • по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);
  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – вводное занятие.
 Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения  и закрепления знаний студентов по теме «Введение»;
- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения  предмета «Черчение» в школе;
- обучать навыкам использования конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления детали (ПК 1.1. - профессиональная компетенция);

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);

  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.

Цели деятельности студентов:
- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать умения работы на занятии;
- воспитывать интерес к профессии «техник».

Оснащение: компьютер, экран, учебник, стандарты ЕСКД.

Ход занятия:


Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный (2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2. Постановка целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:
- тему занятия;
- цели занятия;
- определяет место занятия в теме;
- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия.

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний  школьного материала (15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по школьной программе

Проводит:
- инструктаж по работе в аудитории «Инженерная графика»;
- выдает задания по работе на первом уроке  (рабочий чертеж детали);
- индивидуальную (групповую) работу со студентами;
- корректирует выполнение работы (упражнение)

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы):
- дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;
 - выполняют графическое задание - оформление упражнения (эскиза простой детали);
- при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента

4. Изучение нового материала (60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение»

Выдает учебный материал. Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.

Выполняют:
- слушают;
- ведут краткий конспект;
- отвечают на поставленные вопросы;
- выполняют задания;
- оформляют упражнения;
- дополняют ответы друг друга

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме «Введение»

Отвечают на вопросы и делают выводы

6. Проверка понимания студентами материала (до 3 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Проводит инструктаж по проведению экспресс-опроса и по работе с проблемными заданиями первого уровня

Отвечают на вопросы, решают проблемные задания первого уровня

7. Подведение итогов обучения (2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует  ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы,
показывают конспекты

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Введение»

Дает дифференцированные задания.
Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание:
Учебник: Боголюбов С.К., стр. 4-7.
Конспект (рабочая тетрадь)
 

Всего: 90 минут

 

 

 

Литература

1. Боголюбов, С.К. Инженерная графика. Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и допол. – М.:  Машиностроение, 2002. – 352: ил.
2. Конспект (рабочая тетрадь) студента.
Преподаватель _____________ А.Д. Иовлев

Анализ урока:


«____»__________ 20_____ г.    ________________ (_____________)
Автор Иовлев Анатолий Дмитриевич
Дата добавления 26.05.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5337
Номер материала 71
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓