Главная / Информатика / Программа элективного курса «Видеостудия» 10 класс

Программа элективного курса «Видеостудия» 10 класс

Программа элективного курса «Видеостудия» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Краткая аннотация работы :
Данный курс подготавливает учащихся 10 классов к серьезному шагу - выбору будущей профессии. Знание не одного компьютера, а целой кагорты школьных предметов в очередной раз доказывает небесполезность усвоенной информации за курс начальной и основной школы.
Типы уроков: уроки овладения новыми данными, накопления знаний,  осмысления и творческого использования. Одновременно идет развитие критического мышления и самоанализа.
Применение инновационных методов :
- Использование ИКТ.
- Проблемно-модульное обучение
- Деятельный подход к учебному процессу (научиться учиться «Умею учить себя».)
- Развитие познавательных интересов «Люблю учиться, все интересно».
Ведущий метод: общение, обучение в сотрудничестве, взаимообучение,  учебный диалог.
Исследовательский метод: совместное  оформление творческой работы.
Личностнозначимое содержание курса (никто не остался в стороне)
Курс построен в коммуникативной технологии.
Завершающая стадия курса состоит из двух частей:
1. Подготовка индивидуального проекта на заданную тему
2. Свободная тема


Пояснительная записка

Рынок профессий в последние годы сильно трансформировался. Появились новые, ранее неизвестные профессии, появился спрос на специалистов, ранее неизвестных в нашем обществе. В сложившейся ситуации актуальным становится введение новых специальностей в учреждениях среднего специального и высшего образования. Школьное образование также не стоит на месте, ведь вместе со спросом растет предложение. В связи со сложившейся ситуацией был разработан элективный курс «Видеостудия» для учащихся 10 классов. Курс можно назвать ориентационным, так как он мотивирует учащихся к осознанному выбору  профиля дальнейшего обучения. Десятиклассники  на практике знакомятся
с современными информационными технологиями в области цифрового видео. В конце изучения курса учащиеся создают  небольшой видеоролик.

Цели курса:
Ознакомить учащихся с основами киноиндустрии, дать навыки работы с современными программами обработки видеоизображений и создание собственного видеоролика.

Задачи курса:

  • расширить представление о возможностях использования компьютера;
  • научить писать небольшие сценарии и монтировать по  ним видеоролики;
  • ознакомить учащихся с различными видеоформатами;
  • научить использовать звуковое сопровождение ролика;
  • ознакомить учащихся с различными программами для монтажа видеоролика.




Курс построен на методе «активного проекта». Исследования в педагогической науке говорят о том факте, что учащиеся с трудом усваивают материал, если нет достаточной заинтересованности в результате, если нет конкретного результата обучения. В то же время, данный метод, метод «активного проекта», позволяет наиболее полно сконцентрироваться на обучении, постоянно подогревая интерес учащегося быстрыми плодами его творчества.
В рамках курса «Видеостудия» учащиеся пройдут обучение по следующим направлениям:
«Практикум режиссёра и видеооператора». Учащиеся узнают все премудрости построения сцены, работы с камерой, актёрами.
 «Практикум юного журналиста и сценариста». Из этого курса учащийся узнает все тонкости создания информационного репортажа, изучит методы и способы подачи информации, получит знания о специфичных приёмах при монтаже информационного или развлекательного сюжета.
«Microsoft Movie Maker – первая ступенька в Голливуд». Монтаж фильма начинается с простейшего редактора видео в Microsoft Movie Maker, затем их ждет работа в программе Pinnacle Studio. Эта часть элективного курса построена на методе «реального» проекта. Учащийся движется от простого к сложному, осваивая новые инструменты и возможности программы. Практические задания позволяют не просто закрепить пройденный материал, но и дают первые ростки продуктивного «творческого мышления».
Первые итоги обучения можно будет подводить весной на фестивале кино. Подведение итогов может проводиться по следующим номинациям:

  • Лучший репортаж на школьную тему.
  • Лучший документальный фильм на школьную тему.
  • Лучший ролик на свободную тему
  • Лучший музыкальный видеоклип.
  • Лучший игровой фильм (сюжет) на свободную тему
  • Лучшая актерская работа.
  • Лучшая операторская работа.

ЗУН предполагаемые:
Умение писать сценарий небольшого игрового фильма,
Навыки работы со сценарием: правка, исправление, обсуждение,
Навыки выбора актерского состава,
Умение различать типажи актеров,
Знание правил съемки фильма,
Умение держать правильно видеокамеру,
Знание правила панорамной и динамичной съемки,
Навыки подбора музыкального сопровождения,
Типы видеоформатов.
Навыки работы в стандартной видеостудии – Microsoft Movie Maker,
Умение работать с монтажным столом,
Навыки работы со звуковой дорожкой,
Знание правил подбора видеопереходов, титров
Знание этапов подготовки видеофрагмента,
Монтаж фильма
Научились нарезать видеофрагменты с различных фильмов
Научились монтировать простейший видеофильм

Курс рассчитан на 1 час в неделю (16 часов в год). Предполагает наличие в кабинете информатики видеокамеры, платы IЕЕЕ 1394, микрофона.

Содержание курса
Практикум режиссёра и видеооператора 2 часа
Практикум юного журналиста и сценариста 2 часа
Съемка фильма 1 час
Устройство компьютерной видеостудии 1 час
Монтаж в Microsoft Movie Maker 2 часа
Обработка звука 1 часа
Работа в программе Pinnacle Studio  2 часа
Работа с программой InterVideo WinDVD Creator 2 часа
Мастеринг, запись диска и публикация в Интернет 1 час
Секреты мастера (видеоконвертеры-спасатели) 1 час
Защита проекта 1 час
Итого: 16 часов

Курс можно считать интегрированным, так как при его изучении понадобятся знания по следующим учебным дисциплинам: ИЗО, история, история культуры,  русский язык,  литература, психология, культура поведения, черчения.
После прослушивания лекций и участия в практических занятиях, учащиеся выполняют творческий проект.

Литература
Как сделать цифровой видеофильм на компьютере: Серия обучающих программ. М.: МедиаХауз, 2008
Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. 9класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
http://www.tdg.ru/video/20040525/index.html
http://www.dvd-home-video.ru/stat_7.php
http://www.cyberforum.ru/digital-video/tdread29719.html
http://www.computerra.ru/special/2002/5/22296/
http://www.1dv.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
http://mpeg.boom.ru/
http://forum.ixbt.com/?id=29
http://3domen.com/index.php?do=cat&category=cifrovoe-video


17.11.2010
Автор Андреева Александра Ивановна
Дата добавления 17.11.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1748
Номер материала 40
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓