Главная / Математика / Методическая разработка "Организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности при обучении математике"

Методическая разработка "Организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности при обучении математике"

Методическая разработка "Организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности при обучении математике"
  • Математика
Описание:

Психолого педагогическое сопровождение образовательной деятельности способствует успешному формированию универсальных учебных действий. Преподаватель отслеживает не только усвоение знаний учащихся по теме,  но и изменения в его развитии и воспитании. Создаются условия для саморазвития и самообразования.

 

Содержание:

                                                    Стр.

1.     Актуальность темы                                                                                     -2 

2.     Задачи психолого-педагогического сопровождения  образовательной деятельности учащихся                                                                             -2

3.     Сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся  при    изучении   математики .                                          -3

4.     Психолого-педагогическое  сопровождение образовательной деятельности учащихся

4.1.        Результаты диагностирования учащихся                 -4

4.2.           Организация образовательной деятельности учащихся  при изучении  математики  на примере  темы                           -6

4.3.         Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащегося при изучении математики.                                                                                 -12

5.     Заключение                                                                                                 -15

6.     Литература.                                                                                                 -15

7.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность темы.

                Важнейшим направлением развития системы образования на современном этапе, обозначенным в Концепции модернизации российского образования, государственных стандартах основного и среднего (полного) образования, является достижение нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному, компетентностному подходу. Одним из принципиальных моментов на сегодняшний день является самостоятельная работа учащихся. Эффективным педагогический процесс будет только при условии, если сам обучающийся максимально активен, а учитель  реализует консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Этому условию отвечает ряд современных педагогических технологий, в том числе и технология модульного обучения.     Под индивидуализацией    образовательного  процесса  понимается  способ обеспечения каждому школьнику права и возможности на формирование собственных  образовательных  целей и задач, собственной  образовательной  траектории. 

      Десятый  класс  школы формируется  из учащихся  своей школы и    основных образовательных школ. С помощью анкетирования и собеседования педагоги школы выясняют  жизненно-профессиональный план учащегося, главные факторы выбора будущей профессии, в каком учебном заведении хотел бы получить образование после школы, по каким предметам необходимо углубление, а по каким необходима   коррекция знаний и умений. У всех десятиклассников разные образовательные цели.  После анкетирования и диагностирования  учащихся перед школой  встает проблема организации 3-4 профилей, чтобы  обеспечить реализацию образовательных целей каждого учащегося и выполнить заказ родителей. Из-за небольшого количества учащихся в старших классах сельской  школы невозможно создать профильные классы,  поэтому сельская школа   организует образовательный процесс,  используя универсальный учебный план, составляя  индивидуальные образовательные планы для каждого обучающего. Ориентиры изучения математики у  старшеклассников разные: кому то математика нужна для будущей профессии, кому-то  только для поступления,  кому-то  необходима для общего развития.  Задача учителя – обеспечить реализацию этих планов через организацию  групповой и индивидуальной  работы с учащимися на уроках и  во второй половине дня.  

2.     Задачи  психолого-педагогического сопровождения  образовательной деятельности учащихся

     Целью    психолого-педагогического    сопровождения   обучающегося   в учебно- воспитательном   процессе   является   обеспечение  нормального  развития  его в  соответствии с нормой развития   в соответствующем возрасте.

     Задачами психолого-педагогического сопровождения являются

- выявление индивидуальных особенностей, склонностей и интересов обучающихся ;

     - предупреждение возникновения проблем развития  обучающегося ;

     - помощь   (содействие)   ему   в  решении  актуальных  задач  развития,   обучения,  социализации:  учебные  трудности,  проблемы  с выбором   образовательного  и  профессионального  маршрута,  проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

     - психологическое обеспечение образовательных программ;

     - развитие         психолого-педагогической        компетентности  обучающихся

     Направления    деятельности     по    психолого-педагогическому сопровождению:

     - диагностика (индивидуальная и групповая );

     - консультирование (индивидуальное и групповое);

     - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

     - коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

    

3.     Сопровождение  индивидуальной  деятельности при обучении  математике

 

           Организацию образовательной деятельности  учащихся  осуществляю, используя элементы  технологии проблемного  обучения (Мельниковой ), модульного обучения , уровневой дифференциации, интегральной технологии  (Гузеев В.В.)

         Используя стандарты по математике,  определяю для учащихся требования к знаниям и умениям  по теме на «3», «4», «5», которые помогают учащимся осуществить  самооценку своих достижений. Затем составляю технологическую карту для учащихся, в которой  прописан план прохождения темы, формы контроля, дифференцированные задания для классной и домашней работы, а также творческие задания, использование УМК.  Технологическая  карта помогает преподавателю правильно формировать знания и умения  по данной теме, определять, как учащиеся усвоили данную тему, на каком уровне обучения они находятся, так как умения ранжированы  на трех уровнях.  Учащийся, используя  технологическую карту, проставляет себе прогностическую оценку, а преподаватель проверяя обучаемость и уровень  обученности, исходя из заложенных знаний и умений  в технологической карте, ведет отслеживание результатов обучения по данной теме и сверяет свой результат с прогнозом учащихся.  Технологические  карты выдаются каждому учащемуся. Это позволяет учащемуся самостоятельно  определять уровень сложности заданий как  при  работе в  классе  и дома, изучать материал в случае болезни или пропуска урока.

          На первом уроке темы провожу диагностический срез, определяющий уровень сформированности  опорных знаний и умений, учащиеся об этом предупреждены на итоговом уроке предыдущей темы.   Это необходимо для организации коррекции знаний и умений, которая осуществляется в дополнительное время на  консультациях.  В зависимости от объема темы после блочного изучения материала проводится зачет по теории,  затем учащиеся формируют основные умения и навыки. На данных уроках-практикумах формы организации образовательной деятельности учащихся разные: парные, групповые, индивидуальные.  Группы эти мобильные, формирование групп зависит от темпа продвижения по теме, от уровня усвоения материала, от мотивации обучающихся,  от уровня самостоятельности  обучающихся и определяются на каждом уроке. Преподаватель при этом рекомендует комплектование групп, но не навязывает свое мнение. Учащиеся могут выбрать и индивидуальную работу на уроке.

     Промежуточный  контроль  умений  учащихся по теме в виде самостоятельных, тестов, зачета  может осуществляться  в разное время, но не позднее урока,  где этот контроль запланирован. Если кто-то из  учащихся сдали зачет по практическому применению знаний раньше, то оставшиеся уроки они углубляют  свои знания по теме,  используя дополнительную литературу,  решают задачи  высокого уровня сложности.

При изучении темы    я  практикую  привлечение  учащихся   с высоким уровнем математической подготовки   в роли   консультанта   с целью оказания помощи тем учащимся, у которых появились проблемы при изучении темы или они по какой-то причине пропустили занятия и не могут сами разобраться в материале темы.   Используя также  прием «опережающего обучения»: учащиеся самостоятельно  дома изучают блок материала (часть теории  или  ее практическое применение), а на уроке выступают в роли преподавателя, обучают   своих товарищей.  Важно при  этом осуществлять   индивидуальный подход и  в обучении и воспитании  каждого учащегося, проявлять такт.                               Итоговый контроль, который  учащиеся выполняют все одновременно,  представляет собой обычно трёхуровневую  контрольную работу или  письменный зачёт, причём структура контрольного задания повторяет структуру задания домашнего: два-три задания минимального уровня, одно-два задания повышенного уровня, одно задание  высокого уровня.  Все уровни явно выделены.

Задачи преподавателя при изучению темы:

  диагностические (выявление уровня усвоения материала на промежуточных этапах)

- организационные (при  формировании групп на каждом  уроке);

-  консультационные (оказание помощи  при работе групп, пар или отдельным учащимся                  с разным уровнем  математической подготовки);

 - развивающие (формирование универсальных учебных действий);

-   осуществление своевременной корректировки в деятельности  учащихся.

         При организации деятельности на уроках можно применять разнообразные формы,   методы и средства,  в том числе и цифровые образовательные ресурсы, компьютерные программы.  Наличие компьютеров, оснащённых высококачественными обучающими программами, программами-тренажёрами и контролирующими программами, позволяет осуществить первичный контроль знания теории объективнее.  Эти же программы могут использоваться и во втором закреплении и коррекции знаний  учащихся .  Компьютер применяется как средство усиления интеллекта для групп, работающих над задачами высокого уровня сложности

4.     Психолого-педагогическое  сопровождение образовательной деятельности учащихся

        4.1    Результаты диагностирования учащихся группы

 

       При изучении каждой темы курса математики необходимо учитывать личностные особенности учащегося, уровень  его обучаемости и обученности по математике, уровень сформированности  универсальных учебных действий,  чтобы  создать условия для развития познавательных интересов и личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, помочь ему в достижении намеченных целей.

          Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение  индивидуальной образовательной деятельности учащихся, мною используется дифференцированный подход, с учетом которого я распределяю учащихся по группам на основе  уровня сформированности у них приемов учебной деятельности и уровня усвоения учебного материала согласно рекомендациям О.Б. Епишевой [1, стр. 70] и на основе результатов диагностических тестов (см. табл. 1).

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

Уровни усвоения учащимися 1-го курса математических знаний

 (2013/2014 учебный год)

Уровень

учебной

деятельности 

Содержание уровня усвоения

Ф. И. учащихся

«Минимум» успеваемости»

(рутинный уровень)

Восприятие, узнавание, различие воспроизведение простейших знаний и умений по памяти или по смыслу 

 

Обязательный уровень

(селективный уровень)

Применение знаний по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец (знания-копии).

 

Уровень возможностей

(адаптивныйуровень)

Применение обобщенных знаний вновыхситуациях (знания-умения)

 

«Одаренные дети»

(инновационный  уровень)

Применение знаний в различных ситуациях, решение нестандартных задач

(знания-трансформации)

 

 

      На основе результатов диагностических работ и наблюдений по уровню обученности математике учащиеся 1-го курса делятся  на три группы (см. табл. 2).

Таблица 2

  Уровни обученности по математике

На «3»

На «4»

На «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале учебного года можно провести анкетирование учащихся  и получить следующую  информацию о мотивации учащихся 1-го курса по изучению математики (см. табл. 3).

Таблица 3

Ориентиры учащихся при изучении математики

Математика необходима для дальнейшего обучения

Математика необходима для общего развития

При этом хотели бы иметь оценку:

При этом учащиеся планируют иметь оценку:

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 Надо отметить, что большинство учащихся объективно оценивают свой уровень усвоения материала по предмету.

На основе наблюдений за учащимися, в процессе проектирования их индивидуальных образовательных программ, бесед с учащимися и родителями, определяются качества, которые  необходимо развивать у детей в процессе изучения ими курса математики (см. таб. 4).

Таблица 4

Развитие личностных качеств учащихся 1-го курса

Какие качества

личности развивать

У кого развивать

Как развивать

Коммуникативность

 

Использовать   групповую форму организации учебного процесса, причем на разных этапах обучения менять роли учащихся в группе

Настойчивость

в достижении цели

 

Через индивидуальные задания, с указанием срока исполнения и   обязательным контролем за их выполнением

Самостоятельность

 

Предлагать дифференцированные задания или предложить найти другой способ решения задачи (проблемы)

 

          Рассмотрим подробнее, с помощью каких приемов предполагается формировать те или иные личностные качества  учащихся конкретно на уроках математики (см. табл. 5).

Таблица 5

Формирование личностных качеств у учащихся 1-го курса

Какие качества личности

формировать

У кого формировать

Как формировать

Уверенность в себе

 

-На уроках изучения нового материала им первым предоставлять слово. 

 -На уроке воспроизведения знаний просить дополнить ответ учащегося.

-На уроках  формирования  умений и навыков использовать тетради с печатной основой или задания по готовому рисунку.

Трудолюбие, преодоление слабоволия и неорганизованности

 

-предлагать задание с указанием времени;

- чаще проверять выполнение домашних заданий;

- при организации групповой работе предлагать роль организатора или генератора идей

Культура общения

 

Предлагать задания вида:

- объяснить партнеру ход решения задачи;

-прокомментировать ответ

Рефлексивность, потребность в самоанализе и самоконтроле

 

При  работе в парах,  группах,  дома предлагать задания вида:

-оцени свой уровень усвоения того или иного фрагмента урока;

  - заполни лист контроля  темы;

- при заполнении маршрутной книжки оцени уровень усвоения темы 

 

 

4.2   Организация образовательной деятельности учащихся  при изучении  математики  на примере  темы

Тема «Векторы в пространстве» изучается в курсе математики на 1-ом курсе. Для  успешного усвоения содержания данной темы учащиеся должны владеть практическими и теоретическими умениями и навыками темы «Векторы на плоскости» (9класс),  обладать развитым пространственным мышлением.  Для учащихся была составлена   технологическая карта, разработаны требования к уровню усвоения темы на оценку «3», «4», «5», составлен лист контроля темы, предоставлен список источников информации для усвоения темы (см. Прил. 2-5).

    Организация психолого-педагогического сопровождения  индивидуальной деятельности учащихся при изучении темы «Векторы в пространстве» представлена в таблице 6.

Таблица 6

Взаимодействие преподавателя и учащихся при изучении темы

«Векторы в пространстве»

Деятельность

преподавателя

Деятельность учащихся

1 группа

(знания-копии)

 (объединяются учащиеся рутинного и селективного уровня учебной деятельности)

2 группа

(знания-умения)

3 группа

(знания-трансформаци)

Урок №1 . Изучение теоретического материала темы «Векторы в пространстве»

Предварительная деятельность:

-определение руководителей групп;

-распределение индивидуальных заданий для учащихся 2 и 3 групп;

- консультирование по выполнению индивидуальных заданий 

 

 

 

 

 Для работы на  уроке учащиеся 1и 2 групп (11 человек) образовали три группы. В каждой группе были распределены роли: генератор идей, доводчик, оформитель результата работы 

Троим  ученикам (Сергею С., Юрию В., Сергею К.)  с целью развития

самостоятельности предложено:

-сделать презентации  по темам модуля;

-составить опорный конспект по теме и оформить его, используя возможности компьютера (прием опережающего обучения)

 

 

 

 

 

 

 

Двум учащимся группы (Егору и Сергею), проявляющим интерес к физике,  предложено индивидуальное задание:

«Решение проблемных ситуаций в архитектуре и литературе с помощью векторов, но с позиции физики».

 (опережающее обучение,  развитие познавательных интересов).

 В конце урока эти учащиеся  должны продемонстрировать результаты своих исследований, используя возможности компьютера

Деятельность на уроке:

-предоставление  каждому технологической карты по теме и требований к уровню усвоения темы на оценку «3», «4», «5»

-создание проблемных  ситуаций;

-оказание помощи в организации работы группы с целью вовлечения в работу каждого учащегося;

-консультирование учащихся 3 группы по выполнению задания творческого характера;

-создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей

-предоставление дифференцированного домашнего задания:

-подготовиться к дифференцированному  зачету(см. Прил.3).

- по желанию написать реферат.

 Тема «История возникновения понятия «вектор» и его развитие» предложена  Алексею  К.(  1 группа) и Саше С.( 2 группа- гуманитарий по профилю, но стремиться освоить материал на «4»).

Тема «Применение векторов в науке и технике» выбрана Егором Б. ( 2 группа, он готовится к экзамену по физике). Тема «Векторный способ решения задач» предложена Сергею  К.(3 группа, ему необходим хороший балл по математике)

Группа, слушая выступления своих одноклассников по содержанию нового материала, должна составить опорный конспект или кластер по изучаемой теме.

Руководителем  1 групп выбран Коля У., которому необходим опыт организационной деятельности  для будущей профессии.  Представление результата работы  группа доверила Алеше К., неуверенномув своих возможностях учащемуся В состав двух  других групп вошли учащиеся 1 и 2 уровня усвоения учебного материала, но отчитывались о работе групп учащиеся селективного уровня усвоения материала

 

Выступление перед учащимися:

- «Векторы. Их виды»- Ваня В.

-«Операции над векторами» Сережа С.

-«Разложение векторов»- Сергей К. 

Учащимся группы предложено выполнить задание:

обобщить и доказать задачи-теоремы из курса

планиметрии для стереометрии. 

(прием погружения в тему)

Представил результат работы группы Сергей К.(он работает над развитием устной и письменной математической речи)

2 урок. Тема «Решение задач трех уровней сложности. Зачет по теории»(15мин).

-Предоставление возможности сдать зачет по теории на любом уровне усвоения;

- создание условий по индивидуализации и дифференциации обучения;

-организация работы учащихся по решению комбинированных задач (укрупнение дидактических единиц при решении задач модуля);

-ознакомление учащихся со списком задач разного уровня

Математический диктант по теоретическому материалу темы «Векторы в пространстве»:

 (вопросы 1-10- обязательного уровня   на оценку «3», вопросы 11-13  - по желанию на оценку «4»или «5»)(см. Прил.  2,3 )

При решении задач базового уровня (анализе условия, обсуждении способов решения) начинается  опрашивание  учащихся,

-  неуверенных в своих возможностях,

-  боящихся сделать неверный шаг.

 Затем организуется выслушивание мнения других учащихся.

 Выявляются лучшие способы решения задач

 

Решают задачи на оценку «4»

Решение задач  на оценку «4» демонстрируют учащиеся 2 группы.

Решают задачи на оценку  «5»

·         Решение задачи на оценку «5» демонстрируют учащиеся 3 группы

Работают с задачами повышенного уровня

Уроки № 3-5. Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Создание условий по индивидуализации и дифференциации обучения:

-право выбора уровня сложности задач, решаемых на уроке или дома;

- право выбора темпа продвижения по материалу модуля;

- право перехода из одной группы в другую;

- организация взаимопомощи

 

Каждому из учащихся предоставляется право выбора уровня сложности задач (см. технологическую карту) и темпа продвижения по модулю, возможности перейти в другую группу

При работе с этой группой используются рабочие тетради для образца рассуждения и оформления. Работа с учащимися организуется с использованием классной доски; коллективно или индивидуально, но с обязательной самопроверкой или взаимопроверкой.

В конце занятия обязательно организуется этап рефлексии

Учащиеся этой группы

работают в парах или индивидуально.

Если не получается задача, то оказываю помощь сама или подключаю консультантов, предлагаю посмотреть решение аналогичной задачи  с помощью диска «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс(ЧастьII

Учащиеся этой группы работают самостоятельно. Им оказывается консультативную помощь, предлагается решить задачу другим способом или решить более сложную задачу.

учащиеся сами выбирают срок промежуточного контроля в форме самостоятельной работы, в тексте которой представлены задачи трех уровней сложности  

Самостоятельную работу на основе  внутренней дифференциации  проводится  в конце 4 урока (15 мин)

Подбирают задачи (по материалам ЕГЭ), журнала «Математика для школьника») и самостоятельно решают его

На 5 уроке организуется индивидуальная работа по коррекции знаний, умений и навыков (анализ ошибок; выявление причин и ликвидация пробелов в знаниях и умениях) , консультирование более подготовленных учащихся; углубление в тему (решение более сложных задач)(При этом используется парная или групповая работа)

6 урок

Тест по теме «Векторы в пространстве» и контрольная работа (по выбору учащихся)

         

 

     

 Уровень усвоения материала темы «Векторы в пространстве» учащимися 1-го курса в 2013/2014 учебном году представлен в листе контроля(см. Прил. 5)

   Наблюдения за учащимися свидетельствуют о том, что в результате проделанной работы произошли следующие изменения:

·         активнее на уроках стали А. У., Е. Ж, А. С.;

·          самостоятельнее стала Л. Х.;

·          организовать  работу в группе может Л. Р.;

·         Достигли достаточно  высокого уровня самостоятельности в овладении новым материалом С. К. и М.С.,  хорошо выполняют они и роль консультанта;

·         Е. С. и Е. Ж. не удалось  выйти на свой уровень возможности в усвоении материала по темы «Векторы», (сказались пробелы в знаниях  по  данной теме,  изучаемой  в 9 классе.)

 

 На конкретных примерах проследим индивидуальную образовательную деятельность некоторых учащихся (см. таблицу 7).

Таблица7

Индивидуальная образовательная деятельность учащихся  при изучении модуля

 

урока

Активность

Роль в группе

Уровень усвоения

(выбор сложности задания)

Выбор форм

изучения(продвижения) по теме

Оценка на уроке

Учащийся Е. С.

1

высокая

Руководитель группы

адаптивный

групповая

«4»

·         2

Зачет по теории

 «4»

высокая

Генератор идей

Селективный

Групповая

(решение задач)

 «3»

3

высокая

руководитель

адаптивный

Групповая

(решение задач)

 «4»

4

Самостоятельная работа

индивидуальная

 «4»

5

высокая

-

Селективный

(работа над ошибками)

индивидуальная

«4» (инд. зад)

 

-

творческая

индивидуальная

«4»

6

Тест по теме( она лучше  пишет тест)

«4»

Учащийся А.К.

1

средняя

Оформитель, доводчик

адаптивный

групповая

«3»

·         2

·         2

Зачет по теории

 «3»

высокая

Генератор идей

рутинный

Групповая

(решение задач)

 «4»

3

высокая

руководитель

адаптивный

Групповая

(решение задач)

 «3»

4

средняя

Генератор

идей

Селективный

 

парная

 «3»

5

Уровневая  самостоятельная работа

(базовый уровень)

индивидуальная

 «3» (инд. дом. зад «4»

6

Тест по теме

«3»

       Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащегося при изучении математики.

 

     Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащихся подразумевает организацию преподавателем соединения внешней дифференциации обучения в соответствии с возможностями ученика с внутренней дифференциацией учения на основе индивидуальных целей самого ученика. Необходимо обеспечить  внутреннее   единство трех  образовательных компонентов:  «хочу» , «могу»  и «надо» в достижении       индивидуального      результата       в обучении и развитии.     Процесс индивидуальной образовательной деятельности учащегося осуществляется:

-   по целям, уровням,  по содержанию,

-   по  планированию и  обеспечению,

-   по формам и методам организации деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащихся предполагает описание того как:

-   осуществляется перевод с одного уровня усвоения на другой;

-   выявляются и ликвидируются пробелы в знаниях по предмету;

-   как обеспечивается смена маршрута обучения 

-   как реализуются программы по развитию и саморазвитию  учащихся

При психолого-педагогическом сопровождении образовательной деятельности учащихся необходимо учитывать:

-   уровень обученности и обучаемости учащихся;

-   уровень сформированности  универсальных учебных действий

-   жизненные профессиональные планы;

-   сформированность  личностных качеств учащихся

    

   

             На занятиях я, чаще всего, применяю элементы технологий  модульного обучения, проблемного обучения и интегральной технологии.  При этом   создаю  условия для усвоения тем каждого модуля в своем темпе, предлагаю дифференцированные задания по теории и практике для работы в классе и дома, а также индивидуальные задания повышенного и высокого уровня, контролирую качество выполнения заданий, обращаю внимание на рациональные способы их выполнения.

Например,  при изучении первого модуля по алгебре и началам анализа «Тригонометрические функции» Сергей Б. работал по плану прохождения темы со всем классом, при этом выполнял задания повышенного уровня в соответствии с темой урока. Обсудив результаты работы, решили включить в его план изучения второго модуля «Тригонометрические уравнения» самостоятельное освоение темы «Обратные тригонометрические функции» из профильного уровня, с которой он справился на «отлично».  В следующем модуле «Преобразование тригонометрических выражений» была увеличена доля его самостоятельности.  Он  самостоятельно изучал новый материал,  решал дома и на уроках задания из технологической карты на оценку «5»,  выполнял промежуточный контроль в виде самостоятельных работ и тестов,  сдал  зачет по теме , потратив на это меньше часов чем по плану, а оставшееся время до контрольной работы выполнял задания повышенного и высокого уровня по материалам из ЕГЭ . Роль педагога при этом - консультационная.

              При работе с Сергеем используется прием опережающего обучения, поэтому он активно помогает учителю в проведении уроков, как в роли консультанта, так и в роли преподавателя. В первом полугодии Сергей выбрал курс по математике «Модуль», который помог ему расширить и углубить свои знания решению уравнений и неравенств и построению графиков функций, содержащих знак модуля. Он подготовил компьютерную презентацию по теме «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» и выступил с ней на занятии.  

 

5        Заключение

            Психолого педагогическое сопровождение образовательной деятельности способствует успешному формированию универсальных учебных действий. Преподаватель отслеживает не только усвоение знаний учащихся по теме,  но и изменения в его развитии и воспитании. Создаются условия для саморазвития и самообразования.

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. М: Просвещение,2003.

  1. Волосовец Т.В. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся  в учебно-воспитательном  процессе в условиях модернизации образования  (Приложение  к письму Минобразования России  от 27 июня 2003 года  N 28-5 )   ttp://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_121881.html

3.      Интегральная технология -http://lyubnitsa.valdayskiy.okpmo.nov.ru/p44aa1.html

4.      Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам: Методические рекомендации для педагогических работников/ Под редакцией Л.В.Бабородовой, Л.Н. Серебренникова, Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006  

5.      Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие; под редакцией  Л.В. Байборовавой, Л.Н. Серебренникова.-Ярославль: Изд-во «Канцлер»2008. 168 с..

6.      Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, М: Народное образование, 1998.

7.      Чернявская А. П., Байбородова Л.В. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие.- Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.

 

 

 

Автор Скоробогатова Татьяна Валентиновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 21153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓