Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыЗвуки и буквы Ж-Ш

Звуки и буквы Ж-Ш

Скачать материал

Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж.

 

Цели и задачи:

 

- закрепление правильного произношения и различение звуков Ш и Ж;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков;

- коррекция и развитие фонематического слуха, слуховое внимание, логическое мышление;

- активизация словаря по теме «Транспорт»

- Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности.

 

Оборудование:  предметные картинки, карта путешествия, макет автобуса, индивидуальные карточки, наглядные материалы, тетради и  ручки.

 

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент.

 

- Приведение порядка рабочего места;

- Рапорт дежурного.

 

     2. Подготовительный этап.

 

Каждый день – всегда, везде,

                                          На занятиях, в игре

                                          Смело, четко говорим

                                          И тихонько сидим.

        

На столе карта.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (карта)

- А для чего может понадобиться карта? (для занятий путешествий)

- На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле, теплоходе).

- Как это все назвать, одним словом? (Транспорт).

- К какому виду транспорта относится самолет, вертолет? Автомобиль? Поезд? Корабль? (воздушный, легковой, железнодорожный, водный).

 

   3. Сообщение темы урока.

 

         Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо будет отгадать звуки по характеристике:

-губы округлены, слегка вытянуты вперед,

-широкий язык наверху, образует чашечку,

-теплая воздушная струя идет по центру язычка.

-горлышко «молчит» (Ш), горлышко «гудит» (Ж).

-кто догадался, про каких звуков идет речь? Значит тема сегодняшнего занятия «Звуки Ш и Ж». Открываем тетради, пишем число, тему занятия.

-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся путешествие в необыкновенный город «ШиЖ». Улицы города имеет разные названия: «Звуковая», «Произношения»,  «Различения» и др.

- На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас дается «проездной билет».

- А теперь в путь! Готовы ли вы! (готовы).

- Во время путешествия по городу «ШиЖ» мы узнаем:

 

                   -различие звуков Ш и Ж;

                   -правильное, четкое произношение звуков.

 

Остановка «Догадайка».

 

Назовите первый звук в словах:

         Шура, Жанна, жарко, шахта, шов, живот, шина.

 

Остановка «Вспоимнайка».

 

Скажите, какие из этих звуков похожи по артикуляции:

         Т, Ж, Б, Ш.

Дайте характеристику звуков Ш и Ж.

 

Остановка «Повторяйка».

 

ЖА-ЖА-ША

ЖА-ША-ЖА

ЖУ-ШУ-ЖУ

ШИ-ЖИ-ЖИ-ШИ

ЖИ-ШИ-ШИ-ЖИ

 

Остановка «Думайка».

 

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. Вставьте в слова недостающий слог жи и ши.

 Для начало вспомним правило правописания ЖИ и ШИ.

«ЖИ и ШИ пиши всегда с буквой И»

 

Остановка «Проверяйка»

 

Учащиеся обмениваются тетрадями.

- На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров потерял «проездной билет», наверное, потому что в самостоятельной работе и были допущены ошибки.

- обмениваемся тетрадями и проверяем выполненные задания.

- мы тронемся в путь, правильно выполним следующее задание «Преобрази слова, или надо сказать «наоборот»»

        


          Ужи-уши

         Жар-шар

         Жаль-шаль

         Жить-шить

         Жалить – шалить

Жарить- шарит


 

Остановка «Запоминайка»

 

На доске написаны предложения. Ученики читают предложения. Запоминают. Предложения закрываются. Ученики пишут по памяти. Открывается предложения, написанные на доске. Проверяем выполненную работу.

 

Остановка «Поиграйка»

 

Игра «IV лишний »

Машина, жираф, жук, еж.

Уши, шуба, нож, кошка.

 

 

3. Итог занятия.

 

Вот и подошло путешествие по городу «ШиЖ». Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли водителю автобуса благополучно завершить поездку. Я благодарю вас всех. Жители города  «ШиЖ» - вами довольны, ведь вы чаще всего правильно выполняли задания. Прошу сдать «проездные билеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ ЗИЛАИРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему:  

 

«Звуки Ш и Ж »

 

 

 

 

 

 

 

  Проводила: учитель-логопед

                                                                                                      Халикова Ф.И.

                                                                                            

 

 

 

 

 

Зилаир – 2009

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Звуки и буквы Ж-Ш"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж.

 Цели и задачи:

 - закрепление правильного произношения и различение звуков Ш и Ж;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков;

- коррекция и развитие фонематического слуха, слуховое внимание, логическое мышление;

- активизация словаря по теме «Транспорт»

- Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности.

 

Оборудование:  предметные картинки, карта путешествия, макет автобуса, индивидуальные карточки, наглядные материалы, тетради и  ручки.

 Ход занятия:

 

1.     Организационный момент.

- Приведение порядка рабочего места;

- Рапорт дежурного.

 

     2. Подготовительный этап.

                                        Каждый день – всегда, везде,

                                          На занятиях, в игре

                                          Смело, четко говорим

                                          И тихонько сидим.

        

На столе карта.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (карта)

- А для чего может понадобиться карта? (для занятий путешествий)

- На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле, теплоходе).

- Как это все назвать, одним словом? (Транспорт).

- К какому виду транспорта относится самолет, вертолет? Автомобиль? Поезд? Корабль? (воздушный, легковой, железнодорожный, водный).

 

   3. Сообщение темы урока.

 

         Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо будет отгадать звуки по характеристике:

-губы округлены, слегка вытянуты вперед,

-широкий язык наверху, образует чашечку,

-теплая воздушная струя идет по центру язычка.

-горлышко «молчит» (Ш), горлышко «гудит» (Ж).

-кто догадался, про каких звуков идет речь? Значит тема сегодняшнего занятия «Звуки Ш и Ж». Открываем тетради, пишем число, тему занятия.

-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся путешествие в необыкновенный город «ШиЖ». Улицы города имеет разные названия: «Звуковая», «Произношения»,  «Различения» и др.

- На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас дается «проездной билет».

- А теперь в путь! Готовы ли вы! (готовы).

- Во время путешествия по городу «ШиЖ» мы узнаем:

 

                   -различие звуков Ш и Ж;

                   -правильное, четкое произношение звуков.

 

Остановка «Догадайка».

 

Назовите первый звук в словах:

         Шура, Жанна, жарко, шахта, шов, живот, шина.

 

Остановка «Вспоимнайка».

 

Скажите, какие из этих звуков похожи по артикуляции:

         Т, Ж, Б, Ш.

Дайте характеристику звуков Ш и Ж.

 

Остановка «Повторяйка».

 

ЖА-ЖА-ША

ЖА-ША-ЖА

ЖУ-ШУ-ЖУ

ШИ-ЖИ-ЖИ-ШИ

ЖИ-ШИ-ШИ-ЖИ

 

Остановка «Думайка».

 

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. Вставьте в слова недостающий слог жи и ши.

 Для начало вспомним правило правописания ЖИ и ШИ.

«ЖИ и ШИ пиши всегда с буквой И»

 

Остановка «Проверяйка»

 

Учащиеся обмениваются тетрадями.

- На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров потерял «проездной билет», наверное, потому что в самостоятельной работе и были допущены ошибки.

- обмениваемся тетрадями и проверяем выполненные задания.

- мы тронемся в путь, правильно выполним следующее задание «Преобрази слова, или надо сказать «наоборот»»

        


          Ужи-уши

         Жар-шар

         Жаль-шаль

         Жить-шить

         Жалить – шалить

Жарить- шарит


 

Остановка «Запоминайка»

 

На доске написаны предложения. Ученики читают предложения. Запоминают. Предложения закрываются. Ученики пишут по памяти. Открывается предложения, написанные на доске. Проверяем выполненную работу.

 

Остановка «Поиграйка»

 

Игра «IV лишний »

Машина, жираф, жук, еж.

Уши, шуба, нож, кошка.

 

 

3. Итог занятия.

 

Вот и подошло путешествие по городу «ШиЖ». Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли водителю автобуса благополучно завершить поездку. Я благодарю вас всех. Жители города  «ШиЖ» - вами довольны, ведь вы чаще всего правильно выполняли задания. Прошу сдать «проездные билеты»

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 410
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халикова Фаузина Искандаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халикова Фаузина Искандаровна
    Халикова Фаузина Искандаровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 490
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Менеджмент и экономика в образовании

Менеджер образовательной организации

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 164 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 308 человек

Курс повышения квалификации

Разработка технологических решений при проектировании зданий и сооружений

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования

Специалист по управлению качеством в учреждениях профессионального образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов