Инфоурок Другое КонспектыЗвуки б, бь и буква Б..

Звуки б, бь и буква Б..

Скачать материал

             Технологическая карта организованной учебной деятельности.

 

Образовательная область:  Коммуникация, познание.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема:  Звуки б, бь и буква Б..

Цель: выделение заданного согласного звука, и в середине слов, из потока слов,  понятие «слог»;

ОЗ: воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;

РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры,

       развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки;

       развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова;

ВЗ: воспитывать интерес к чтению,  желание получать новые знания.

Оборудование: демонстрационная таблица, модели слов, игрушечная,азбука-тетрадь.

 

 

Этапы деятельности.

                                             Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. 

На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: бам-бом-бим, би-ба-бо, ба-бя-ба, бы-би-бы, бу-бю-бу, бо-бё-бо и т.п.

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый.

 

2. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Выставляются фигурки клоунов. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки б, бь.

 

3. Характеристика звуков б, бь по артикуляционным и акустическим признакам.

 Произнесите звук б несколько раз (б-б-б). Получается у нас его тянуть, спеть? Что нам мешает? (Преграда – губы смыкаются). Какой это звук? (Согласный, твердый). В какой домик мы его поселим? (В синий). А теперь произнесите другой звук – бь. Звук бь – братец звука б. Какой это звук? (Согласный, мягкий).

 

4. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом.

Зачем вам эти цветные кружочки?» (Чтобы обозначать звуки). Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба). А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо). Какого звука не хватает слогу, чтобы получилось имя Бом. (Звука м). Добавьте еще кружочек. Получилась схема слова Бом. Бим дает вам кружочками слог би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Посмотрите на свои схемы: чем различаются слова Бом и Бим? (В слове Бом звук б твердый, и мы его обозначаем синим цветом, а в слове Бим звук бь мягкий, мы обозначили его зеленым цветом).

   Назовите гласный звук, который может изменить эти слова.

А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык?

 

5. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какое слово со звуком б услышали дети.

 

6. Выбор слов со звуками б, бь из стихотворения.

Бобер в лесу затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

9. «Знакомство с буквой Б».

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 

7.Работа в азбуке-тетради.

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

Выполняют вместе с воспитателем.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

 Знать классификацию звуков.

Иметь представление о буквах русского алфавита;

 Уметь выполнять графические задания.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Звуки б, бь и буква Б.."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел: Обучение грамоте. Тема: Звуки б, бь и буква Б.. Цель: выделение заданного согласного звука, и в середине слов, из потока слов, понятие «слог»; ОЗ: воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки; развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова; ВЗ: воспитывать интерес к чтению, желание получать новые знания. Оборудование: демонстрационная таблица, модели слов, игрушечная,азбука-тетрадь. Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей. Мотивационно – побудительный. 1.Психологический настрой. На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: бам-бом-бим, би-ба-бо, ба-бя-ба, бы-би-бы, бу-бю-бу, бо-бё-бо и т.п. Проявляют интерес. Организационно – поисковый. 2. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Выставляются фигурки клоунов. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки б, бь. 3. Характеристика звуков б, бь по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук б несколько раз (б-б-б). Получается у нас его тянуть, спеть? Что нам мешает? (Преграда – губы смыкаются). Какой это звук? (Согласный, твердый). В какой домик мы его поселим? (В синий). А теперь произнесите другой звук – бь. Звук бь – братец звука б. Какой это звук? (Согласный, мягкий). 4. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом. Зачем вам эти цветные кружочки?» (Чтобы обозначать звуки). Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба). А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо). Какого звука не хватает слогу, чтобы получилось имя Бом. (Звука м). Добавьте еще кружочек. Получилась схема слова Бом. Бим дает вам кружочками слог би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Посмотрите на свои схемы: чем различаются слова Бом и Бим? (В слове Бом звук б твердый, и мы его обозначаем синим цветом, а в слове Бим звук бь мягкий, мы обозначили его зеленым цветом). Назовите гласный звук, который может изменить эти слова. А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык? 5. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какое слово со звуком б услышали дети. 6. Выбор слов со звуками б, бь из стихотворения. Бобер в лесу затеял бал. Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют. 9. «Знакомство с буквой Б». Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. 7.Работа в азбуке-тетради. Высказывают свои предположения Выполняют вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рефлексивно – корригирующий. Итог занятия. Отвечают на вопросы. Ожидаемый результат: Знать классификацию звуков. Иметь представление о буквах русского алфавита; Уметь выполнять графические задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.04.2020 647
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Юлия Вячеславовна
    Егорова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101572
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек