- 04.10.2020
- 1954
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв «сказка про волка»
Цель урока: 1)обогатить словарный запас учащихся словами со звуками [в] [в'], 2) знать и уметь различать звуки [в ], [в ‘],связывать их с буквой В; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4)сочинять сказку, рассказ по данному началу или опорным словам.
Наглядное оборудование: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (вилка, ваза) .
Ход урока
1.Развитие речи
1.Литературная викторина. Узнайте по данным словам, из какой они пришли сказки:
Лиса, мужик, телега, рыба, волк, прорубь. (“Лисичка-сестричка и серый волк”).
Кролик, Пятачок, обед, варенье (“Винни - Пух и все-все-все”)
Царевич, волк, Елена Прекрасная, жар-птица (“Иван-царевич и серый волк”)
Какие сказки вы читали? Попробуйте сами выбрать слова из сказки ,по которым можно догадаться о названии сказки.
2.Вспомните сказки, в названии которых есть звуки [в ], [в ‘].
2.Звукобуквенный анализ
1.Звуковой анализ слов ваза ,вилка. Составление звуковой схемы.
2. Введение буквы. Печатание букв в звуковую схему слова .Обратить внимание : у буквы В два звука – твердый и мягкий. Составление и чтение звукобуквенной схемы верба.
2.Нахождение слов со звуками [в ], [в ‘ ] .: волк, велосипед, воробьи, виноград. Определение твердого и мягкого звука в словах, обозначение их буквой В.
3.Работа над правильным произношением звуков в скороговорке : На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.
4.Возм.уровень:выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с этой буквой . Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В :
Вам сегодня не везет?
Вас автобус не везет?
Всюду ямы, косогоры?
Вы возьмите вездеход !
Вездеход вас повезет
В край снегов и в край болот…
Верно, правильно назвали
Везедеходом вездеход.
(В. Лунин)
5.Рассматривание и сравнивание букв печатных и письменных, строчной и заглавной буквы В. В каком домике живет буква ? В синезеленом. Почему? Два звука, а буква одна.
На что похожа буква ?
Словно букву « В»,Алена Вот буква В видна вдали,
держит трубку телефона. Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
(С.Маршак)
3.Чтение
1.Чтение слоговых таблиц:
ВА АВ ВКА ВАВ
ВУ УВ ВРА ВУВ
ВО ОВ ВРО ВОВ
ВИ ИВ ВЛИ ВИВ
ВЕ ЕВ ВЛЕ ВЕВ
ВЁ ЁВ ВЛЁ ВЁВ
2.Чтение слов с буквой В (с.79,букварь; с.40,Раздаточный дидактический материал).
3.Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение.
3.Чтение загадки (с.80,букварь).
4.Письмо
1.Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв В.Раскрашивание звуковой схемы слов вертолет и тыква печатание буквы В.
2.Письмо строчной и заглавной буквы В.
2.Письмо слов со строчной буквой В, письмо имен с буквой В :Вова, Вера.
3.Выполнение упражнений: составь и спиши слова со слогами ВА и ВИ; спиши, вставляя пропущенные буквы
5.Чтение текста
1.Чтение текста «Сказка про волка» (с.68,букварь).Доскажите сказку об Иване –царевиче, которую рассказывала бабушка внукам.
2.Возм.уровень:чтение текста «Ваза». Ответ-размышление по содержанию рассказа: Кто же разбил вазу? Кот или Вова? Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме? Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы.
Прослушайте рассказ Н.Носова «Леденец» (Спутник букваря).Сравните поступок Вовы и Миши, который разбил сахарницу. Заслужил ли Миша леденец? Как он поступил? Были ли в вашей жизни такие истории?
3.Возм.уровень : чтение текста (с.40,Раздаточный дидактический материал),его озаглавливание.
6.Развитие связной речи
1.Сочинение по опорным словам .Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы : Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кому оно понравилось? Что случилось с зеркалом? Кто и почему его унес? Нашла ли Вера зеркало? Догадалась ли она, что зеркало унесла ворона?
2.Напиши сочинение по опорным словам :Вера купила зеркало. Ворона увидела зеркало. Она унесла зеркало в свое гнездо.
3.Возм.уровень : слушание рассказа про ворону; составление рассказа о птицах по мотивам текста:Расскажи, что ты узнал нового о воронах. Что ты можешь добавить к услышанному?
4.Возм.уровень : составление рассказа о Винни- Пухе по картинкам «Как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику».
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Барашева Олеся Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.