Предмет: русская
грамота
Класс: 1
Учитель: Капанова
Камшат Бауржановна
Дата: 21.10.2014
Тема урока: Звуки [нн] и буквы
Нн. Письмо слогов, слов. Чтение слога с ориентировкой на букву, обозначающую
гласный звук. «Как Нина ходила за малиной».
Цели урока:
1) Продолжить
формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; умение делить слова на
слоги, определять ударный слог. Закреплять зрительный образ буквы Н.
2) Развивать
внимание, память, логическое мышление.
3)
Воспитание
чувства взаимопомощи, поддержки, товарищества.
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: фронтальная, индивидуальная,
работа п парах.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный
метод, беседа.
Оборудование: звуковые схемы, иллюстрации по теме
урока, предметные
картинки, букварь, пропись на печатной основе.
Ход урока
Орг.
момент.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
(на
слайде – солнышко)
- Здравствуйте, ребята!
Давайте и мы поздороваемся с солнцем
Здравствуй солнце! Здравствуй новый день!
- Поздоровайтесь с нашими гостями.
Символом нашего сегодняшнего урока будет
солнышко! Оно будет освещать наш урок и подарит нам свое тепло. У вас на партах
тоже есть свое маленькое солнышко, которое будет дарить свои лучи каждому из
вас.
II.Основная
часть
1.Блиц опрос
- На какие группы можно разделить все звуки?
(гласные
и согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных?
- На какие группы можно разделить все согласные звуки?
(на
твердые и мягкие)
2.Собери из слогов слова, определи позицию буквы эн.
НИТ,НА,КИ,НОЖ,КАР,НИ,
ТИ, БА, НАН, КАР, МАН.
3.Игра «Волшебный мешочек» (повторение
изученных букв). В мешочке буквы ранее изученных букв по контуру определить
букву.
4.Игра “Камень-вата”
Поднимите
синюю карточку, если услышите твердый согласный звук [ Н ], зеленую – если
услышите звук [Н*]
(Сон,
линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина, Нора, кино, няня, носорог, Аня,
плавник.)
5.Где звук? Определить позицию звука в словах
НОС, САНКИ, НИЗКИЙ, ПЯТНИЦА, КРАСНЫЙ, КРАН.
6.Выборочное чтение. (работа по карточкам)
Прочитать
и подчеркнуть слова, которые начинаются с буквы Н.
НИНА, ТУМАН, НОТЫ, АНТОН,НОС,НАСОС.
Физминутка
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
Работа в прописи стр. 11
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь
Подготовительные
упражнения перед письмом:
Пальчиковая гимнастика
Это
пальчик в лес пошел,
Этот
пальчик гриб нашёл,
Этот
резал,
Этот
ел,
Ну
а этот лишь глядел.
-письмо
заглавной буквы Н
-Соединение
заглавной и строчной букв Нн
-письмо
соединений строчных букв ну,ун,ни,ин.
Заключительная часть
Какая буква была у нас в гостях?
Какие звуки она обозначает?
Назовите
слова со звуками Н и Нь, определите позицию звука в слове.
Рефлексия
Если
вам понравился урок, поднимите свое маленькое солнышко вверх. Представьте, что
вы маленькое солнышко и дарите свои лучики радости и тепла всем вокруг.
Солнышки на партах
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.