Инфоурок Начальные классы КонспектыЗнаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Скачать материал

 

Тема. Знаки препинания в предложениях с прямой речью,

когда прямая речь стоит после слов автора.

 

Цель:

- развить умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;

- закрепить навыки  построения схемы предложения с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;

- воспитывать культуру учебной деятельности.

 

Задача урока: отрабатывать  пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей после слов автора.

Тип урока: введение нового знания.

Вид урока: проблемно-диалогический.

Методы: компьютерная презентация, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для учащихся, карточки схем прямой речи

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

 

- Запишите дату, классная работа.

II. Элементы чистописания.

1 строчка (для каждого индивидуально)

Пословица:

При счастье бранятся,

При беде мирятся.

 

Когда так говорят?

- Подчеркните знакомые орфограммы.

 

 

 

 III. Языковая разминка.

 

Начнем с языковой разминки.

 

1.  Перед вами текст прямой речи. Из чего состоит текст?

 

Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба? Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься к земле. Как ты жалка!»

 

- А что бы вы сказали дубу?

 

2. Запишите сложное предложение с однороднами членами. Выполните синтаксический разбор

Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься к земле. (повеств.,невоскл., сложное, из 2-х частей)

[ ======= ----------]1, и [ ------ ======, ======, ====, =====]2.

(Повеств., невоскл., сложн., сост. Из 2х ч., распростр., с однородн. Чл. Пр. во 2 части)

3. Подчеркните изученные орфограммы в словах и между словами.

4. Выпиши 2 слова, в которых количество звуков не соответствует количество букв (подует, маленький, затрясешься, пригнешься).

5. Запиши слова, соответствующие схеме:

 


                                             

(маленький, ветерок)

5. Выпишите из текста словарные слова, составьте словосочетания сущ.+прил.

Ветерок маленький, нежный, тихий

(какой суф. ОК, что означает, указывает: умень-ласк. Значение)

Воробей смелый, шустрый, бойкий, быстрый.

 

Проверьте (слайд № 1)

 

IV. Повторение изученного

-  Когда мы используем предложения с прямой речью. (когда хотим передать чужую речь дословно, без изменений)

- Из чего она состоит. (Прямая речь состоит из прямой речи и слов автора)

- Что такое прямая речь? (Прямая речь – это слова, преданные от имени говорячего0

-Что показывают слова автора? (Слова автора показывают, кому пренадлежит речь)

 

 

V. Изучение нового материала.

 

1.      Постановка проблемного вопроса

- Где в предложении находятся слова автора и прямая речь.

- Как это отражается на письме?

 

              2. Наблюдение на слайде № 2

- Прочитайте предложение, найдите слова автора и прямую речь.

Мама спросила Катя, ты выполнила уроки?

- Какие слова в предложении стоят на первом месте?

 Обозначим слова автора буквой «А», а прямую речь буквой «П».

Сравни кавычки на письме с печатным образцом.

- Можно ли прямую речь и слова втора поменять местами? Попробуйте.

- Понаблюдайте, что изменится в зависимости от последовательности слов автора и прямой речи?

«Катя, ты выполнила уроки?» - спросила мама.

«П?» - а.

- Сегодня мы рассмотрим случай, когда слова автора стоят перед прямой речью.

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд)

Наша задача: правильно оформлять предложение с прямой речью на письме:

Мама спросила: «Катя, ты выполнила уроки?»

А: «П?»

 

 

Беседа по итогам наблюдений.

 

- Какой знак препинания ставится после слов автора ( : )

- Как выделяется прямая речь? (берется в кавычки)

КАВЫЧКИ – это двойной знак, т.е. он ставится 2 раза, в начале и в конце прямой речи, сначала внизу, а затем вверху.

 

- Почему П заключается в кавычки? («чтобы знать ее границы).

- С какой буквы начинается  первое слово в прямой речи?

- Какой знак может стоять в конце прямой речи (.!?)

- Может ли прямая речь состоять из нескольких предложений? (да)

-Где Вы наблюдали (вчера упр. 84)

 

 

 

  

VI. Работа над правилом.

 

1. Прочитайте правило на с. 75.

- О чем оно?

(о знаках препинания при прямой речи)

- С какими знаками препинания в предложении мы встречаемся впервые (двоеточие, кавычки)

- Сравни печатные « »  “ ”

 

- Расскажите схемы : о предложении с прямой речью

Пр. речь – повеств., невоскл., А:,П.

Пр. речь – повеств., воскл., А:,П!

Пр. речь – вопрос., невоскл. А:,П?

Пр. речь – побудит, невоскл., А:,П…

 

Физминутка

VII. Первичное закрепление.

Упражнение 85(по вариантам).

1е предложение – разбор с учителем (по заданию: выдели прямую речь, составь схему).

 

- Только ли знаки препинания при прямой речи?

- Сложное предложение с союзом.

- Простое предложение с  однородными членами.

 

 

Найди схему.

Небрежно оброшел – невнимательно относящийся к своей работе, обязанностям, небрежно-невнимательно относиться к  чему-нибудь.

 

Словарная работа – новое слово КОРИДОР (Сколько слогов?)

 

- Составьте с этим словом предложение с прямой речью по нашей теме.

 

Коридор – 1. Проход (обычно длинный, узкий), соединяющий отдельные части квартиры, здания.

2. Полоса пролета для самолетов. 3.Коридорный – слуга в гостинице, обслуживающий ряд комнат.

 

 

 

VIII. Итого урока. Рефлексия.

 

- Кто учитель?

- Что такое прямая речь?

- Что показывают слова автора?

- С какими знаками мы встретились впервые?

 

- Найдите ошибки в следующем тексте правила (слайд):

- прямая речь всегда стоит после слов автора.

- Прямая речь заключается в скобки.

 

 

- После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

 

Д/з с. 84, упр. 2

 

 

 

А теперь ваша самооценка.

- если вы очень довольны своей работой, то покажите зеленый кружок.

- если вы в целом довольны своей работой, покажите желтый кружок.

-  если вы не довольны своей работой, покажите красный кружок.

 

Я: Большое спасибо за работу, за творчество, вы работали очень плодотворно. Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Старская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

 

 

 

 

 

Открытый урок в 4 классе

Тема. Знаки препинания в предложениях

 с прямой речью,  когда прямая речь

стоит после слов автора.

 

Образовательная систем «Школа 2100»

 

 

 

 

Провела и подготовила:

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Помозова Галина Николаевна

 

 

 

 

Старь - 2012

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе "Школа 2100".

Цель:

- развить умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;

- закрепить навыки  построения схемы предложения с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;

- воспитывать культуру учебной деятельности.

 Задача урока: отрабатывать  пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей после слов автора.

Тип урока: введение нового знания.

Вид урока: проблемно-диалогический.

Методы: компьютерная презентация, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для учащихся, карточки схем прямой речи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2014 581
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубкова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубкова Елена Васильевна
    Голубкова Елена Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1249
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе