Инфоурок Литература КонспектыЗнаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Скачать материал


_

Название  темы

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Ссылка

ГОСО 2010 г.

Общие  цели

научить постановке знаков препинания между союзами однородных членов предложения;

 

Результаты  обучения

Умеют находить однородные члены, закрепили навыки синтаксического

разбора. Получили сведение о постановке запятых между союзами при однородных членах предложения. Научились грамотно применять их в предложении.

Ключевые  идеи

Грамотное использование знаков препинания при однородных членах препинания, соблюдая правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами.

 

Учитель  делит  класс  на   идеальные пары с помощью разноцветных шнурочков

Вводная часть

Коллаборатвная среда в классе

Слово учителя

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите: «Здравствуй, друг!»

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья.

То, что не смогу один

Сможем ты и я!

Все согласны?

 

 

Действия учителя

Действия учеников

Основная часть

 

.

Презентация с использованием интерактивной доски (введение в серию уроков по повторению).

 

Мозговой штурм по пройденным материалам, определение целей и задач урока.

Раздача листа самооценки.

Во время самостоятельного знакомства с теоретическим материалом с использованием ИНСЕРТА (обычно параграфом учебника) учащиеся делают на полях пометки:                    «V» - знаю;

        «+» - новое для меня;

        «- «   - думал иначе;

        «?» - не понял, есть вопросы.

 Ребята, на данный урок каждый из вас должен поставить цели и оценку, которую желаете получить.

 Работа по тексту «Последний лист»

Почему данный текст так назван?

Выпишите предложения с однородными членами. Подготовьте пересказ текста.

 

 

 

 

 

Показ презентации темы урока. Выполнение заданий по данной теме.

Взаимоценка учащихся.

 

Физкульминутка.

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям:

Уровень А.

Найди в учебники ответы на вопросы:

Какие члены предложения называются однородными?

Какие члены предложения могут быть однородными?

Спиши предложения, подчеркни однородные члены, составь схему по образцу

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

 

ВНИМАНИЕ! При однородных членах могут быть обобщающие слова.

В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины. Слово фрукты – это обобщающее слово.

Разбери предложения, подчеркни однородные члены, составь схему по заданному образцу.

Старайся читать разные книги: сказки, фантастику, приключенческую литературу.

Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, справедливости.

 

Уровень Б.

Прочитай в учебнике правило на стр. 81, выполни упражнение 195 (расставь знаки препинания)

Дополни предложения однородными членами.

Из книг, …, … мы узнаем много интересного.

Над созданием книг трудятся писатели, …,  ….

Труд врачей сложен, но…. и …..

 

 

Уровень С.

Не записывая предложений, составь их схемы.(знаки препинания не расставлены)

В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны.

Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

Быстро но осторожно ребята перебегали дорожку.

На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотистые попугаи.

Работай со словарем. Найди значение слов и определи к какому стилю речи они относятся:

Репортаж –

Рецензия –

 

 

Рефлексия проводится с использованием создания «синквейна» – стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

  1. В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).
  2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
  5. Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы.

 

 

 

Д/з. Стр.51. упр. 115.

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

 

При проведении мозгового штурма есть возможность одаренным детям показать свои способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение  и пересказ текста учащимися.

«Сбор ассоциации»

по данному тексту.

Формативное оценивание  одаренными детьми, затем самопроверка в соответствии с правильными ответами, которые объясняются одаренными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе работы одаренные дети выполняют усложненное задание.

 

Использованная литература:

1.       «Русская речь», учебник для 7-го класса (Жанпеисова; 2012г.);

2.      «Руководство для учителя»;

3.      «Русская речь.  Методическое руководство, 7-й класс»;

4.      Uroki.net.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уровень С.Не записывая предложений, составь их схемы.(знаки препинания не расставлены)В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны.Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.Быстро но осторожно ребята перебегали дорожку.На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотистые попугаи.Работай со словарем. Найди значение слов и определи к какому стилю речи они относятся:Репортаж –Рецензия –Рефлексия проводится с использованием создания «синквейна» – стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.1.В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).2.Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).3.Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.4.Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.5.Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 073 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока внеклассного (семейного) чтения «Мир глазами игрушки в сказке Марджери Уильямс «Вельветовый кролик» 5 класс
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Из зарубежной литературы
  • 04.01.2021
  • 390
  • 6
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Презентация по литературе на тему "Тема одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова "Листок", На Севере диком"
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: «Листок»
  • 04.01.2021
  • 707
  • 105
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2020 164
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумишевская Юлия Владимировна
    Сумишевская Юлия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78079
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе