Министерство образования
Хабаровского края
Краевое государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение 11
Значимость математики в профессии
«Слесарь»
Методическая
разработка урока
г.
Комсомольск -на –Амуре
Обсуждено на заседании
методической комиссии ЕНЦ.
Методическая
разработка урока по теме «Значимость математики в профессии СЛЕСАРЬ»
предназначена для преподавателей математики.
Разработал:
Ермакова Светлана Ивановна – преподаватель математики
Рецензент:
Чернышова Татьяна Николаевна– методист
Методическая
разработка урока выполнена с учетом профильности в группе слесарей, где
основной задачей является значимость математики (терминологии, построение
линий- прямых, работа с измерительными инструментами) в данной профессии.
Разработка направлена на привитие интереса к учебной дисциплине .
Адрес
профессиональное образовате6льное учреждение
г. Комсомольск
–на- Амуре
Ул. Комсомольское
шоссе, 26
План
открытого урока учебной дисциплины«Математика»;преподаватель
Ермакова С.И; ПУ № 11 , группа С -18
ТЕМА:
Значимость математики в профессии «Слесарь»
ЦЕЛЬ:
Сформировать представление о значимости математики в
профессии с помощью практическихзаданий на отработку общих компетенций.
ТИП
урока: комбинированный с выполнением
практической работы №9 «Математика в моей профессии»
Методическое
обеспечение: Плакат«Плоскостная разметка»;
интерактивная доска;мультимедийный проектор; видео - камера и слесарный
инструмент для демонстрации; чертежный инструмент;Раздаточный материал:
задание иинструкция по выполнению практической работы. Программное
обеспечение: PowerPoint.
Формируемые
на урокекомпетенций:ОК1.Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2.Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения,
определенных руководителем.
ОК3.Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6.
Работать в команде.
Содействовать
формированию ПК: выполнять слесарную обработку деталей и подбирать
измерительный инструмент.
Ход
урока
№
п/п
|
Этапы
урока
|
|
Задачи
|
Форма
работы
|
Содержание/
Деятельность преподавателя
|
Деятельность
обучающегося
|
Дидактическое
сопровождение
|
1
|
Организационный
момент
|
12
|
|
|
Вступительное
слово преподавателя,
постановка
целей и задач занятия
|
|
Слайды
1,2
|
2
|
Мотивация
учебной деятельности
|
|
Важность
и значимость урока для их будущей профессии
|
сообщение
|
О
значимости математики
|
выступление
|
Слайды
3-8
|
Историческая
справка
|
Из
истории профессии
|
|
Слайды
9,10
|
Логическая
цепочка
|
Составляем
лог.цепочку из предложенных фраз.
|
Ребята
работают устно
|
Работа
с интерактивной доской
Слайды
11-13
|
3
|
Актуализация
ранее полученных знаний.
|
|
Применение
базовых знаний и умений: расположение прямых на плоскости; работа с
чертежным инструментом.
|
Задание
на развитие пространственного воображения
|
«Найди
ошибку» преподаватель предлагает
Вид
сверху геометрической модели и детали (техническое черчение)
|
Ребята
работают устно
|
Слайды14-17
|
Сравнительный
анализ выполненного задания.
|
1)Задания
с математической точки зрения направляет и корректирует преподаватель
|
1)
выполняют задание сточки зрения математики;
|
Раздаточный
материал: задания и инструкция по выполнению практической работы Часть1
|
2)задания
с профессиональной точки зрения демонстрируют учащиеся 2 курса этой же профессии:
Баженин Андрей, Обухов Дима
3)преподаватель
делает обобщение по выполненной работе и переход к следующему этапу.
|
2)Наблюдают
за выполнением задания с профессиональной точки зрения; заполняют таблицу
|
Видео
демонстрация выполнения заданий с профессиональной точки зрения
|
4
|
Практическая
часть урока
|
12
|
Применение
базовых знаний
и
умений в работе с чертежными и измерительнымиинструментами в сравнении со
слесарным измерительным инструментом.
|
Практическая
Работа
№9
|
Преподаватель
поясняет инструкцию к выполнению задания и руководит деятельностью
обучающихся.
|
Работают
с технической деталью: выполняют задание разным измерительным
инструментом(чертежным и слесарным); делают вывод по сравнитель ному анализу
своих измерений.
|
Слайд
Раздаточный
материал: задания и инструкция по выполнению практической работы Часть2
|
5
|
Подведение
итогов
(Рефлексия)
|
|
Подвести
итоги
|
Беседа
|
Еще
раз проговорить о значимости математики в профессии «Слесарь»
|
|
Слайд
8
|
6
|
внеаудиторная
сам.работа (домашнее задание)
|
|
|
|
Следующий
вопрос будем разбирать «Задачи на построение сечений»
Подумайте
найдет ли данная тема применение в профессии?
Приведите
примеры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.