ЗНАЧЕНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО БУМАГОПЛСТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от
простейших реакций к более сложным - все это факты, характеризующие развитие
ребенка. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую
притягивающую школьную жизнь.
Бумагопластика
, как вид деятельности, занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и
отвечает условиями, обеспечивающим эффективность развития творческой активности
младших школьников.
Ребёнок концентрирует всё свое внимание на сложном
творческом процессе. Ведь действовать автоматически, не подключая сознания,
невозможно. Поэтому занятия являются психотерапией, которая позволяет
отвлечься школьнику от повседневных уроков и забот, помогает тренировать
память.
Занятия позволяют детям удовлетворить свои
познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной
области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программы.
Достоинства бумагопластики:
·
Учит детей различным приемам работы с бумагой,
· Развивает у детей
способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них
совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
· Учит концентрации
внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки,
учит следовать устным инструкциям.
· Стимулирует развитие
памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить
последовательность ее изготовления, приемы и способы
· Знакомит детей с
основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона,
вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными
терминами.
· Развивает
художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение
и фантазию.
· Способствует
созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
· Совершенствует
трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и
экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
· Большое внимание при
обучении уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых
используются изделия, выполненные в различных техниках.
·
Гармонизируется
развитие детей, воспитывается активное познавательное отношение,
удовлетворяется стремление детей к конкретной
деятельности, к деятельному общению.
Бумажное моделирование является эффективным
средством воспитания младших школьников. Занятия формируют такие
нравственные качества учащихся как коллективизм, умение сопереживать,
готовность оказывать помощь товарищам, желание радовать окружающих
результатами своего труда.
Работа в технике бумажного
моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат
деятельности и стремятся решить поставленную задачу.
Использование
бумагопластики способствует оптимизации воспитательного и образовательного
процесса младших школьников.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное
искусство бумагопластики.
Систематические занятия с ребенком - гарантия его всестороннего развития и
успешной подготовки к школьному обучению.
При этом обязательным условием, сопутствующим этой
деятельности, является заинтересованность в ней учащихся, занятия по
желанию, а не по принуждению, интересная игровая форма той или иной
деятельности. При таком условии указанная деятельность оказывает положительное
эмоциональное влияние на учащихся и благодаря этому улучшает функциональное
состояние их организма.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферов А. Д. Психология
развития школьников - Учебное пособие по психологии - Ростов –на –Дону:
Феникс, 2000г.
2. Боллотская С.А.
Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия. – Волгоград:
УЧИТЕЛЬ – 2007г.
3. Библер В.С. Методы художественного развития. -
М.,ООО ИКТЦ «ЛАДА» - 2009 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.