Инфоурок Музыка Другие методич. материалыЗначение мимики и пантомимики.

Значение мимики и пантомимики.

Скачать материал

В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им  приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества.

Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям – по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике.

Уроки  по развитию мимики и пантомимике направлены на устранение и уменьшение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения.

Содержание уроков наполнено познавательным материалом в сочетании с практическими заданиями (артгимнастика, тифлогимнастика, упражнения и этюды по сценическому движению, задания на развитие памяти, внимания, воображения и перевоплощения в одушевлённые, неодушевлённые предметы).

Предлагаемые на уроках упражнения, игры, этюды способствуют тренировке быстроты реакции, координации и произвольности движении, развитию умения координировать речь и движение, развитию мимических и пантомимических движений, имитационных способностей, чувства юмора и выдержки, ориентировке в пространстве при отсутствии зрительного контроля, формированию представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предмета.

Например: упражнение на снятие телесных зажимов и умение владеть    телом (движение по классу с различными установками:

а) двигаться так, как если бы были тяжёлые, свинцовые руки, ноги, голова;

б) двигаться так, как если бы ладонь, колено, бедро были не послушны и вам приходилось постоянно за ними бежать)

Пантомима”Шар”.

Для выполнения упражнения разучивается четверостишие:

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит,

Но знаем мы, что к небу шар

Никак не долетит.

Задача учащихся постепенно заменять каждое слово соответствующим движением, жестом. Впоследствии ритм произношения и показа ускоряется, но все жесты должны выполняться чётко.

Освобождение мышц.

Предлагается двум участвующим тянуть стул и при этом читать стихотворение или говорить таблицу умножения. На собственном опыте ребёнок убеждается, что излишнее напряжение, зажатость мышц мешает творческому процессу.

            Игра”Настроение”.

Участникам игры предлагается отгадывать настроение одного из игроков по выражению лица.” Грустное лицо, удивлённое лицо, радостное, хмурое, счастливое лицо и т. д. “

В ходе этой игры развиваются мимические движения и навыки невербального (бессловесного) общения.

На уроках мимики знакомим детей с историей создания театра, с работой режиссёров, операторов, постановщиков, декораторов, художников, костюмеров, гримёров, вообщем с работой всех кто причастен к театральному искусству и кино.

Используем элементы разных видов театров, например, пальчиковый театр, постановка сказок («Чудо -меленка», « Теремок»)

Дети сами изготавливают кукол из бумаги, раскрашивают их, рисуют им наряды и с удовольствием озвучивают своих кукол непосредственно в театрализованном представлении.

Игры, этюды проводим под музыку, что способствует более прочувствованному и эмоциональному выполнению этих заданий.

Уроки мимики и пантомимики очень помогают учащимся в выступлениях  на сцене, так более свободно и непринуждённо стали чувствовать себя и выступать на  концертах художественной самодеятельности, появились новые жесты и мимические выражения лица.

Многие учащиеся стали более эмоциональными, раскованными, легко вступают в предложенную игру.  Конечно не все, есть трудности в проведении урока по возрастным причинам, у многих учащихся старших классов сложились определённые комплексы, которые очень трудно преодолеть – неверие в собственные силы, незнание определённых общепринятых жестов, нежелание идти на контакт с учащимися и учителем.

 В кабинете по «Развитию мимики и пантомимики»  имеются  барельефы  с разными эмоциональными положениями, объёмные стилизованные театральные маски, изображения разных мимических выражений, индивидуальные зеркала, фломастеры, ножницы, карандаши, магнитные приборы.

На уроках по «Развитию мимики и пантомимики» использую различную литературу: «Язык внешности», « Речевой этикет», «Беседы режиссёра», «Психогимнастика» и др.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Значение мимики и пантомимики."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества.

 

Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям – по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике.

 

Уроки по развитию мимики и пантомимике направлены на устранение и уменьшение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения.

 

Содержание уроков наполнено познавательным материалом в сочетании с практическими заданиями (артгимнастика, тифлогимнастика, упражнения и этюды по сценическому движению, задания на развитие памяти, внимания, воображения и перевоплощения в одушевлённые, неодушевлённые предметы).

 

Предлагаемые на уроках упражнения, игры, этюды способствуют тренировке быстроты реакции, координации и произвольности движении, развитию умения координировать речь и движение, развитию мимических и пантомимических движений, имитационных способностей, чувства юмора и выдержки, ориентировке в пространстве при отсутствии зрительного контроля, формированию представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предмета.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 634
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Татьяна Юрьевна
    Петрова Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 6555
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции