Инфоурок Математика Другие методич. материалыЗлективный курс на тему:Подготовка к ЕГЭ: решение уравнений и неравенств с модулями, систем уравнений и неравенств" 11 класс

Злективный курс на тему:Подготовка к ЕГЭ: решение уравнений и неравенств с модулями, систем уравнений и неравенств" 11 класс

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №129

Советского района города Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элективный курс по теме:

 «Подготовка к ЕГЭ: решение уравнений и неравенств с модулями, систем уравнений и неравенств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила спецкурс 

учитель математики

Иванас Ирина Анатольевна

 

 

 

Пояснительная записка

 

       Предлагаемый элективный курс соответствует:

·        современным целям общего образования;

·        основным положениям концепции профильной школы;

·        перспективным целям математического образования в школе.

 

       Программа данного курса рассчитана на всех учащихся 11 класса, желающих иметь успехи в математике, повысить математическую культуру, развить сообразительность и навыки устных  и письменных вычислений,  рассматривает основные понятия, связанные с выполнением заданий, содержащих модули. Курс рассчитан на 17 часов.

        Учитывая склонности, интересы и уровень подготовленности учащихся

 возможно использование лекционно-семинарских занятий, практикумов по решению разноуровневых заданий, позволяющих на конкретных примерах увидеть, как на практике применяется метод интервалов при решении уравнений и неравенств, а так же систем уравнений и неравенств,

содержащих модули ,что будет способствовать развитию положительной мотивации учащихся во время математической подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗ.

        В процессе изучения данного курса учащиеся расширяют знания о модуле, о приложении метода интервалов к решению уравнений и неравенств, содержащих модули,  получают возможность практического

 применения данного метода при решении заданий во время фронтальной, групповой и индивидуальной подготовки,  овладевают умением  работать

 с научной и справочной литературой.

       Содержание курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению уравнений и неравенств, а также их систем,  на

формирование обобщённых способов познавательной, коммуникативной, творческой деятельности.

       В процессе изучения курса учащиеся могут включиться в такие виды деятельности, как:

·        поиск и анализ необходимой информации, в том числе с помощью Интернета;

·        работа в группах при составлении  заданий;

·        устные выступления по способам решения с последующей дискуссией;

·        оформление результатов деятельности в форме набора уравнений и неравенств, а также их систем или компьютерной презентации и т.д.

     Поскольку курс предполагает личностно-ориентированный подход, то школьники могут выбирать или не выбирать участие в презентациях. 

 

 

 

Цель курса- познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки применения различных методов рассуждений.

 

Задачи:

·        повысить интерес к математике за счет дифференцированного подхода к решению математических заданий;

·        способствовать развитию практического опыта решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств, содержащих модули;

·        формировать умение работать со справочной литературой, находить и использовать информацию в рекомендованных изданиях. 

 

     Оценка работы учащихся в процессе изучения курса дихотомическая: зачет и незачет.

 

     Целью аттестации по данному элективному курсу является констатация

личных достижений учащихся по освоению содержания, а также качественная оценка  самостоятельно выполненных индивидуальных работ.

 

    Основными результатами освоения содержания элективного курса

 учащимися является определенный набор умений (как общеучебных,

так и связанный с практическими умениями и навыками), а также приобретение опыта исследовательской деятельности при решении заданий повышенного уровня.

   Если учащийся прослушал весь теоретический материал курса, принял

активное  участие в практикумах, успешно выполнил индивидуальные домашние задания, продемонстрировал умение использовать справочную

литературу, научился работать в группах, находить и использовать

информацию в рекомендованных изданиях, он набирает от 51 до 100 баллов

и получает зачет.

 

    Формой итоговой отчетности может быть защита самостоятельно составленных заданий или групповая работа с презентацией решенных заданий в форме  круглого стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

 

 

 

п/п

Тема   занятия

Кол-

во

ча-

сов

Форма занятия

Форма контроля

1

Модуль действительного числа и его свойства.

 

1

 

Лекция

 

 

2

Модуль действительного числа и его свойства.

 

1

 

Практикум

Участие  в

практикуме.

3

Модуль функции.

1

Лекция

Фронтальная

 

4-5

 

Модуль функции.

 

2

 

Практикум

Участие в практикуме.

6

Уравнения с модулями.

1

Лекция

Фронтальная

 

7-8

 

Уравнения с модулями.

 

2

 

 

Практикум

Индивид.

домашнее

 задание.

9

Неравенства с модулями.

1

Лекция

Фронтальная

10-

11

 

Неравенства с модулями.

 

2

 

Практикум

Индивид.

домашнее

 задание.

12

Системы уравнений и неравенств.

 

1

 

Лекция

 

Фронтальная

13-14

Системы уравнений и неравенств.

 

2

 

 

Практикум

Индивид.

домашнее

 задание.

15-16

Защита проектов и творческих заданий.

2

Круглый стол

Презентации .

Отчеты.

17

Резерв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

 

1.     Модуль действительного числа.(3ч.)

(лекция 1ч.; практика 2ч.)

 

  Определение модуля действительного числа. Свойства модуля действительного числа. Применение определения модуля и его свойств  при решении практических заданий.

 

    2.Модуль функции. (3ч.)

        (лекция 1ч.; практика 2ч.)

 

     Определение модуля функции. Свойства модуля функции.

Применение определения модуля и его свойств  при решении практических заданий.

 

 

  3.Уравнения с модулями. (3 ч.)

         (лекция 1ч.; практика 2ч.)

 

Равносильность. Метод промежутков. Алгоритм решения уравнений, содержащих модули, методом промежутков.

 

4. Неравенства с модулями.(3 ч.)

        (лекция 1ч.; практика 2ч.)

 

Равносильность. Метод промежутков. Алгоритм решения неравенств, содержащих модули , методом промежутков.

 

5.Системы уравнений неравенств. (3 ч.)

        (лекция 1ч.; практика 2ч.)

Алгоритм решения систем уравнений и неравенств. Равносильность.

 

 

6. Защита проектов (задач).( 2 ч.)

 

7. Резерв (1 ч.)

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

 

Тема 1. Модуль действительного числа и его свойства.

 

Занятие № 1

 Модуль действительного числа и его свойства (лекция).

 

ЦЕЛИ: повторить и уточнить знания учащихся; рассмотреть свойства модуля, его геометрический смысл; способствовать выработке навыков в упрощении выражений, содержащих модуль.

 

Методические рекомендации.

     Вначале решение упражнений должно сопровождаться объяснением, опирающимся на определение модуля и его геометрический смысл. В дальнейшем необходимо добиться автоматизма в решении упражнений типа |7|=7; |-3|=3; |1- √2|= √2-1. Записать в тетрадях определение модуля, обсудить геометрический смысл модуля (сделав необходимые записи и чертежи).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.  Лекция.

          План:

   1. Дать определение модуля (привести примеры).

   2. Рассмотреть некоторые свойства модуля.

   3. Дать геометрическое толкование модулю.

 

II. Решение упражнений, содержащих модуль по выбору учителя с учетом уровня подготовки учащихся: например, №№ 1, 2.

 

III. Самостоятельное решение упражнений с комментариями: например, № 3, №18 (а), №19 (г).

 

IV. Домашнее задание: №№ 6, 8, 9, 19 ( а - в )*.

 

* Здесь и далее: смотри дидактический материал для учащихся

( приложение).

 

 

Занятие № 2

Модуль действительного числа и его свойства (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; познакомить учащихся с преобразованием некоторых типов выражений, содержащих модуль; упражнять в упрощении выражений, содержащих модуль.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.                   ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

1.     Дайте определение модуля числа.

2.     Дайте геометрическое истолкование модуля.

3.     Может ли быть отрицательным значение суммы 2+|x|?

4.     Может ли равняться нулю значение разности 2|x|-|x|?

5.     Как сравниваются два отрицательных числа?

 

II.                Устная работа (полезные упражнения).

Раскрыть модуль:

1)   |∏-3|;                                                            6) | (x-1)(x+1)+1|;

2)   |√3-√5|;                                                         7) | (x+4)(x-1)|;

3)    |1-√2|;                                                           8) |√(a-3)(a-3)| при a≥3;

4)    |√5-2|;                                                          9) | √(b-4)(b-4) при b<4;

5)    |x+1| при x≤-1;                                          10) | x-8| при x<8.        

    III.  Проверка домашнего задания: №№ 6, 8, 9, 19 ( а - в )*.

 

IV. Решение практических заданий, содержащих модуль: №№ 4, 11, 13, 19 (г-ж).

V.               Самостоятельное решение со взаимопроверкой по вариантам.

 I Вариант- №№ 5, 15.

II Вариант- №№ 10, 16.

 

Домашнее задание. №№ 12, 17, 18 (а).

 

 

Тема 2. Модуль функции. Графики функций, содержащих модуль.

 

Занятие № 3

Модуль функции. Графики функций, содержащих модуль (лекция).

 

ЦЕЛИ: повторить и уточнить знания учащихся; рассмотреть определение модуля функции; способствовать выработке навыков в применении определения модуля и его свойств  при описании свойств функций, содержащих модуль и построении графиков элементарных функций.

 

Методические рекомендации.

 

Ввести определение модуля функции:

f (x)=f(x), если f(x)≥0

f (x)=-f(x), если f(x)<0.

Далее можно рассмотреть следующие сведения:

если |f(x)|=a; то f(x)=± а ;

если |f(x)|=g(x); то f(x)=±g(x);

если |f(x)|=|g(x)|; то f(x)=±g(x);

затем можно рассмотреть общепринятые обозначения, которые могут применяться в дальнейшем при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.  Лекция.

          План:

   1. дать определение модуля функции.(привести примеры)

   2. рассмотреть некоторые свойства модуля функции:

если |f(x)|=a; то f(x)=± а ;

если |f(x)|=g(x); то f(x)=±g(x);

если |f(x)|=|g(x)|; то f(x)=±g(x);

 

II. Решение упражнений, связанных с рассмотрением свойств элементарных функций, содержащих модуль и построением их графиков по выбору учителя с учетом уровня подготовки учащихся: например, 49 (2, 3, 7), 51 (а - в).

 

III. Самостоятельное решение упражнений с комментариями: №№ 49 (1, 4, 5, 8), 50, 53.

Домашнее задание: №№ 49 (12, 14, 16), 58 (а, в, д).

 

Занятие № 4

Модуль функции. Графики функций, содержащих модуль (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; рассмотреть с  учащимися свойства элементарных функций, содержащих модуль, способы построения их графиков; упражнять в описании свойств элементарных функций, содержащих модуль и построении их графиков.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.   ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

1.Дайте определение модуля функции.

     2. Объяснить свойства модуля функции.

если |f(x)|=a; то f(x)=а или f(x)=-а;

если |f(x)|=g(x); то f(x)=g(x) или f(x)=-g(x);

если |f(x)|=|g(x)|; то f(x)=g(x) или f(x)=-g(x);  

 

II. Устная работа (полезные упражнения).

  Найти область существования функции:

1)  y=√|x|-3;                                                        3) y=|x| +x;

2)  |y|=|x| ;                                                            4) y=|x-2|-|x+2|.

III. Проверка домашнего задания: №№ 49 (12, 14, 16), 58 (а, в, д ).

 

IV. Решение практических заданий, связанных с функциями, содержащими модуль: №№ 55 (а, в, д, ж, и), 56 (а, в, д, ж, и, л), 59.

 

V.  Самостоятельное  решение со взаимопроверкой по вариантам.

 

 I Вариант- № 57 (а, в)

II Вариант- № 57 (б, г)  

  

Домашнее задание: № 60.

 

Занятие № 5

Модуль функции. Графики функций, содержащих модуль (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; расширить представления учащихся о взаимосвязи между алгебраическими соотношениями и их геометрическими образами на координатной плоскости; упражнять в описании свойств элементарных функций, содержащих модуль и построении их графиков.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.  ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

 

1.Какие особенности построения графиков функций, содержащих модуль, вы знаете?

    

2.Как построить графики функций : y=|f(x)|, y=f|(x)|, y=|f|(x)||, зная как выглядит график функции y=f(x).

 

 

II. Проверка домашнего задания: № 60.

 

III. Решение практических заданий, связанных с функциями, содержащими модуль: №№ 59 (а, в), 61 (1-4)

 

Домашнее задание: №№ 59 (б), 61 (5-8).

 

 

Тема 3. Уравнения с модулями.

 

Занятие № 6

Уравнения с модулями (лекция).

 

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль; упражнять в решении уравнений.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Лекция.

          План:

   1. рассмотреть примеры решения уравнений, содержащих абсолютные величины на основе определения;

   2. рассмотреть примеры решения уравнений с помощью геометрических соображений (на основе геометрической интерпритации).

 

II. Решение уравнений, содержащих модуль по выбору учителя с учетом уровня подготовки учащихся: №№ 20 (в, г), 21 (д), 22 (а, б), 25.

 

III. Самостоятельное решение уравнений с комментариями: №№ 26 (а, в, г), 29 (а, в), 32 (а, в, д, ж).

 

III.             Домашнее задание: №№ 20 (а, б), 21 (а, б), 23 (1, 2), 24 (4), 26 (б).

 

Занятие № 7

Уравнения с модулями (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; отработать с  учащимися методы решения некоторых типов уравнений, содержащих модуль; упражнять в решении уравнений.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

 

  1.Как  решаются уравнения, содержащие абсолютные величины на основе определения?

   2. Как  решаются уравнения на основе геометрической интерпритации?

 

II. Проверка домашнего задания: №№ 20 (а, б), 21 (а, б), 23 (а, б), 24 (г), 26 (б).

 

III. Решение уравнений, содержащих модуль: №№ 30, 31 (1-3), 34(а-д).

 

Домашнее задание: № 33.

 

Занятие № 8

Уравнения с модулями (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; отработать с  учащимися методы решения некоторых типов уравнений, содержащих модуль; упражнять в решении уравнений; определить индивидуальные задания с учетом уровня подготовки учащихся.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Самостоятельная работа по вариантам:

I Вариант- № 26 (а), 27 (б).

II Вариант- № 26 (в), 27 (а).

II. Проверка домашнего задания: № 33.

 

III. Решение уравнений, содержащих модуль: №№ 28 (а, в, д), 29 (б, г, ж).

 

Домашнее задание: №№ 24 (10-17), 28 (б, г,е).

 

Тема 4. Неравенства с модулями.

 

Занятие № 9

Неравенства с модулями (лекция).

 

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с решением некоторых типов неравенств, содержащих модуль; упражнять в решении уравнений.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Лекция.

          План:

   1. рассмотреть примеры решения неравенств, содержащих абсолютные величины на основе определения;

   2. рассмотреть примеры решения неравенств с помощью геометрических соображений (на основе геометрической интерпритации).

 

II. Решение неравенств, содержащих модуль по выбору учителя с учетом уровня подготовки учащихся: №№35 (а, в), 37 (а, в, д), 39 (1), 41.

 

III. Самостоятельное решение неравенств с комментариями: №№35 (б, г), 40.

 

IV. Домашнее задание: № 42.

 

Занятие № 10

Неравенства с модулями (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; отработать с  учащимися методы решения некоторых типов неравенств, содержащих модуль; упражнять в решении неравенств.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

I. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

  1.Как  решаются неравенства, содержащие абсолютные величины на основе определения?

   2. Как  решаются неравенства на основе геометрической интерпритации?

 

II. Проверка домашнего задания: № 42.

III. Решение неравенств, содержащих модуль: №№ 36, 37 (б, г).

 

Домашнее задание: №39 (2-5).

 

Занятие № 11

Неравенства с модулями (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; отработать с  учащимися методы решения некоторых типов неравенств, содержащих модуль; упражнять в решении неравенств; определить индивидуальные задания с учетом уровня подготовки учащихся.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Самостоятельная работа по вариантам:

I Вариант- № 38 (а, в).

II Вариант- № 38 (б, г).

 

 

II. Проверка домашнего задания: №39 (2-5).

 

III. Решение неравенств, содержащих модуль: №38 (д), 35 (б, г).

 

Домашнее задание: № 34 (е-л).

 

Тема 5. Системы уравнений и неравенств.

 

Занятие № 12

Системы уравнений и неравенств (лекция).

 

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с алгоритмом решения некоторых типов систем уравнений и  неравенств, содержащих модуль; упражнять в решении систем данного типа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Лекция.

          План:

   1. рассмотреть примеры решения систем уравнений и неравенств, содержащих абсолютные величины на основе определения;

   2. рассмотреть примеры решения систем уравнений и неравенств с помощью геометрических соображений (на основе геометрической интерпритации).

 

II. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих модуль по выбору учителя с учетом уровня подготовки учащихся: №№44, 48 (1).

 

III. Самостоятельное решение систем уравнений и неравенств с комментариями: №№ 45, 48 (2).

 

IV. Домашнее задание: № 46.

 

Занятие № 13

Системы уравнений и неравенств (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; отработать с  учащимися методы решения некоторых типов систем уравнений и неравенств, содержащих модуль; упражнять в решении  систем данного типа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

 

  1.Как  решаются системы уравнений и неравенств, содержащие абсолютные величины на основе определения?

   2. Как  решаются  системы и неравенства на основе геометрической интерпритации?

 

II. Проверка домашнего задания: № 46.

 

III. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих модуль: №№ 47, 48 (3).

Занятие № 14

Системы уравнений и неравенств (практикум).

 

ЦЕЛИ: закрепить изученный материал; отработать с  учащимися методы решения некоторых типов систем уравнений и неравенств, содержащих модуль; упражнять в решении систем уравнений и неравенств; определить индивидуальные задания с учетом уровня подготовки учащихся.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Самостоятельная работа по вариантам:

I Вариант- № 49 (16, 18).

II Вариант- № 49 (17, 19).

 

II. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих модуль.

 

Домашнее задание: №58 (ж-м).

 

 

Занятие № 15

Модуль в заданиях единого государственного экзамена (практикум).

 

ЦЕЛИ: рассмотреть с  учащимися типы заданий, содержащих модуль, встречающихся в заданиях ЕГЭ; отработать умения и навыки выполнения заданий данного вида; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

I.                   Проверка домашнего задания: № 58 (ж-м).

II.                Решение заданий, содержащих модуль, с использованием  КИМ прошлых лет (подборка осуществляется учителем с учетом имеющегося  материала).

III.             Индивидуальная работа с организацией дополнительной  консультации по необходимости.

  Домашнее задание: (индивидуальные варианты ).

 

Занятие № 16

Модуль в заданиях единого государственного экзамена (практикум).

 

ЦЕЛИ: рассмотреть с  учащимися типы заданий, содержащих модуль, встречающихся в заданиях ЕГЭ; отработать умения и навыки выполнения заданий данного вида; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

I.                   Проверка домашнего задания (выборочно ), ответы на вопросы с разбором заданий, вызвавших затруднения.

 

II.                Решение заданий, содержащих модуль, с использованием   КИМ прошлых лет (подборка осуществляется учителем с учетом имеющегося  материала).

 

III.             Индивидуальная работа с организацией дополнительной  консультации по необходимости.

 

        Домашнее задание: (индивидуальные варианты ).

 

 

Занятие № 17.

Резервное занятие учитель может использовать по своему усмотрению в любой части программы курса (как обобщающее занятие, как резерв времени при отработке любой темы курса, как зачетное занятие).

ЛИТЕРАТУРА

     Литература для учителя.

 

1.     Болтянский В.Г., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., Лекции и задачи по элементарной математике. – М.: Наука, 1971.

2.     Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие.- М.: Наука, 1987.

3.     Егерман Е. Задачи с модулем. 10-11 классы // Математика.-№ 25-26.- 2004.-с. 27-33.

4.     Егерман Е. Задачи с модулем. 10-11 классы // Математика.-№ 27-28.- 2004.-с. 37-41.

5.     СканавиМ.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы.- Тбилиси, 1992.

6.     Кондолова А.Т. Готовимся к экзамену по математике, пособие (решение уравнений и неравенств с модулями, систам уравнений и неравенств ).- Волгоград, 2003.

7.     Фенько Л.М., Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций, 8-11 классы: учебное пособие - М.: Дрофа, 2005.

 

Литература для учащихся.

 

1.     Аверьянов Д.И., Алтынов П.И., Баврин Н.Н. Математика: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-2-е изд.- М.: Дрофа, 1999.

2.     Шарыгин Н.Ф. Учебное пособие для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1994.

3.     Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Учебник для 11 класса общеобразовательных  учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

4.     Фенько Л.М., Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций, 8-11 классы: учебное пособие - М.: Дрофа, 2005.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Злективный курс на тему:Подготовка к ЕГЭ: решение уравнений и неравенств с модулями, систем уравнений и неравенств" 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Предлагаемый элективный курс соответствует:

·        современным целям общего образования;

·        основным положениям концепции профильной школы;

·        перспективным целям математического образования в школе.

 

       Программа данного курса рассчитана на всех учащихся 11 класса, желающих иметь успехи в математике, повысить математическую культуру, развить сообразительность и навыки устных  и письменных вычислений,  рассматривает основные понятия, связанные с выполнением заданий, содержащих модули. Курс рассчитан на 17 часов.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4610
  • 596
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 605
    • DOCX 137.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванас Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванас Ирина Анатольевна
    Иванас Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12316
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 697 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе