Перспективный
план работы кружка «Цветные странички» (декабрь-февраль)
Автор:
Трусова
Инна Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Тема
«Зимушка-рукодельница»
Декабрь
1.Тема
«Зима «Очарован лес стоит…» (аппликация на
бархатной бумаге с использованием ваты)
А.
Прокофьев «Зимушка – зима»
По дороге по прямой шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.
За зимою две метели снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.
Что за чудо – зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Вот берез роскошный ряд,
Шали белые горят
Серебром – а вот в сторонке
В
шубах елочки – девчонки.
Программное
содержание:
1.
Развивать мелкую моторику рук.
2.
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
3.
Упражнять в вырезании предметов из бумаги, сложенной пополам (деревья,
кустарники).
4.
Формировать умение добиваться законченности пейзажа с помощью дополнительных
средств выразительности.
5.
Стимулировать тактильные ощущения.
6.
Воспитывать любовь, интерес к природе.
2 .Тема «Зимние забавы «Веселые снеговики» (гирлянда
из бумаги, сложенной гармошкой, шерстяные нитки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла.
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
«Снеговик».
Шар на шар, морковка – нос,
Вот и снеговик подрос.
Не хватает только шляпы…
Подожди, спрошу у папы.
Программное
содержание:
1.
Развивать мелкую моторику рук.
2.
Формировать умение пользоваться трафаретом, вырезать детали по контуру для
получения шаблонов для гирлянды.
3.
Совершенствовать умения детей складывать бумагу гармошкой.
4.
Закреплять умение доводить композицию с помощью фломастеров, шерстяных ниток и
кусочков цветной бумаги до нужного образа.
5.
Воспитывать самостоятельность, инициативу.
3 . Тема «Новый год «Украшения на елку: новогодние шарики» (из
ткани, синтепона, ленточки)
Берлова А. Л. «Новый год»
Зиме скорей откроем дверь,
Ведь вместе с ней идет
Наш сказочный, наш радостный
Любимый Новый год!
Программное
содержание:
1.
Развивать мелкую моторику рук.
2.
Закреплять умение пользоваться трафаретом и вырезать по нарисованному контуру.
3.
Уметь скатывать круглый комок из синтепона и обматывать его нитками, затем,
поместив его на ткань, поднять уголки и завязать бантик.
4.
Оформлять поделку композиционными красками, сделать петельку.
5.
Стимулирование тактильных ощущений.
6.
Воспитывать желание прийти друг другу на помощь.
4.Тема
«Новогодний праздник «Дед Мороз и Снегурочка» (объемные
поделки из цветной бумаги, шерстяных ниток)
Е. Волина
Мы на елке веселились, и плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, в них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один золотистый мандарин.
Программное
содержание:
1. Развивать
мелкую моторику рук.
2. Закреплять
умения изготавливать фигуру человека конусов: разрезать круг из цветной бумаги
до середины и складывая затем в конус.
3. При
изготовлении «рук» использовать прием симметричного вырезания.
4. Нарисовать
лица деда и Снегурочки и вырезать, затем оформить волосы и косы шерстяными
нитками.
5. Развивать
чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обоих рук.
6. Стимулировать
тактильные ощущения.
Январь
1.
Тема «Город «Вечерний город»
(объемная
аппликация с элементами оригами)
Январь, на улице зима,
Морозы и метели,
В снегу - земля, в снегу – дома,
И
в белых шапках - ели.
Берлова А. Л. «Зима»
Здравствуй, зимушка – зима,
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – зима пришла!
Программное
содержание:
1. Совершенствовать
мелкую моторику рук.
2. Продолжать
развивать умения детей работать с бумагой в технике оригами.
3. Формировать
умения использовать способы выполнения аппликации, усвоенные ранее.
4.
Развивать чувство цвета, поощрять детское творчество, инициативу для доведения
композиции до нужного образа.
5.
Воспитывать интерес к коллективной работе.
2.
Тема «Посуда «Мои друзья –
столовые приборы» (объемная аппликация)
Е. Благинина «Обедать»
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала.
Прекращайте
разговоры – я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку: плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг друга не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое – компот.
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
- Спасибо!
Программное
содержание:
1. Совершенствовать
мелкую моторику рук.
2. Развивать
умения пользоваться трафаретом.
3.
Развивать координацию движений при работе с ножницами.
4.
Упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», украшать ими предметы –
«юбочки» для ложки и вилки, «гармони» для ножа.
5.
Воспитывать интерес к превращению неодушевленных предметов в сказочных героев,
добавляя недостающие детали с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги.
Февраль
1.Тема «Животные нашего леса «Зайчата, бельчата и медвежата» (объемные
поделки из полосок двухсторонней цветной бумаги)
Анищенкова Е. С. «Медведь»
Бурый мишенька зимой крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся, зевнул и потянулся:
«- Здравствуй, рыжая лисичка, здравствуй, белочка – сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок! Здравствуй, беленький зайчонок!»
Программное
содержание:
1.
Развивать мелкую моторику рук.
2.
Упражнять детей в скручивании узких прямоугольных полосок разной величины в
круги, склеивании их по краям, чтобы получились круги.
3.
Соединять с помощью клея эти формы для получения объемных поделок: зайки,
белочки, медвежонка.
Путем
складывания круга с одной стороны, получается заостренная форма: ухо, лапа,
хвост.
4.Закреплять
умение доводить объемное изделие до нужного образа, используя цветную бумагу и
фломастеры.
5.Развивать
интерес к коллективной работе, чувство гордости за свое участие в ней.
6.
Воспитывать любовь к животным.
2.Тема «Животные холодных стран «Медвежонок Умка» (силуэтная
аппликация из кусочков ваты)
Я белый и пушистый, как пуговки глаза,
Люблю я лед и рыбку, сгущенку иногда.
Но больше всех люблю я бескрайние снега:
На Севере живу я. Узнали вы меня? (белый медвежонок)
Программное
содержание:
1.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2.
Закреплять умение пользоваться трафаретом и вырезать по нарисованному контуру.
3.
Уметь наносить на контур клей и приклеивать кусочки ваты.
4.
Оформлять аппликацию мелкими кусочками бумаги и фломастерами.
5.
Дополнять аппликацию композиционными моментами.
6.
Стимулирование тактильных ощущений.
7.
Воспитывать желание прийти друг другу на помощь.
3.Тема «Животные
жарких стран «Черепашка» (силуэтная
аппликация из скатанных комочков)
Живет
спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…(черепаха)
Программное
содержание:
1.
Развивать мелкую моторику рук.
2.
Закреплять умение вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы.
3.
Уметь обрывать салфетку, сминать каждый маленький кусочек в комочек и
наклеивать в заданном месте на лист бумаги.
4.
Развивать воображение при доведении композиции до нужного образа.
5.
Стимулирование тактильных ощущений.
6.
Воспитывать самостоятельность.
4.Тема
«Мужские профессии «Добрый доктор Айболит»
(аппликация из вырезанных силуэтов предметов из цветной бумаги)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Программное
содержание:
1. Совершенствовать
мелкую моторику рук
2. Продолжать
развивать умение вырезать симметричные предметы из сложенных пополам
прямоугольников.
3.
Закреплять умение составлять сюжетную композицию, дополняя ее вырезанными
силуэтными изображениями по содержанию сказки, а так же заканчивать оформление мелкими
кусочками цветной бумаги и фломастерами.
4.
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
5.
Воспитывать уважение к людям, имеющим такую необходимую и важную профессию.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.