Инфоурок Начальные классы ПрезентацииЗИМНЯЯ СКАЗКА

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Скачать материал

Классный час "Давайте будем вежливыми".5-й класс

Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

Задачи:

1.      Воспитывать культуру взаимоотношений.

2.      Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

Оформление:

·         таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Спеси боятся, а вежливость чтут", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", "Не дорого ничто — дорого вежливо");

·         макет солнца, но без лучиков.

Предварительная подготовительная работа.

Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя.

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора!

Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг.

Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому).

"Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый.

"Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.

II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.

Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.

Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

III. Беседа.

Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске.

— Можно ли свинью назвать вежливой?
— Почему собака залаяла на свинью?
— Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.

IV. Инсценировка стихотворения.

Вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости.

Вопросы учащимся:

— Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?
— А как бы вы извинились?

Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.

Вопросы учащимся:

— Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним?

V. Работа в группах.

Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах.

Ситуации могут быть такими:

·         Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.

·         Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.

— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…

(Как должен поступить Витя?)

— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…

(Действия внучки?)

Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.

VI. Подведение итогов классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма проведения: беседа – игра.

Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников

Задачи:

- познакомить детей друг с другом, с учителем, классной комнатой, школьным зданием;

- выявить круг интересов детей, знают ли они имена, отчества, фамилии, профессии родителей, свой домашний адрес;

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников.

Оборудование: шарики воздушные, плакаты «1 сентября», аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка», классный уголок, глобус, надписи: « Россия, Москва» ; герб Серпуховского района, открытки с изображением зубра

 

Ход классного часа

1.Оргмомент. Положительный настрой

 

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете

Радость повсюду и смех,

Школа открыла двери для всех!

Я рада встрече с вами. Вы сегодня первый раз пришли в школу. Она станет для вас местом, где вы узнаете много нового и интересного, и, конечно, здесь вы встретите много друзей. Давайте же поздороваемся друг с другом.

Игра "Здравствуй"

"Здравствуй", скажем мы руками.

"Здравствуй", скажем мы глазами.

"Здравствуй", скажем мы губами.

"Здравствуй", скажем головой.

2. Воспитательный момент. Бережное отношение к классной комнате

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный у нас кабинет. Его подготовили для вас ваши родители, они очень старались, чтобы вам было уютно и удобно заниматься в классе. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1.      Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.      Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

3.      Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

4.      Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5.      Можно драться на переменах? (Нет.)

6.      Будем опаздывать на урок? (Нет.)

7.      Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Знакомство

МЫ – это наш 1 «В» класс Липицкой средней общеобразовательной школы, в котором 14 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться.

- Поможет нам познакомиться и подружиться песня, подпевайте, если знаете её.

( звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»)

- Ребята, о чём же эта песня? Правильно, про улыбку!

- Улыбнитесь своему соседу, а теперь нахмурьтесь, сделайте серьёзное лицо.

- Какое выражение лица вашего соседа вам понравилось?

- С каким человеком вам хочется общаться: с весёлым или хмурым?

- Улыбка, как солнышко, согревает и украшает любого человека, располагает к общению. Посмотрите на стенд. Наш классный коллектив называется «Улыбка», девиз «Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе!»

 

- Давайте знакомиться с улыбкой!

Игра «Снежный ком» ( с мячом)

- Первый с улыбкой называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих. Родители будут нам помогать.

- Я буду первой. ( С широкой улыбкой, передаёт мяч ребёнку ) Елена Николаевна – ваша самая первая учительница. (Далее дети…)

- Первое знакомство состоялось!

- Ребята, расскажите, где вы живёте и чем любите заниматься.

Начнём с меня: я живу в старинном селе Липицы, очень люблю читать книги, особенно исторические, плавать, путешествовать, петь.

( продолжают дети…)

- Мы с вами немного узнали друг о друге, а сейчас познакомьте нас с вашими родителями. Расскажите: как зовут ваших родителей, кем они работают, а родители в свою очередь добавят, чем они увлекаются в свободное время.

( Родители помогают)

Беседа о мире

- А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

- Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ, а мы её жители – земляне.

- Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус –  уменьшенная модель Земли.

 

- Что мы можем увидеть на глобусе?

- На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле много. Очень важно, чтобы люди на нашей планете дружили, жили в мире, умели договариваться между собой без ссор, и мы в нашем классе будем этому учиться.

Классный час на тему: "Край ты мой, родимый край"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
  • Расширение кругозора, наблюдательности.

Оформление:

1. Видеофильм о родном крае. (Снято старшеклассниками.)

2. Фотостенд “Тебе, родной край, посвящается”.

3. Большая карта Республики Татарстан.

4. Памятка “ Культура общения с природой”.

5. Плакаты с цитатами.

Цитаты:

Все для тебя в родном краю!
Ты всех счастливее на свете. (Е. Трутнева.)

Научитесь слушать шум леса, журчанье ручейка,
Пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного. (А. Куприн.)

Если завтра погибнет мир,
Он погибнет по вашей вине , равнодушные. (Р. Рождественский.)

Эпиграф:

Что может быть милей
Бесценного родного края? (Н. Языков.)

(На классном часе участвовали учитель-биолог, работник лесного хозяйства, агроном, родители.)

Ход классного часа

Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Наша Родина - Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!

Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Научиться выполнять правила поведения в природе, быть заботливым хозяином земли.

(Включается видеофильм, звучит мелодия песни “Мой край родной” на слова М. Владимова, слышатся слова учителя):

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!

(А. Коблева.)

(Фильм выключается).

Учитель. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Ребята, в чем вы видите красоту родного края?

1-й ученик. У слияния двух великих рек Европы - Волги и Камы расположена Республика Татарстан. А в 110 км от Камы находится моя деревня – Ильтень-Бута, самое дорогое место для меня. Здесь я родился, здесь живу, здесь мои друзья, школа, учителя. Много красоты на Земле, много примечательных мест, известных то лесами, то горами. Ильтень-Бута - обыкновенная деревня, каких много близ реки Камы. Красивые просторные дома со всеми городскими удобствами, двухэтажное здание Дома культуры, школа, медпункт, магазин- все это говорит о том , что люди обосновались здесь накрепко, вросли корнями в землю. Люди в деревне добрые, трудолюбивые. Например, ветеран войны и труда, прекрасный педагог и замечательный человек Апачаев Николай Фокеевич. 35 лет посвятил Николай Фокеевич воспитанию детей. За годы Великой Отечественной войны награжден орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны и медалями. А Марию Александровну, нашего местного фельдшера, любит и уважает вся деревня. Я горжусь такими людьми и уважаю их.

2-й ученик. Мы имеем хорошо выраженные четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Каждое время года имеет свои прелести и особенности.

Из четырех времен в году
Весна милей и ярче всех:
С полей последний сходит снег;
И почки пучатся в саду;
Она не терпит зимних бурь,
Она людей зовет к труду
И, как зима, бровей ни хмурь, -
Выводит на небо звезду. (Н. Асеев.)

3-й ученик. Наши леса и роща – краса и защита родного края. ”Рощи да леса – всему краю краса”, - говорит народная пословица. Как им не быть украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена года.

(Включается фильм, показываются леса. Тихо звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”. Муз. Д.Тухманова. Слышатся слова работника лесного хозяйства.)

- Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения. Что должен знать и уметь юный защитник леса?

(Фильм выключается, ученики читают памятку “Культура общения с природой”).

4-й ученик. Меня волнует будущее наших лесов. Хотя леса охраняют, лечат и берегут работники лесного хозяйства, лесов на Земле больше половины уже уничтожено. Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно - погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.

Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни.

(В.Берестов.)

5-й ученик. А я люблю птиц нашего края.

(Включается фильм, показываются птицы, слышатся их пение, звучат слова учителя-биолога):

- Жить без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение! Ребята, что вы знаете о птицах нашего края?

(Фильм выключается, 5-й ученик продолжает.)

- На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Всюду распевает звонкие задорные песни зяблик. Он поет до середины июля, а потом умолкает до следующей весны. Круглый год в лесу живут синицы, пищухи, поползни, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости-снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотою своего голоса. А вот тетерев. Его бормотание напоминает журчание весеннего ручья. Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. К тому же соловьи приносят пользу, уничтожая клопов, пауков, многоножек. Постоянный обитатель леса – большой пестрый дятел - исключительно полезная птица, и человек охраняет ее. Филин любит жить в лесной глуши. Сейчас он в наших краях - редкая птица, поэтому подлежит охране. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки. Прилетают зимой кормиться в селение серая ворона, сорока. Сколько вредных насекомых, личинок уничтожают эти птицы за лето!

( Ученик рассказывает и показывает рисунки птиц.)

6-й ученик. Меня привлекает животный мир нашего края. Он богат и разнообразен. Самый крупный зверь – это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. Он строен, высок и могуч. В елово-пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях и редко – в полях, лугах. Лисицы и волки живут по всей территории республики. Медведь - редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. В 1994 году в наших краях появились бобры. Они тоже охраняются.

(Включается фильм, показываются луга, жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки, в воздухе слышен стрекот кузнечиков. Слышатся слова учителя):

- Широкой полосой вдоль реки Кичуй тянутся наши луга. Ярко-зеленым ковром покрываются они весной. Летом ковер пестреет яркими цветами. Под дуновением ветра травы колышутся, по зеленому морю пробегают волны. На лугу так же интересно, как в лесу. Нужно лишь внимательно посмотреть.

Ребята, полюбуйтесь чудесными цветами, бабочками. Послушайте гудение шмелей, пчел. И вы поймете, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей. На лугу растут только травянистые растения. Присмотримся к ним. Как красиво цветут колокольчики, клевер, тысячелистник! А вот неяркие цветы - тимофеевка, мятлик, лисохвост. Их здесь особенно много.

Ребята, какие лекарственные травы растут на лугу?

(Фильм выключается)

7-й ученик. Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. Я каждое лето с бабушкой собираю лекарственные травы и знаю “секреты” многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. В нашем краю мало осталось ландышей, колокольчиков. Редкими стали волчье лыко, сон-трава, кувшинка белая. Их совсем не надо собирать. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом! (Ученик рассказывает и показывает растения).

Учитель. А теперь, ребята, споем песню “Наш край” ( Муз. Д. Кобалевского.)

(Фильм продолжается, показываются поля, звучит песня “С чего начинается Родина?” (Слова М. Матусовского.) Слышны слова агронома):

- С чего начинается Родина? А, может, она начинается с земли отцов, дедов, прадедов? Ведь земля наша – кормилица, наш хлеб. Хлеб душистый, мягкий, теплый, вкусный. Что может быть важнее хлеба?! Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только позаботиться сама о себе не может. Поэтому, ребята, любите землю, будьте заботливым хозяином, берегите землю от истощения и разрушения.

(Фильм выключается.)

Учитель. Ребята, что дает наш край стране?

8-й ученик. Основные продукты вывоза нашего края – сырая нефть, газ, грузовые автомобили, часы, газовые плиты, медицинские приборы и инструменты, изделия бытовой химии, обувь, меховые изделия, лекарственные препараты, нефтеаппаратура, гипсовый камень, автомобильные шины и некоторые другие продукции.

Учитель. Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.

Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Добротой земля моя прекрасна.
Так давай на долгие века
Сохраним земле ее богатства-
Эти рощи, реки и луга!
Итоги классного часа.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ЗИМНЯЯ СКАЗКА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Проверь себяЦели: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Мы и природа»;Развивать мыслительную деятельность, внимание, память; активизировать познавательную деятельность; обогащать словарный запас; Воспитыватьи прививать интерес к предмету, любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, доброжелательность;Оборудование: интерактивная доска.Ход урока.І Организационной момент.Прозвенел уже звонокНачинается урокБудем думать рассуждатьИ друг другу помогать.Мотивация.Цель: Создание позитивного настроя

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 107
    • DOCX 32.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зомарева Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зомарева Анастасия Юрьевна
    Зомарева Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84727
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе