Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Садовый»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
(классный час)
« Жизнь
реальная и жизнь виртуальная»
Клименко Антонина Владимировна-
учитель музыки.
452085, Республика Башкортостан,
Миякинский район, с.Садовый, ул.Ахметзянова 13.
т. 8-927-327-47-20
Klimenko.tonya@bk.ru
с. Садовый
2016г.
Классный час
«Жизнь реальная и жизнь виртуальная»
Цель: формировать представление у учащихся о реальной и виртуальной жизни.
Задачи:
Образовательные:
·
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни»
и «реальной жизни»
·
Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах
виртуальной и реальной жизни
Развивающие:
·
Развивать речь умение рассуждать и мыслить
Воспитательные:
·
Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
СЛАЙД №1
1. Орг момент. Вступительная
беседа
Хочется нашу беседу начать с таких
стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет
речь
СЛАЙД №2
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки
(высказывания
детей)
- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и
реальной жизни. Какую жизнь выбрать реальную или виртуальную?
- А как вы понимаете что такое жизнь?(ответы
детей)
СЛАЙД №3
Жизнь – это существование на земле от рождения
до смерти) ДАЛЬ
Учитель:
– Ребята, извините, мне пришло сообщение.
– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня,
как подготовка к конкурсу?”
– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть,
обнять, прижать к себе.
– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу
подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи
средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)
2. Беседа по теме кл. часа
Какое понятие виртуальной или реальной жизни
более понятно?
-А что в вашем понимании реальная
жизнь?
(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека
(чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт,
взаимоотношения , семья и т.д.)
-Если с реальной жизнью более менее все
понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?
- Что такое виртуальность?
(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый
объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный
момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами
это фантазия и вымысел)
- Ребята, что значит в вашем понимании
виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность,
вроде бы это есть, а на самом деле его нет.
-Какие технические средства создают эту самую
искусственную реальность?
(Компьютер, Интернет.)
3. Этап СЛАЙД 4
Учитель: Перед вами картинка из
мультфильма. Подумайте, какое отношение имеет джин к нашей теме.
Словно джин из бутылки, компьютер, а вслед за
ним Интернет, ворвался в жизнь людей. Как и полагается по сюжету сказки, он был
добр, сразу взялся за исполнение желаний. Но, выпустив джина, люди позабыли
древнюю мудрость, которая говорит, что джин - существо не такое уж и доброе.
Каждое желание он исполняет своеобразно, очень часто с умыслом. И вот здесь-то
от человека зависит пользу или зло он получит от волшебника.
Джин вырвался, и нравиться это или нет, нам
придется жить вместе. Виртуальная реальность все глубже проникает в нашу жизнь.
СЛАЙД 5
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным
исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый
британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к
Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все
американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет
прочно входит в жизнь россиян.
Учитель: Что такое интернет?
СЛАЙД №6
Интернет
– это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей
компьютерных сетей и пользователей ПК.
- Почему
интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
(По Интернету
происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и
т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету
любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться,
пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )
Учитель: Нам сегодня
предстоит соизмерить пользу интернета, реальной и виртуальной жизни.
4.Этап Коллективная
дискуссия
Учитель: Сегодня я
предлагаю Вам стать экспертами по рассматриваемому вопросу. Нам предстоит
дискуссия, целью которой является выяснение и сопоставление разных точек
зрения, поиск и выявление истинного мнения. Мы проведем «Суд»
Итак у нас две
группы. Первая группа будет доказать положительные стороны интернета и
виртуальной жизни. А вторая группа будет защищать интересы реальной жизни Соответственно,
вы должны продумать четкие аргументы для того, чтобы убедить аудиторию в
обратном. Итак, в течение 3 минут вы должны опираясь на жизненный опыт,
справиться с поставленной задачей. Продумайте четкое Ваше выступление, которое
должно занять не более одной минуты.
(Выступления детей)
ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ
Быстро, доступно,в любое удобное время,
получить распечатку…
|
Мало читают, не разв речь, не приобр навык
работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.
Отвлекаемость на рекламу, бесполезную
информацию…
|
Легкое общение, на большом расстоянии, легко
завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким
хочется (смелым, успешным т.д.)…
|
Нет возможной поддержки и взаимопомощи,
возможности пообщаться с глазу на глаз
Можно придумать для себя любой образ, стиль
поведения, т.е. надеть маску
|
Яркость, привлекательность, проведение
досуга, игра на расстоянии (онлайн)
Компьютер не выражает недовольства,
прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований.
Легко стать властелином и героем
|
Правила жестоки, можно всегда исправить
ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
Чревато сбоями в психике, преступлениями в
реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как
привык действовать в комп. игре…
|
Дистанционное обучение, обучение больных
детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….
|
Нет живого ощения с преподавателем,
отсутствие воспитательного аспекта…
|
(Результаты анкеты)
СЛАЙД 7
Игра “Чай с лимоном”.
Учитель:
– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю
вас на чайную паузу в виртуальный мир
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты,
изображения детей).
– Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет,
смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
–К чаю в нашем реальном мире я хочу предложить
вам конфеты.
настоящие конфеты (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир понравился
больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам
и т.д.)
Учитель: Кто пользуется
Интернетом?
Как часто?
Много ли времени проводите?
Что вас привлекает во «всемирной паутине»?
- Что происходит, когда человек слишком сильно
начинает злоупотреблять интернетом?
СЛАЙД 8
·
(ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив, (аддикция,
англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать
определенные действия...
·
ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)
-Каковы причины возникновения виртуальной
зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные
качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений,
не доволен собой, доступность информации)
-Какие признаки говорят о том, что человек
зависим от виртуального мира?
(раздражительность, агрессивность, замкнутость,
снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение
настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются,
неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
- Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая
помощь)
- Так какая же жизнь интереснее и
безопаснее, реальная или виртуальная?
Групповая работа
СЛАЙД №9
Учитель : А сейчас я
предлагаю первой группе следующее утверждение: Утверждение 1. Компьютер
опасен для жизни и здоровья. (так ли это и почему, его влияние)
А вторая группа раскрывает другое
утверждение «Компьютер в доме - только средство развлечения, поэтому
покупать его не нужно.
5.Итог. Рефлексия
Безусловно, виртуальное общение помогает нам
связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны
забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети
не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли
виртуальную?
- А теперь попробуйте выразить свои мысли или
чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.
СЛАЙД №10
- Я ВЫБИРАЮ………………………………….
- МНЕ БЛИЗКА…………………………………
- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….
Какое дерево виртуальной или реальной жизни
расцветет в конце нашей беседы?
Замечательно, я не сомневалась в том, что
вы выберите реальную жизнь.
СЛАЙД №11
Учитель: А на прощание я хочу прочитать
вам продукт нашей совместной деятельности: «Компьютеры - это такие машины,
которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы
не имели компьютера.
Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас
как можно меньше проблем.
Не забывайте о тех, кто нуждается в вашем
внимании. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей,
успехов в учебе и всего самого хорошего.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.