Инфоурок Начальные классы КонспектыЖизнь диких животных осенью

Жизнь диких животных осенью

Скачать материал

Тема: Жизнь диких животных осенью.( открытое внеклассное мероприятие)

 

Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;

                       *выявить общий уровень знаний о диких животных;

                       *расширить и углубить знания о диких животных;

                       *показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении    

                            различных учебных задач;

                          *развивать творческое воображение , образное мышление;

                          *расширять кругозор и словарный запас учащихся;

                          *воспитывать бережное , ответственное отношение к природе

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го  класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждой  группы набор диких животных, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал,  словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».

Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить угощение для каждого ребёнка.

Оформление доски:

 

 

1.     Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

  2.Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы

 

 

Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц

 

3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).

4.Усвоение нового материала.

А) Предварительная беседа .-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))

-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.                                                 

            Дикие животные

Живут                              живут

в дикой                     без помощи

природе                      человека

 

 
  

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)           

-Какие дикие животные вам известны?

-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?

-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле

Б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.

Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»  и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью»

-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.

(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)

РАССКАЗ ЁЖИКА:

-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.

РАССКАЗ БАРСУКА:

-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:

А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!

РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:

-Я – хомяк.

-А я – суслик.

-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.

-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.

-Зимой мы не спим.

-В своих норках мы поедаем свои запасы.

РАССКАЗ ЛИСЫ:

-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:

Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.

РАССКАЗ БЕЛКИ:

-Я – белка – тоже не гуляла.

Я по ёлочкам скакала.

К зиме готовила дупло.

В нём и сухо и тепло.

Набрала еловых шишек

Для сестрёнок и братишек.

Вам я шишек тоже дам.

Вкусных много в них семян.

-Белочка решила угостить вас орешками.

5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку)

(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных  осенью.

6. Закрепление. Первичная проверка знаний

 

 
. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

А)Словарь.

-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.

Б)На какие три группы можно разделить наших животных?

7.Рефлексия. -Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я научился…

Меня удивило…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

 

Дикие животные

 

    Не             делают     впадают

делают         запасы     в спячку

запасов

 
 

 

 

 

 

 


-Вам понравился наш урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..

 

-Спасибо за урок. До свидания!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Жизнь диких животных осенью"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: - создать условия для усвоения новых знаний;- выявить общий уровень знаний о диких животных;- расширить и углубить знания о диких животных;- показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.Задачи урока: - развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении различных учебных задач;- развивать творческое воображение , образное мышление;- расширять кругозор и словарный запас учащихся;- воспитывать бережное , ответственное отношение к природеТип урока: Урок усвоения новых знаний.Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждой группы набор диких животных, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал,словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить угощение для каждого ребёнка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 81
    • DOCX 891.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Марина Викторовна
    Сурина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86899
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе