Живой
язык как Целое у М. В. Ломоносова.
Николай Мигашкин, автор науки
нормология
Язык
как живая сущность организует сохранение, накопление и передачу
интеллектуального капитала на уровне всех своих образований – общественное
сознание, сознание организации, индивидуальное сознание. Под его влиянием
формируются образованность, воспитанность, профессионализм, ответственность и
даже совестливость людей, так как он формирует особенности организации
долговременной памяти. Как такое возможно?
Впервые о языке как отдельной органической сущности написал великий русский
ученый Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765) в теории «о трех штилей» в
середине 18 –го века. О языке он писал, как о
целостности, великой ценности народа, его вечном достоянии.
Практически он заложил основы науки нормологии,
формирующей представление о целом, как самоорганизованной сущности, которую
можно описать троичным кодом. В его теории о «трех штилях» заложены законы
взаимосвязи «методологии, методики и технологий», взаимосвязь «фундаментальных,
экспериментальны и прикладных наук» в формировании целостных представлений об
объектах познания и организации своей деятельности.
Такая методология
позволяет выделять отдельные виды деятельности, как имеющие один «штиль», так
и с учетом их взаимосвязи с другими. Притом, отслеживая возможности их использования
на практике, на уровне отдельного человека и различных форм сотрудничества в
обществе:
-
«Высокий штиль» является родовым для сохранения социального опыта.
Таково значение поэм и од о героизме, которые пишутся высоким стилем. Он же
служит способом создания различных идеологий (старославянские, православные) .
которые не только сохраняют опыт прошлых поколений,, но и формируют патриотизм,
мобилизуют на совершение перспективных задач для каждого гражданина общества.
На этом уровне существуют и фундаментальные науки. Примером особого языка
этого «штиля» является Ода М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием
величестве…»
Лице свое скрывает
день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в
морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам
гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества…
.- «Средний штиль» речевых средств является родовым для видов
деятельности, которые накапливают социальный опыт. Поэтому он является
универсальным стилем, куда входят разнообразные речевые средства, изречения,
жанры и даже, так называемые «низкосортные» слова. Они позволяют людям быть смелыми
в творчестве и открытыми для любой информации и продуктов творчества. На этом
уровне используется язык для написания сатирических пьес, ироничных дружеских
писем или исторических сочинений. Таков способ существования и
экспериментальных наук, со своими смелыми и авантюрными проектами;
- «Низкий штиль» является родовым для создания видов
комедии, песен, отражающих реальную жизнь, в процессе которой передается и
социальный опыт. Сюда же относятся виды описания «будничных» дел, технологии
и различные профессиональные языки, в процессе которых создаются материальные
блага. Поэтому этот язык постоянно обогащается под влиянием наук и технологий.
Таков способ существования и потребительских наук.
Каждый «штиль» стимулирует развитие других, в их
взаимодействии раскрывается смысл и понимание целей существования общества и
себя….Например, во взаимосвязи идеологии, миссии и культуры:
- Идеология организует и
мобилизует людей на выполнение общих и локальных целей. В зависимости от её
уровня развития в обществе разрабатывают планы, на осуществление которых
распределяются деньги из бюджета. Если нет в обществе строгой идеологии, то
исчезают и фундаментальные науки, а духовные ценности прошлого перестают влиять
на сознание людей;
- Миссия каждой
организации, каждого гражданина зависит от наличия идеологии, а обществе, если
её нет, то в общественной жизни исчезают смелые амбициозные проекты .
Граждане становятся инертными, предпочитая иронизировать над собой и своими
духовными ценностями. Фильм «Последний богатырь», тому пример;
- Культура каждого
человека и общества без идеологии и миссии теряет свои ориентиры в передаче
социального опыта. В обществе постоянно твердят о необходимости быть лидером, с
амбициозными планами. Но если исчезли смыслы в производстве товаров, развитии
наук и целей общества, то все превращаются в болтунов – политиков, чиновников и…
блогеров.
Живой язык
является основой существования долговременной памяти человека. Михаил
Васильевич выделял в нем три основные части речи – имя существительное,
прилагательные и глаголы. Согласно законам дидактики обучать необходимо во
взаимосвязи «знаний-умений и навыков»:
- Знания
фиксируются в имени существительном, в памяти накапливаются в левом полушарии,
формируя зрительную, наглядную память;
- Умения
фиксируются в прилагательных, которые накапливаются в правом полушарии,
формируя ассоциативную, образную память;
Навыки фиксируются
в глаголах, которые накапливаются в мздре, формируя смысловую память и даже
появление Голоса Совести.
Но из процессов
обучения ЗУН выбросили, так как по ЕГЭ можно проверять отдельно знания,
отдельно умения и отдельно навыки. В качестве систематизации ввели дорожную
карту компетенций. Про которые можно много рассказывать, но … даже табурета не
сделаешь…Потому что все обучение переведено на ресурсы кратковременной памяти
Вот такие последствия при проявлении неуважении
к законам существования своего языка.»
2. Упущенные возможности цивилизации от
забвения открытий великого гения М. В. Ломоносова.
Все гениальное обладает красотой,
оптимальностью и легко алгоритмируется, помогая проникнуть в невидимые смыслы
духовного и материального бытия человечества и космоса. Тайна алгоритмизации
троичного кода скрывается в восточных способах познания через Янь, Инь, Ци,
майевтики Сократа «знак - значение - смысл», Святую Троицу – Бог-Отец,
Бог-Сын, Бог Дух святой, и тезис-антитезис-синтез Гегеля. Все эти способы познания
корелируют между собой, как и «высший штиль - средний штиль - низший штиль» М.
В. Ломоносова, поэтому мы имеем право их обозначить символами А – В – С. Это
способ познания законов существования Целого через нелинейные закономерности.
Вывод.
Здравомыслие цивилизации определяется наличием трех алгоритмов в организации
процессов создания духовных и материальных благ человечества на уровне обществ,
организаций и отдельных людей. Отсутствие одного из них ввергает общества в
кризисы и войны, а человека в многочисленные болезни.
Мы уже показали влияние языка
через основные части речи на организацию памяти человека, организацию обучения
и даже существования одного из основных законов менеджмента в формировании
цивилизации человечества на уровне обществ, организаций и отдельной
индивидуальности через взаимосвязь «идеологию (А) – миссию (В) – культуру (С)».
Как видим, законы менеджмента были уже заложены в живой сущности всех
национальных языков. И не только. Кратко назовём некоторые из них:
- образованность – воспитанность –
профессионализм. Мы входим в мир общения, где люди
подчиняются своим правилам. Часто родители боятся выпускать во двор
воспитанного ребенка, потому что он станет объектом для издевательств. Так оно
и случается. Иногда ребенок, чтобы выжить усваивает дворовые ценности. Это уже
другая беда. Поэтому родители во вмём мире, чтобы спасти своих детей, отдают их
в различные формы дополнительного образования, или закрытые образовательные
учреждения. Это спасает детей, но не надолго. Потому что взрослым необходимо иметь
знания – умения – навыки сохранять спокойствие и равновесие, когда он
сталкивается с отклонениями на работе и в быту. Я обучал этому детей и
взрослых. Главное правило: Орков нельзя перевоспитать. Это бесполезный труд.
Поэтому, если ты собственник или руководитель, то организуй технологичность в
любой работе. Строгость исполнения технологий, освободит от них, если они
окончательно глупые, а другие перестроятся. Обязательно необходимо уметь
сохранять равновесие, когда вынужден общаться с ними в быту. Научить этому
может наш язык, который помогает стать образованным (высший штиль), воспитанным
(средний штиль), профессиональным (низший штиль):
- знания – умения – навык. Смысл
любого предложения формулируется в словах, которые являются основными частями
речи – существительные -прилагательные – глаголы. Они же, в зависимости от
частоты использования (Гегель) формируют типичные виды целостности
индивидуального и группового сознания – АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА:
1. Существующие национальные языки полезны
и необходимы в рамках развития цивилизации на Земле. Среди них нет лучших и не
выделяются плохие. Их взаимосвязь необходимое условие для познания и
организации всей полноты развития цивилизации, как Целое. Например,
существительные чаще в своей речи используют итальянцы, евреи и американцы. К
прилагательным испытывают склонность русские и французы. Глаголам больше
уделяют внимание японцы и немцы. Причем, в своей письменной речи немцы
усиливают влияние глаголов приставками haben и sein. Количественное
равенство в использовании частей речи отмечается в национальных языках Греции
и Китая, что делает их языковый объем слов самым большим в мире, а сознание
граждан способным сохранять свою целостность в другой языковой среде. Эти
законы необходимо соблюдать для организации обучения своим национальным языкам
в общественной среде, где признано несколько государственных языков. (Более
подробно Н. В. Мигашкин Управление информацией. В книге Мир гармоничен через
сквозные связи (Теории науки нормологии).
2. Бесконечное существование индивидуальностей обеспечивается ресурсами
языка. Поэтому во все исторические эпохи осуждались методы воспитания и обучения
на основе подчинения одним и тем же форматным требованиям. Они признавались как
бесчеловечные и фашистские. Исторические этапы развития педагогики отмечались
нахождением методик, обеспечивающих индивидуализацию обучения с учетом
способностей (формы личностно-ориентированного обучения),связь обучения с
жизнью, возможностями самосовершенствования как способ творческого изменения
окружающей среды. Индивидуальные интеллектуальные способности
признавались учеными как способ прогрессивного развития цивилизации,
а личностные особенности преподавателя и воспитателя, как основа
профессионализма и высокой эффективности их работы. Потому их работа высоко
оценивалась оплатой труда и общественным статусом. В Россию пришла беда! Все это выбросили из системы образованию и пытаются
даже из преподавателей с помощью стандартов сделать роботов
Литература:
1. Н. В. Мигашкин «Мир гармоничен через
сквозные связи» (Теории науки нормология) 435 стр.
2.Сайт http://kamerton2.com/ по
нормологии, статьи и книги, которые можно скачать и прочитать
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.